Страница 6 из 9«12456789»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Звонки, гудки и дивергентное мышление
AliselizabethДата: Вторник, 03.05.2016, 18:28 | Сообщение # 76

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
очень рада, что у вас в школе высокая концентрация высокомотивированных родителей и детей. но ситуации бывают очень разные.


В том-то и дело, что нет!!! Мой ребёнок совсем не мотивирован на учёбу, а я - далеко не высокомотивированный родитель в том понимании, в котором, я полагаю читать этот комментарий.
Просто у каждой школы есть своя глобальная цель, миссия, если позволите. И, соответственно, администрация совместно с педагогами этой цели старается достичь. Эта цель определяет школьную среду, в которой одни дети растут и развиваются, а другие чахнут и загибаются. И мне кажется, что если ребёнок, перейдя в другую школу остаётся через какое-то время всё равно "плохим", то цели обеих школ мало отличны друг от друга. Но если в одной школе он был "будущий неудачник", потому как "смотри, сколько опять ошибок в диктанте", а в другой он "молодец, сегодня лучше, чем вчера", то я уверена, что он оттает. Детям нужно только наше внимание, а позитивное или негативное - решать только нам.

Добавлено (03.05.2016, 18:28)
---------------------------------------------
Цитата nouvelle9556 ()
всего этого не знаю и знать не должна. За изучение законов и инструкций мне не платят, времени на изучение инструкций и законов мне на работе не выделяется, в должностные инструкции изучение законов не входит, ни в инструкции учителя-предметника, ни в инструкции классного руководителя.


Да я об этом и толковала ранее. Но Вы же их читаете, когда подписываете?


Сообщение отредактировал Aliselizabeth - Вторник, 03.05.2016, 22:07
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 03.05.2016, 18:40 | Сообщение # 77

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
nouvelle9556, интересно как вы (не Вы конкретно) аттестуетесь?

Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 03.05.2016, 18:41
Спасибо
ЛорисонДата: Среда, 04.05.2016, 10:46 | Сообщение # 78

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
девочка и мальчик ушли в гости к другой девочке. родителей не предупредили. мама мальчика пришла в милицию, написала заявление, милиция начала звонить классному руководителю. зачем?

Возможно, чтобы выяснить какую-либо дополнительную информацию по детям, которую родители могут не знать. Ну и Вы сами понимаете, что это не конкретный пример?...
Цитата ellis161278 ()
а я не юрист, поэтому придумывать законы я не умею. это должен делать тот, кто умеет. если бы каждый делал свое дело

А потом будет нытьё о том, что законы об образовании, учебники и т.п. придумывают люди, не имеющие отношения к педагогике...
Цитата ellis161278 ()
так все таки школа это место учебы или присмотра за детьми? давайте определимся.

Естественно, и то и другое. Или Вы хотите, чтобы родители ходили за ними присматривать? (Боюсь, тогда они предпочтут обучение по скайпу.)
Цитата nouvelle9556 ()
Почему я должна защищаться от тех, знание законов которыми входит в их прямые обязанности? Собственно, на работе они больше ничего не делают, кроме как бумажки изучают и новые создают.

Почему же должны? Можно не защищаться, и подождать, пока они облагоразумятся и сами Вас захотят защищать.
Спасибо
ellis161278Дата: Среда, 04.05.2016, 14:58 | Сообщение # 79

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Естественно, и то и другое. Или Вы хотите, чтобы родители ходили за ними присматривать? (Боюсь, тогда они предпочтут обучение по скайпу.)


то и другое не получается. если ребенка сдали в школу "присматриваться", то я присматриваю, чтоб он ничего не натворил - и все. это один вид педагогической деятельности. если я его учу - другой. это две разные работы, и не за одну зарплату. в гимназиях кажется были учителя и классные дамы (в женских точно). дамы присматривали, учителя учили.

Добавлено (04.05.2016, 14:52)
---------------------------------------------

Цитата Aliselizabeth ()
Мой ребёнок совсем не мотивирован на учёбу, а я - далеко не высокомотивированный родитель в том понимании, в котором, я полагаю читать этот комментарий.

если вы не мотивированы на учебу и ваш ребенок тоже, ответьте мне на вопрос - вы зачем в школу ходите? я, например, отношусь к образованию серьезно, оно дало мне профессию, оно меня кормит,и я хочу дать профессию ребенку. то чего хочет мой ребенок требует образования. если б не требовало - с чего бы я время тратила? или вам все равно какая цель у школы и каким образом

Цитата Aliselizabeth ()
администрация совместно с педагогами этой цели старается достичь.

?
а если ваши цели не совпадают с целями школы?

бардака в образовании будет до тех пор пока ВСЕ (родители, педагоги, дети, администрация, государство) четко не определятся чего они хотят получить в итоге..... тогда будет понятно, кто и как может этих целей достичь... и не ждать от школы невозможно и не критиковать ее за все подряд. а то удобно получается - дайте мне то не знаю что!

Добавлено (04.05.2016, 14:58)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()
Или Вы хотите, чтобы родители ходили за ними присматривать?

хочу. и скайп они не выберут. потому что тогда ответственность ляжет на родителей. а если отправить в школу - вроде как и долг родительский выполнил, и спросить можно с учителей и ни за что не отвечать....

пример могу привести. зима, ветер жуткий, снега по колено. занятия в школе отменили - полшколы детей пришли. спрашиваем - почему? мама с папой отправили. а потом мамы возмущенно звонят, почему дети сами в такой буран идут домой? то есть предлагается нам их за ручку отвести. а когда они их отправляли в школу, они каким местом думали? и о чем они думали? а вы говорите - по скайпу.....
Спасибо
AliselizabethДата: Среда, 04.05.2016, 16:39 | Сообщение # 80

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()

если вы не мотивированы на учебу и ваш ребенок тоже, ответьте мне на вопрос - вы зачем в школу ходите?

Скажите же, наконец, что значит "мотивирован на учёбу"? Если ребёнок с удовольствием учится по одним предметам, но может позволить себе порою их не сделать или делать с крайним напряжением нелюбимые, то он мотивирован? А если уроки, в принципе, делаются во время перемены на подоконнике в школьном коридоре, то мотивация к учёбе сильна, Вы не находите?
Для меня, как родителя, нет бОльшего удовольствия, кроме как видеть, что ребёнок с радостью ходит в школу, делится успехами и неудачами, не грузит себя из-за последних, умеет организовать свою домашку и может позволить себе лениться. А в школе, в свою очередь, чаду моему рады. Причём независимо от того, в каком состоянии его тетради и насколько неприличен его облик. Предваряя замечания по этому поводу, следует уточнить, что за непотребный вид, допустим, он огребёт, но не станет от этого плохим.

Добавлено (04.05.2016, 16:02)
---------------------------------------------

Цитата ellis161278 ()
а если ваши цели не совпадают с целями школы?

Значит, нужно поменять школу, что мы и сделали))

Добавлено (04.05.2016, 16:08)
---------------------------------------------

Цитата ellis161278 ()
например, отношусь к образованию серьезно, оно дало мне профессию, оно меня кормит,и я хочу дать профессию ребенку.

Школьное образование - профессию? Или предполагается, что после окончания школы чадо поступит в ВУЗ, согласный его устремлениям в профессию? Но ведь школа - это не только учёба?

Добавлено (04.05.2016, 16:12)
---------------------------------------------

Цитата ellis161278 ()
бардака в образовании будет до тех пор пока ВСЕ (родители, педагоги, дети, администрация, государство) четко не определятся чего они хотят получить в итоге.....

А я не согласна, что с образовании бардак))) наверное, мы сами определяем, что вокруг нас - хаос или фрактал)))

Добавлено (04.05.2016, 16:39)
---------------------------------------------

Цитата ellis161278 ()

то и другое не получается. если ребенка сдали в школу "присматриваться", то я присматриваю, чтоб он ничего не натворил - и все. это один вид педагогической деятельности. если я его учу - другой. это две разные работы, и не за одну зарплату

Конечно, мы всё это делаем за одну зарплату)) присмотр как часть воспитательного процесса, который, в свою очередь, суть - часть образования, входит в наши непосредственные обязанности.
Спасибо
ЛорисонДата: Четверг, 05.05.2016, 11:04 | Сообщение # 81

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
то и другое не получается. если ребенка сдали в школу "присматриваться", то я присматриваю, чтоб он ничего не натворил - и все. это один вид педагогической деятельности. если я его учу - другой. это две разные работы, и не за одну зарплату. в гимназиях кажется были учителя и классные дамы (в женских точно). дамы присматривали, учителя учили.

Классные дамы, видимо, сильно скучали от недостатка обязанностей в своей педагогической деятельности и превращали учебные учреждения для девочек в казармы с давящей атмосферой...
Что касается учителей, то и в те времена от них требовалось не только учить.

Цитата ellis161278 ()
хочу. и скайп они не выберут. потому что тогда ответственность ляжет на родителей. а если отправить в школу - вроде как и долг родительский выполнил, и спросить можно с учителей и ни за что не отвечать....

Скайп не выберут немотивированные (которых Вы не жаждете учить), а думающие о будущем ребенка родители всё чаще предпочитают семейное обучение. Без Ваших услуг.
Спасибо
ellis161278Дата: Четверг, 05.05.2016, 14:38 | Сообщение # 82

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Школьное образование - профессию?

нет, конечно, но без него я бы в вуз не поступила, не выучилась на того кого хотела (я не учитель по образованию!), не поработала в свое удовольствие там, где хотела, и не получила потом возможность поделиться тем что знаю с детьми.
Цитата Aliselizabeth ()
школа - это не только учёба?

для меня это было так. для хобби и прочего есть кружки и прочее доп образование. но приучили трудится и грызть гранит науки меня в школе. так что для меня не проблема делать как приятную, так и неприятную, но нужную работу. а от школы теперь требуется, что бы было только приятно.

Цитата Aliselizabeth ()
присмотр как часть воспитательного процесса, который, в свою очередь, суть - часть образования, входит в наши непосредственные обязанности.

не согласна. воспитывать все такие должна в первую очередь семья - а школа только постольку поскольку. например, очень глупо выглядит ситуация, когда классный руководитель приглашает детей сходить на парад Победы, а родители не соизволят со своим чадом сходить, они видите ли устали и отдыхают с пивом 9 мая. то есть это только классному руководителю надо, чтобы дети помнили про ВОВ, про Победу.... а родителям это не надо. я против такого положения вещей. но с родителей за это не спросишь, а учителя - запросто.
Спасибо
AliselizabethДата: Четверг, 05.05.2016, 16:03 | Сообщение # 83

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Скайп не выберут немотивированные (которых Вы не жаждете учить), а думающие о будущем ребенка родители всё чаще предпочитают семейное обучение. Без Ваших услуг.


О! Прямо в точку! Я свою старшую девочку перевела на семейное образование как раз по этой причине)

Добавлено (05.05.2016, 16:03)
---------------------------------------------

Цитата ellis161278 ()
очень глупо выглядит ситуация, когда классный руководитель приглашает детей сходить на парад Победы, а родители не соизволят со своим чадом сходить,


Очень больная тема... Согласна, это, действительно, выглядит глупо ... со стороны педагога навязывать своё мнение о том, что парад Победы - суть память о войне. Если уж так не терпится продемонстрировать свою заботу о нравственном воспитании детей, то можно попробовать сунуться к какому-нибудь ветерану боевых действий, причём я далеко не уверена, что первый же согласиться рассказывать о том, как он убивал людей и как его корчило в контузии. Не все родители 9 мая будут пить пиво, но не все при этом отпустят своего ребёнка участвовать в выше упомянутом мероприятии.

А вообще, такая уверенность учителей в том, что только они способны развить своих подопечных, впечатляет. У нас одна учительница была убеждена, что если она не свезёт детей на экскурсию, то родители в жизни этого не сделают. Им бы только перед телевизором лежать. И она так старательно превращала детские экскурсии в ад, что закрадывалась мысль: "А оно нужно, это развитие?"
Спасибо
dobby1142Дата: Четверг, 05.05.2016, 20:14 | Сообщение # 84

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
503
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
Если уж так не терпится продемонстрировать свою заботу о нравственном воспитании детей, то можно попробовать сунуться к какому-нибудь ветерану боевых действий, причём я далеко не уверена, что первый же согласиться рассказывать о том, как он убивал людей и как его корчило в контузии.

Вы это серьезно? С окончания войны 71 год уже, даже если кто-то закончил войну двадцатилетним, ему уже 91 год. Он не согласится прийти не потому, что не хочет о чем-то рассказывать, а просто потому, что тяжело ему уже ходить, особенно по лестницам (а в школах лифтов нет у нас), не говоря уже о том, что ветеранов осталось очень и очень мало в живых. А рассказывать они как раз находили что. Я когда еще училась, мой дед приходил на классный час к нам и рассказывал какие-то эпизоды, без подробностей убийств и конвульсий. И когда я начинала работать, тоже приходили тогда еще ветераны на классные часы, и находили нужные слова чтоб детям было интересно и полезно.
Спасибо
Клепа8750Дата: Четверг, 05.05.2016, 22:16 | Сообщение # 85

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Классные дамы, видимо, сильно скучали от недостатка обязанностей в своей педагогической деятельности и превращали учебные учреждения для девочек в казармы с давящей атмосферой...
Классные дамы совсем не скучали.
Классная дама сидела на последней парте на каждом уроке и следила за дисциплиной. И вообще осуществляли присматривающие и воспитательные функции, тем более, что большинство учителей было мужчинами. Они же занимались дневниками, контактами с родителями, вымеряли линейкой расстояние от подола форменного платья до пола - чтобы не слишком коротко, следили, не завивает ли девочка волосы и не носит ли, не дай бог, шелковые чулки или вдруг! в жару! без чулок! Если требовалось на экзамене, например, сопроводить девочку в уборную (а вдруг там книжки-шпаргалки спрятаны) - опять они.

Жесткий порядок в казенных гимназиях был совсем не следствием произвола классных дам оттого, что им было нечем заняться, а выполнением прямых правительственных указаний - не превращать женское образование в источник своеволия и рассадник суфражисток! Женщина должна ... того ... знать место.

Девочкам нельзя было посещать места гуляний, театры, кинематограф... И это был не произвол одной классной дамы, а Устав.
Мою бабушку как-то, совершенно случайно, то ли директриса, то ли классная дама, встретила на вокзале. В 1915 году. Бабушка там занималась вполне себе патриотическим делом: встречала поезда с беженцами из прифронтовой полосы, разбиралась с детьми, особенно потерявшимися, сиротами. В составе вполне себе легальной, приличной общественной организации.
Тем не менее, ей было четко сказано: еще раз застанем - отчислим. Кстати, отличницу. Ибо на вокзале без родителей - противоречит Уставу.
Спасибо
AliselizabethДата: Пятница, 06.05.2016, 00:14 | Сообщение # 86

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Жесткий порядок в казенных гимназиях был совсем не следствием произвола классных дам оттого, что им было нечем заняться, а выполнением прямых правительственных указаний - не превращать женское образование в источник своеволия и рассадник суфражисток! Женщина должна ... того ... знать место.

В какое замечательное время мы живём, Вы не находите?)

Сдаётся мне, что во все времена школы имели нечто общее: они все были разными, то есть достигали разных целей. Пользовалась уважением, например, такая женская гимназия, как описано выше, и в то же время процветала гимназия Карла Мая. Поэтому невозможно согласиться с утверждением ролика о том, что настали тяжёлые времена для школы, вероятно, просто цели конкретной школы и желания пребывающего там (учителя, родителя, ребёнка) не совпадают.
Спасибо
ЛорисонДата: Пятница, 06.05.2016, 14:56 | Сообщение # 87

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Классные дамы совсем не скучали.
Классная дама сидела на последней парте на каждом уроке и следила за дисциплиной. И вообще осуществляли присматривающие и воспитательные функции, тем более, что большинство учителей было мужчинами. Они же занимались дневниками, контактами с родителями, вымеряли линейкой расстояние от подола форменного платья до пола - чтобы не слишком коротко, следили, не завивает ли девочка волосы и не носит ли, не дай бог, шелковые чулки или вдруг! в жару! без чулок! Если требовалось на экзамене, например, сопроводить девочку в уборную (а вдруг там книжки-шпаргалки спрятаны) - опять они.

Ого, сколько работы! cry smile
Некоторые учителя как-то идеализируют наличие классных дам (воспитателя-помощника) в школе. Если вы чуть-чуть оторвётесь от вышеуказанного списка важных дел и углубитесь в реалии школ былых времён, то, возможно, измените своё отношение к таким помощницам. Потому что вряд ли вам понравится, когда у вас на уроках сидит человек, который на дисциплину может никак не влиять (т.к. не хочет или не умеет) и который при этом регулярно пишет на вас кляузы, вносит смуту в ваши отношения с учащимися, и вообще тихо вас ненавидит.
Спасибо
Клепа8750Дата: Суббота, 07.05.2016, 05:28 | Сообщение # 88

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Насколько я понимаю, дублирующее учителя лицо в класс никогда не посадят - денег жалко. Чай, не при царе. А вот сама идея, в новых, разумеется, реалиях, вполне разумна.
Вы же знаете, есть учителя-преподаватели, и учителя - классные-мамы. И одна из этих функций, как правило, слабее, а объять необъятное - трудно.
Если бы были, например, освобожденные классные руководители, курирующие несколько классов, возможно, это было бы куда как эффективнее.
Правда, не представляю, сколько классов надо курировать, чтобы из надбавок за классное руководство сложилась приличная зарплата.

Добавлено (07.05.2016, 05:28)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()
на дисциплину может никак не влиять (т.к. не хочет или не умеет) и который при этом регулярно пишет на вас кляузы, вносит смуту в ваши отношения с учащимися, и вообще тихо вас ненавидит.
А вот от этого не застрахует ничто.
Разве что разумное руководство, которое знает, кого на такие должности стоит назначать, а кого - нет.

И все равно универсальной системы защиты от дурака нет.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 07.05.2016, 07:09 | Сообщение # 89

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Если бы были, например, освобожденные классные руководители, курирующие несколько классов, возможно, это было бы куда как эффективнее.


Никакой эффективности при этом не стоит ожидать. Эта ситуация из серии :"..за двумя зайцами погонишься..."

Цитата Клепа8750 ()
Правда, не представляю, сколько классов надо курировать, чтобы из надбавок за классное руководство сложилась приличная зарплата.


Деньги , конечно, главное в жизни...,но ... не поэтому ли мы стараемся набрать побольше нагрузку ("... как - нибудь ...научу... воспитаю..."), не совсем думая о последствиях... точнее совсем не думая о детях , их образовании и качестве своей работы...а потом, когда ребёнки не учатся, нарушают дисциплину, хамят мы сетуем :" Как работать в таких условиях..." (?)
Спасибо
Клепа8750Дата: Суббота, 07.05.2016, 07:54 | Сообщение # 90

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Никакой эффективности при этом не стоит ожидать. Эта ситуация из серии :"..за двумя зайцами погонишься..."
Почему? Как раз и преподавание, и классное руководство ближе к ситуации "двух зайцев". Разумеется, если речь не идет о начальной школе.
Цитата Nadegda-vera ()
мы стараемся набрать побольше нагрузку ("... как - нибудь ...научу... воспитаю..."), не совсем думая о последствиях... точнее совсем не думая о детях , их образовании и качестве своей работы.
Это вы обо всех? Или обо всех, кроме себя?
Спасибо.
Цитата Nadegda-vera ()
когда ребёнки не учатся, нарушают дисциплину, хамят
именно потому. что я набрала нагрузку? В каждой группе есть такая теплая компания - не учатся, пытаются хамить, периодически нарушают дисциплину. В каждой группе есть ребята, которые просят не обращать внимания "на всяких идиотов" и рассказывать для тех, кому интересно, задают вопросы, приводят примеры из практики, просят не снижать уровень заданий на лабораторных. В самых неприятных группах умным быть стыдно, в хороших - тон задают умные, с чувством собственного достоинства, ребята. В каждой группе есть "мертвые души", которые почти не ходят. Балансируя на грани "пока же не выгнали".
Если я буду преподавать только в 2 группах, я всех прямо вот сразу перевоспитаю?

А деньги, верно,не главное. для тех, у кого , например, папа - олигарх.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Страница 6 из 9«12456789»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить