Страница 8 из 8«12678
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое
elena57Дата: Четверг, 26.12.2013, 21:10 | Сообщение # 106

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата miflin ()
не волнуйтесь, а то вы уже начали приписывать в цитате слова Александра себе!

Бывает, каюсь... smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
Их детища сеяли разрушение и смерть.

И я о том же! Человечество стремится к самоуничтожению. Это очевидно. Но Григорий прав: пора дискуссию сворачивать. smile
Цитата miflin ()
мы должны вспомнить, что Елена - наша атаманша,

Кстати, это "почётное" звание мне присвоил очень интересный человек по имени Иваныч, который, похоже, уходит от нас в далёкое одиночное плавание... sad Жаль...


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 26.12.2013, 21:10
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 26.12.2013, 21:20 | Сообщение # 107

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
elena57, а я позволю себе высказать ортогональное мнение:
Человечество стремится к самосохранению и развитию.
Это мне понятнее и ближе.
Как симбиозу технаря и гуманитария.
Цитата elena57 ()
Но Григорий прав: пора дискуссию сворачивать.

Двумя руками "ЗА"!
Относительно любого плавания.
Попутного ветра и семь футов под килем!!!
С Наступающим!
Спасибо
frim_axДата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:01 | Сообщение # 108

FRIM
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, топикстартер - поклонник Платона. Спасибо, вы подкинули интересные идеи о том, как математика отражается в других предметах.

Думаю, школьной математике не хватает представления о том, как абстрактные величины наполняются конкретным содержанием и как конкретные явления разложить на эти абстрактные математические величины. То есть ни синтеза, ни анализа реальности не даётся. Всё вокруг цифр, букв и банок с вареньем и - главное - заданных правил. Хоть я и не математик (будущий учитель биологии), однажды объяснял сочетания и размещения из комбинаторики своей однокурснице на примере стульев и людей. При этом я не говорил, что нужно сделать, а просто спрашивал у неё, как бы она сама сделала. Она сказала, что я перевернул её представление о математике.

Другой интересный пример. Мне было гораздо легче понять математическую логику, не зная, что это математематическая логика, когда я учился программировать в 10 лет. И, или, не - это же так интуитивно просто. Чтобы составить условное выражение на языке программирования таким образом, чтобы она правильно срабатывала, нужно изначально понимать все возможные варианты. Но, стакливаясь с тем же самым на уроках математики или в учебнике логики, я словно видел это всё впервые. И далеко не сразу я понял, что всё это уже мне понятно (по большей части потому, что меня не интересовало, как это называется; мне хотелось просто, чтобы программа работала так, как я хочу). Системность изложения в учебнике порой играет против понимания. Системное изложение скорее должно исходить от ученика, а не только в ученика.

Мне кажется, что математика, включая и логику, есть везде и всегда, поскольку люди всегда так или иначе вынуждены работать с абстракциями и величинами (поскольку они всегда содержатся в конкретных объектах). Но не только математика. Демокрит, кажется, сказал, что мудрость - это знать всё, как одно. Не как математику или филологию. Но, к примеру, математика или филология, с определённым ограничениями, может дать ключ к пониманию всего. Те же самые операции, которые мы используем в математике, не только арифметические, мы постоянно используем в жизни при необходимости, но с двумя поправками. Мы не знаем, как те же операции отнести к другим областям жизни иначе как по аналогии (то есть мы не осознаём сам принцип, но переносим его, потому что вроде похоже). Мы не знаем, как называется в математике эта операция. Даже внутри математики переход между геометрией и другими разделами математики бывает затруднён из-за непонимания общей сущности.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 02.02.2014, 22:00 | Сообщение # 109

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата frim_ax ()
Спасибо, вы подкинули интересные идеи о том, как математика отражается в других предметах.

И как же?
Цитата frim_ax ()
Мне кажется, что математика, включая и логику, есть везде и всегда, поскольку люди всегда так или иначе вынуждены работать с абстракциями и величинами (поскольку они всегда содержатся в конкретных объектах).

Нет. Это не правильно.
Во-первых, осознанно работает с абстракциями очень незначительная часть населения Земли. А неосознанное использование абстракций не есть применение математики.
Во-вторых. Математики нет изначально нигде. Она не есть атрибут материи. Она появляется только там и тогда, где и когда ее применяет человек.
В-третьих. Главное: Вы совершенно не объяснили, зачем же людям изучать математику?
Спасибо
frim_axДата: Понедельник, 03.02.2014, 09:56 | Сообщение # 110

FRIM
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Ну просто же! Чтобы работать с абстракциями и величинами осознанно. Так эффективней иногда.
Цитата Александр_Игрицкий ()
И как же?

Ну там, развивающиеся слова, рисунки...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 03.02.2014, 15:11 | Сообщение # 111

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата frim_ax ()
Ну просто же! Чтобы работать с абстракциями и величинами осознанно. Так эффективней иногда.

Вот именно об этом я и спрашиваю: Зачем ВСЕМ изучать математику? Зачем ВСЕМ осознанно работать с абстракциями?
Зачем??
Спасибо
frim_axДата: Вторник, 04.02.2014, 04:09 | Сообщение # 112

FRIM
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот именно об этом я и спрашиваю: Зачем ВСЕМ изучать математику? Зачем ВСЕМ осознанно работать с абстракциями?
Зачем??

Можно лишь ответить, что математика может всем что-то дать для жизни полезное, разнообразить её. Можно привести миллион примеров, я думаю, но это излишне. Только этим надо уметь воспользоваться. А нужность субъективна. Можно убеждать людей, что им что-то нужно. Но от этого нужность не становится объективной и не зависящей от точки зрения.
Думаю, что математику, как и другие науки, нужно всем предлагать в равном (бесконечном, но порциями) объёме, но она нужна не всем.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
Страница 8 из 8«12678
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить