Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Коррекционные дети в обычной школе
Коррекционные дети в обычной школе
AlinaGorДата: Среда, 07.11.2012, 09:39 | Сообщение # 16

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
831
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (курсы)
Подготовить документы на ПМПК, свозить его на комиссию вместе с родителями. Им все расскажут и покажут психологи.


Для родителей такое предложение равносильно предложению сдачи их ребенка в дурдом. На такое они точно не согласятся.
Спасибо
DzherДата: Среда, 07.11.2012, 17:37 | Сообщение # 17

Ekaterina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
49
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (AlinaGor)
На такое они точно не согласятся

Часть родителей все-таки соглашается. А вот с другими - приходится вести "неравный бой"
Спасибо
Андрианова7647Дата: Среда, 07.11.2012, 19:15 | Сообщение # 18

Ирина Бобкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Dzher)
Часть родителей все-таки соглашается.

Учитель, который смог не только убедить родителей пройти с ребёнком ПМПК, но и обучаться ему в С(К)ОУ по рекомендуемой программе, создаёт благоприятные условия и для себя и для учащегося.
Quote (Dzher)
А вот с другими - приходится вести "неравный бой"

Это тоже похвально. Но хотелось бы поподробнее узнать, как педагоги ведут "неравный бой". Убеждают или выставляют двойки по тем предметам, которые ребёнок не усваивает? А если ребёнок остаётся на второй или третий год, родители как реагируют?
Спасибо
DzherДата: Четверг, 08.11.2012, 17:46 | Сообщение # 19

Ekaterina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
49
Награды: 1
Статус: Offline
Заставить родителей проходить ПМПК и отдать ребенка в С(К)ОУ педагог не имеет право. Приходится его убеждать. Например, пригласить родителей на уроки (не на один, а на несколько и, желательно, в течение нескольких дней), чтобы смогли реально оценить своего ребенка. Для беседы пригласить специалистов из того же ПМПК или школьного логопеда, психолога. Может есть еще какие-то приемы. Пусть поделяться учителя-практики.
На моей практике (была методистом и студентов водила в школу) в классе как раз 7 вида был ребенок, у которого была легкая степень олигофрении, очень плохо усваивал школьный материал. Родители не соглашались на его перевод в С(К)ОУ 8 вида. Педагог ставил "3" и иногда "2", оставляли на осень. Как сложилась судьба этого мальчика - не знаю. В принципе весь класс перешел в среднее звено.
Спасибо
Андрианова7647Дата: Четверг, 08.11.2012, 19:42 | Сообщение # 20

Ирина Бобкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Dzher)
ребенок, у которого была легкая степень олигофрении

Quote (Dzher)
Родители не соглашались на его перевод в С(К)ОУ 8 вида.

Quote (Dzher)
очень плохо усваивал школьный материал.

Quote (Dzher)
Педагог ставил "3" и иногда "2",

А почему родители должны соглашаться переводить ребенка, если он программу усваивает, хотя и очень плохо. Если бы учитель выставлял 2,2,2... и вёл разговор о том, что ребёнок НЕ МОЖЕТ УСВОИТЬ ДАННУЮ ПРОГРАММУ, возможно это заставило бы родителей задуматься. А пока 3 ставим, 2 в уме, не нужно и вопрос об этом поднимать.
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 08.11.2012, 20:25 | Сообщение # 21

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Андрианова7647)
Если бы учитель выставлял 2,2,2... и вёл разговор о том, что ребёнок НЕ МОЖЕТ УСВОИТЬ ДАННУЮ ПРОГРАММУ, возможно это заставило бы родителей задуматься. А пока 3 ставим, 2 в уме, не нужно и вопрос об этом поднимать.

Чтобы ставить 2,2,2 надо столько бумаг собрать.... Проще 3 нарисовать. У меня не было такой проблемы никогда. Но я не знаю, как потупила.
А родители должны понимать, что первый шаг, если есть желание помочь ребёнку - признать наличие проблемы.
Спасибо
Андрианова7647Дата: Четверг, 08.11.2012, 21:43 | Сообщение # 22

Ирина Бобкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Чтобы ставить 2,2,2 надо столько бумаг собрать...

Не поняла, а для чего необходимо собирать бумаги?
Quote (Alesya-dv)
А родители должны понимать, что первый шаг, если есть желание помочь ребёнку - признать наличие проблемы.

Родители возможно и понимают, но, вероятно, многих пугает образ коррекционной школы, сложившийся в нашем обществе, ярлыки, которые "вешают" (порой и сами педагоги) на учащихся. Поэтому, пока мы не изменим отношение к С(К)ОУ, нечего и ждать, что родители, получившие на ребёнка заключение ПМПК, побегут его определять в данную школу.
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 08.11.2012, 23:05 | Сообщение # 23

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Андрианова7647)
Родители возможно и понимают, но, вероятно, многих пугает образ коррекционной школы, сложившийся в нашем обществе, ярлыки, которые "вешают" (порой и сами педагоги) на учащихся.

Можно подумать в обычной школе не вешают ярлыки и помогают всем проблемным детям. Если ребенок болен, ему нужна помощь специалистов, чтобы он смог жить и работать в меру своих возможностей. Прятаться от проблемы, только из-за общественного мнения, глупо. Рано или поздно ребёнок останется один на один с этим миром. Чем раньше родитель осознает проблему, тем лучше будет ребенку. Да, признать это и принять очень трудно, но необходимо.
Quote (Андрианова7647)
Не поняла, а для чего необходимо собирать бумаги?

Наверное, чтобы обосновать 2. Или Вы можете просто ставить 2 и к Вам не будет вопросов?


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 08.11.2012, 23:05
Спасибо
Андрианова7647Дата: Пятница, 09.11.2012, 14:28 | Сообщение # 24

Ирина Бобкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Можно подумать в обычной школе не вешают ярлыки и помогают всем проблемным детям.

Я и вела разговор про обычную школу. А чтобы помогать проблемным детям, необходимо создать ряд определенных условий.
Quote (Alesya-dv)
Или Вы можете просто ставить 2 и к Вам не будет вопросов?

Если вы работаете учителем, то должны иметь представление о критериях оценивания. Естественно, если работа выполняется без ошибок, то и оценка выставляется соответствующая. Поэтому учитель выставляет не ПРОСТО 5 или 2, а объективно, ТОГДА И ВОПРОСОВ НЕ БУДЕТ. А если ребенок НЕ УСВАИВАЕТ ПРОГРАММУ, А ЕМУ СТАВЯТ 3, вот тогда вопросы появляются.
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 09.11.2012, 15:10 | Сообщение # 25

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Андрианова7647)
А если ребенок НЕ УСВАИВАЕТ ПРОГРАММУ, А ЕМУ СТАВЯТ 3, вот тогда вопросы появляются.

Вопросы появляются, к учителю, если 2,2,2.... Сейчас важно создать условия для усвоение программы, а когда это усвоение произойдет-другой вопрос.

Андрианова7647, сколько двоечников на Вашем счету, если не секрет?
Спасибо
Андрианова7647Дата: Пятница, 09.11.2012, 15:53 | Сообщение # 26

Ирина Бобкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Андрианова7647, сколько двоечников на Вашем счету, если не секрет?

Я работаю в С(К)ОУ. В нашей школе двоечников нет и второгодников тоже, а для детей составляются индивидуальные программы обучения. Поэтому проблем с усвоением программ не существует.
Quote (Alesya-dv)
Сейчас важно создать условия для усвоение программы, а когда это усвоение произойдет-другой вопрос.

Интересно, какие условия создаются для УО детей в общеобразовательной школе, при которых произойдёт усвоение программы. У меня складывается впечатление, что мы с вами говорим о разных категориях детей (см. тему).
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 09.11.2012, 15:59 | Сообщение # 27

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Андрианова7647)
Интересно, какие условия создаются для УО детей в общеобразовательной школе, при которых произойдёт усвоение программы. У меня складывается впечатление, что мы с вами говорим о разных категориях детей (см. тему).

Никакие не складываются. Об этом и речь. Если родитель не признает проблему, учитель должен крутиться, как хочет. А без родительского согласия на комиссию, ставя 2-ки, ничего не решится, только конфликт получится. wink
Спасибо
Андрианова7647Дата: Пятница, 09.11.2012, 16:10 | Сообщение # 28

Ирина Бобкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Дискуссию заканчиваю, т.к. вернулись к тому с чего начинали. А педагогам, которые ставят 3, а 2 в уме, которые создают условия для УО детей, хочется пожелать огромного терпения.
Спасибо
ВладимировичДата: Пятница, 09.11.2012, 18:42 | Сообщение # 29

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Андрианова7647)
А педагогам, которые ставят 3, а 2 в уме, которые создают условия для УО детей, хочется пожелать огромного терпения.

И таких сейчас 99% . Сопротивляются единицы (если по конкретным школам). В нашей школе за каждую "2" теперь учитель получает "-2 балла" к зарплате. Короче - "не умеете работать и баста!" Вот так и живём...
Спасибо
ВладимировичДата: Пятница, 09.11.2012, 18:43 | Сообщение # 30

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Если родитель не признает проблему, учитель должен крутиться, как хочет.

Вы это одобряете, или как? cool
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Коррекционные дети в обычной школе
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить