Страница 8 из 9«126789»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Звонки, гудки и дивергентное мышление
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 10.05.2016, 10:02 | Сообщение # 106

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6407
Награды: 260
Статус: Offline
Замечание модератора: Миклухо, просьба: как-то ближе к теме обсуждения, пожалуйста. Или пригласите всех в свою тему про ЕГЭ, чтобы там это можно было обсудить. Спасибо.
Спасибо
dobby1142Дата: Вторник, 10.05.2016, 14:22 | Сообщение # 107

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Беларусь ()
Учиться было легче, т.к. обучение ребёнка не противоречило ого возрастным особенностям.

Да! Так и было, сейчас, к сожалению, все иначе.

Цитата Миклухо ()
Кроме того тогда неуспевающих оставляли на второй год

Вот именно.

Цитата Миклухо ()

Слава богу с этим учебником школа распрощалась

Не знаю, какая школа распрощалась, у меня в этом году на репетиторстве мальчик учится в 5 классе по Петерсон. Началка может распрощалась, да и то я не уверена, что вся началка.
Спасибо
AliselizabethДата: Вторник, 10.05.2016, 14:36 | Сообщение # 108

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Слава богу с этим учебником школа распрощалась.

Насколько тесно было Ваше общение с учебником Петерсон, что отказ от него вызывает такие приятные чувства?
Это, на мой взгляд, лучший учебник по математике из всех, когда-либо мной держанных в руках или просто обозримых на просторах Интернет.
И если задачи для пятиклассников 1950 года мало связаны с самими пятиклассниками и их опытом, то в учебнике, упомянутом выше, их предостаточно и их уровень выше всяких похвал.
А то, что материал в нём изложен согласно тому, как развивалась наука, а не потому что "так удобнее", вызывает только восторг. Да и пропедевтика тем подана восхитительно.
А вообще, мне всегда было странно слышать высказывания о том, что учебник Петерсон никуда не годится, совместно с высказываниями о том, что в советское время были задачи сложнее, а предел последовательности - проще.
Учебник Петерсон 1-6 - форева!

Добавлено (10.05.2016, 14:28)
---------------------------------------------
Прошу модераторов не счесть выступление за рекламу, но - в качестве защиты)

Добавлено (10.05.2016, 14:36)
---------------------------------------------

Цитата Миклухо ()
. В любом случае это железная двойка по нормальным нормам. (Это 24% от общего объёма и таковых 50%. Вообще сталинскую тройку и выше

Нормальные нормы - сталинские?! Гаусс со своей кривой нервно курил в стороне на протяжении всего периода советского образования)
Спасибо
dobby1142Дата: Вторник, 10.05.2016, 15:10 | Сообщение # 109

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()

Насколько тесно было Ваше общение с учебником Петерсон, что отказ от него вызывает такие приятные чувства?

Ой, можно я отвечу? Мое общение с учебником Петерсон было довольно тесным: я брала классы, учившиеся в началке по Петерсон и учила их по Петерсон в 5-6 классах, и мой ребенок учился 1-2 класс по Петерсон.
Что могу сказать: приходят дети в 5 класс, поделенные на 2 категории: одни знают хорошо и много, другие вообще ничего. Чего нет после более простых учебников, там как-то более-менее даже слабые дети где-то что-то знают, ну задачи решать не умеют, но вычислительные навыки как-то сформированы. По Петерсон же программа настолько насыщена, что слабые дети не успевают усваивать даже элементарные действия в столбик. Из середнячков запросто получаются дети, которые "слышали звон, да не знают где он" - в общих чертах, одинаково слабо представляют как множества-подмножества, всякие координатные углы и иже с ними заморочки, и так же слабо то,что должно быть базой начального образования - те же действия в столбик и элементарные задачи на 2 действия, которые по Моро за 4 года вдалбливаются всем, а по Петерсон задачи на 2 действия заканчиваются в 1-2 классах, не понял - твои проблемы, учись сразу в 6-7 действий решать.
Оно мне надо эти множества-подмножества у детей, которые элементарного не знают? А координатный угол - вообще вред один, переучивай потом. Кто-то сразу привыкает, а кто-то еще долго по инерции угол чертит, а потом сидит в непонятках, где же в этом углу найти точку (-2, -4).
У моего сына неприятности с учебником Петерсон начались в 1 классе. Полгода мы пережевывали цифры до 6. Полгода! Потом за 3 четверть как-то допинали остальные цифры и перешли к собственно математике. И тут началась какая-то немыслимая гонка, которой уже никто не ожидал после такого расслабона. Если на изучение каждой цифры отводилось часов по 4-6, то вдруг за 2 урока надо было понять десятки, двузначные числа и заодно сантиметры и дециметры! И это не инициатива учителя, учитель как раз строго придерживалась распределения материала по урокам в учебнике. И ребенок мой поплыл. Я вроде как сама математик, но не могла ему вдолбить, как эти сантиметры-дециметры переводить туда-сюда. Нарезала ему из бумажек, складывает ручками сантиметры в дециметры - понимает-переводит, как только без наглядности - все, привет. А главное я отчетливо понимала, что когда будет у нас умножение и деление, я это все ему объясню в два счета (так потом и было). Вот спрашивается, зачем, кому они сдались до умножения эти дециметры?
Цитата Aliselizabeth ()
А то, что материал в нём изложен согласно тому, как развивалась наука, а не потому что "так удобнее", вызывает только восторг. Да и пропедевтика тем подана восхитительно

Если это была такая "удачная" пропедевтика, то она нам очень хорошо потрепала нервы и сделала так, что ребенок возненавидел математику (к глубокому моему прискорбию) и сделал вывод, что в математике он беспросветно тупой (хотя это не так).

Мое заключение: учебник Петерсон - ХОРОШИЙ, но не для всех, а для 10-15% детей, которые в состоянии усваивать материал в том объеме и темпе, которые предлагается автором. Для остальных 85-90% это вообще не учебник, они не могут по нему ничему толком научиться. Есть исключения: однажды пришел ко мне класс, учившийся в началке по Петерсон. Они учились у реально хорошего учителя, каких мало. В мае, когда стало известно, что вести у них математику буду я, их учительница меня заловила в коридоре, отвела в уголочек и сообщила страшную тайну: что она не проходила с ними никакие множества, координатные углы, транспортиры и еще много чего, список тем был мне предоставлен. Что ж, я ей потом была очень благодарна за это. Параллельный класс был гораздо сильнее по контингенту детей, но они прошли Петерсон в полном объеме, и в итоге путались в соплях, куда ни ткни. Нельзя сказать чо вообще ничего никак не знали, звон слышали, но путались по страшному. А более слабый класс этой учительницы был очень хорошо обучен базовым вещам, но это скорее благодаря учителю и вопреки Петерсон.


Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 10.05.2016, 15:32
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 10.05.2016, 17:08 | Сообщение # 110

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6407
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
Прошу модераторов не счесть выступление за рекламу, но - в качестве защиты)

Пожалуйста, Вы можете общаться на любые темы. Тема сформулировала широко и Вами.
Цитата Aliselizabeth ()
Нормальные нормы - сталинские?! Гаусс со своей кривой нервно курил в стороне на протяжении всего периода советского образования)

Можно пояснить? Интересно стало.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 10.05.2016, 22:39 | Сообщение # 111

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3429
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Миклухо, просьба: как-то ближе к теме обсуждения, пожалуйста.

Поправьте меня, если я не прав.
Я понял тему, в частности, так, что современная школа довольно бестолковая вещь. И желательно это как-то исправить.

Если подобный аспект имеет место быть, то я говорю именно по теме. Я совсем не про ЕГЭ, а про то, что уровень образования упал в десятки раз. Отсюда и все проблемы.

Нарушается принцип "соответствия обучения уровню знаний учащихся". Программа и требования к оценкам построены так, что абсолютно закономерно 90% (и более) учеников из учебного процесса выпадают уже к 6-7 классу. Делать вид, что вы обучаете ученика, который не имеет соответствующей БАЗЫ -- издевательство над учеником; не больше и не меньше. Ученик это быстро понимает и закономерно начинает испытывать отвращение к учебному процессу.

Пора наконец признать ошибки полувековой давности и вернуть в школу арифметику, а также прекратить нарушать вышеупомянутый принцип.

Добавлено (10.05.2016, 22:39)
---------------------------------------------
Цитата Aliselizabeth ()
Насколько тесно было Ваше общение с учебником Петерсон, что отказ от него вызывает такие приятные чувства?

Мне достаточно знакомства с десятками "продуктов" этого учебника.
Цитата Aliselizabeth ()
Нормальные нормы - сталинские?!

Сталинские -- ссылка на хронологию, не более. Практика показала, что нормы оценок того периода (67% -- тройка) были выверенными. Ученик, имевший полноценную тройку в то время, был готов учиться дальше. Брежневские нормы (50% -- тройка) слишком занижены и многие ученики уже выпадают из учебного процесса. Современные нормы (9% -- тройка, как в ЕГЭ-2014 или 10,5% -- тройка, если брать ОГЭ) -- издевательство над здравым смыслом.


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 10.05.2016, 22:46
Спасибо
AliselizabethДата: Среда, 11.05.2016, 11:37 | Сообщение # 112

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Можно пояснить? Интересно стало.

Ух, это я с удовольствием) постоянно норовлю рассказать о сложном в легкомысленном и фривольном тоне, рискуя быть проклятой суровыми математиками.
Вообще, фамилия нашего математического отца пришла мне в голову после просмотра картинок http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy , которые любезно предоставил Миклухо, за что я крайне благодарна.
В своё время Гаусс пришёл к выводу некоей фундаментальной закономерности, которая впоследствии приняла вид закона нормального распределения. Вообще говоря, нужно отдать должное предыдущим поколениям математиков, в частности, одному из многочисленных Бернулли, которые подвели нашего отца вероятности к этому закону.
Суть его, как ни тривиально, состоит в том, что средние величины встречаются гораздо чаще, нежели отклонения. И если на примере одного класса этого можно не увидеть, то в масштабах страны становится очень даже очевидным, поскольку масштаб - один из параметров, от которых зависит нормальное распределение случайных величин. Об этом же нам толкует и центральная предельная теорема, утверждающая, что сумма большого числа независимых случайных величин имеет распределение, близкое к нормальному.
Таким образом, если посмотреть на предложенную в ссылке кривую (данные за 2010 - 2012 годы), то можно сделать вывод относительно того, что с детьми нашими всё в порядке. Мало "передовиков", чуть больше "отстающих", в основном все толкутся вокруг середины.
А теперь представим себе ситуацию лет -дцать назад. Согласно закону распределения, средний балл, например, по математике, должен располагаться в окрестности тройки. То есть, в основном, дети должны написать 67% от всех заданий выпускного экзамена. То есть четыре задачи из шести. И эти четыре задачи мало чем отличались от четырёх задач первой части современного ЕГЭ, которых, стесняюсь напомнить, в три раза больше. Кроме того, все эти четыре задачи были за курс десятого класса, располагались в сборниках, которые находились в свободном доступе, так же как и учителя во время экзамена. Поэтому я более чем уверена в том, что в статистике того времени будет отсутствовать первая треть кривой Гаусса и обнаружится смещение центра сильно вправо, а это утопия с точки зрения теории вероятности. Если статистика противоречит закону Гаусса, то у проводящих эту статистику - проблемы. Скорее всего по причинам, которых я коснулась выше.
Я считаю, что это великолепное объяснение тому, что не происходит ничего страшного, а напротив, всё идёт своим чередом. А Вы как думаете?

Добавлено (11.05.2016, 11:35)
---------------------------------------------

Цитата dobby1142 ()
В мае, когда стало известно, что вести у них математику буду я, их учительница меня заловила в коридоре, отвела в уголочек и сообщила страшную тайну: что она не проходила с ними никакие множества, координатные углы, транспортиры и еще много чего, список тем был мне предоставлен.

В том-то и дело, что учителя слишком буквально понимают программу по этим учебникам и считают своим долгом изучить их от корки до корки. А это вовсе не требуется, потому как учебник создавался не для того, чтобы изучили ВСЁ, а для того, чтобы у учителя был выбор: это мы изучим - пригодится, а это потом осознаете. И красота его в том, что есть задачи для детей любого уровня подготовки. В общем, одна из проблем отсутствия теперь этого учебника в списках в том, что учителя не умеют им пользоваться.

Добавлено (11.05.2016, 11:37)
---------------------------------------------

Цитата Миклухо ()
Я понял тему, в частности, так, что современная школа довольно бестолковая вещь. И желательно это как-то исправить.

Согласитесь, что эту фразу мог сказать педагог в любое время?)


Сообщение отредактировал Aliselizabeth - Среда, 11.05.2016, 11:25
Спасибо
dobby1142Дата: Среда, 11.05.2016, 12:11 | Сообщение # 113

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
учебник создавался не для того, чтобы изучили ВСЁ, а для того, чтобы у учителя был выбор

Это Ваше личное мнение или это где-то написано, или ОБС? Если это написано в каких-нибудь методических рекомендациях, ткните меня, пожалуйста, носом, а то мне не верится почему-то.
Цитата Aliselizabeth ()
красота его в том, что есть задачи для детей любого уровня подготовки

Да где же они? Что-то я не наблюдаю этих задач, по крайней мере начиная с 3 класса - где задачи для слабеньких тупеньких детишечек?

То, о чем Вы говорите, - это учебник Мордковича по алгебре. Вот там все именно так: в задачнике в каждой теме масса заданий от самых легких до самых трудных, и Мордкович сам говорил, что система упражнений избыточна, и это сделано специально для того, чтобы учитель мог выбрать те номера, которые под силу данным конкретным детям. Это нормальный учебник как для сильных, так и для слабых, и те, и другие могут по нему учиться (я проверяла). А по Петерсон учиться могут далеко не все, мой ребенок не мог, и он такой не один - это мнение уже не мое, а многих учителей началки - что Петерсон - учебник для сильных.


Сообщение отредактировал dobby1142 - Среда, 11.05.2016, 12:21
Спасибо
AliselizabethДата: Среда, 11.05.2016, 15:47 | Сообщение # 114

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()

Это Ваше личное мнение или это где-то написано, или ОБС? Если это написано в каких-нибудь методических рекомендациях, ткните меня, пожалуйста, носом, а то мне не верится почему-то.

Конечно, об этом написано в методических рекомендациях к учебникам всей линии. В частности, говоря о первом классе: Петерсон Л. Г. Учебник по математике за 1 класс. Методические рекомендации. М., Ювента, 2007. Если и вовсе быть занудой, то страница 10)

Добавлено (11.05.2016, 15:47)
---------------------------------------------

Цитата dobby1142 ()
это мнение уже не мое, а многих учителей началки - что Петерсон - учебник для сильных.

В том-то и вопрос: для сильных - кого?
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 11.05.2016, 21:37 | Сообщение # 115

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3429
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
И эти четыре задачи мало чем отличались от четырёх задач первой части современного ЕГЭ,

У Вас опечатка. Вы имели ввиду вторую часть:
http://glav.su/forum/1-misc/2169/3199209-message/#message3199209

Цитата Aliselizabeth ()
А Вы как думаете?

http://pedsovet.su/forum/125-4498-145943-16-1400220770

Цитата Aliselizabeth ()
Согласитесь, что эту фразу мог сказать педагог в любое время?

Никогда не соглашусь. До 1956 года образование было великолепное, а до 1978 года вполне приличное.
Спасибо
AliselizabethДата: Среда, 11.05.2016, 22:11 | Сообщение # 116

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
У Вас опечатка. Вы имели ввиду вторую часть:

Ни в коем случае) но я очень благодарна, что Вы кинули ссылку на этих монстров)) люди просто обязаны помнить о том, как страшно жилось детям восьмидесятых.

Цитата Миклухо ()
До 1956 года образование было великолепное, а до 1978 года вполне приличное.

У меня в связи с этой репликой вопрос: правильно ли я понимаю, что образование начало портиться уже в советское время? То есть предложенные в 1985 году задачи на экзамене по математике - детский лепет в сравнении с 1978 годом?
А кто тогда затеял реформу образования? Кого ругать полагается?
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 12.05.2016, 17:53 | Сообщение # 117

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3429
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
правильно ли я понимаю, что образование начало портиться уже в советское время?

Правильно.
Первый сильный рывок вниз был сделан в 1956-1960.
Потом плавное снижение.
Второй сильнейший рывок вниз 1970-1978.
Опять плавное снижение.
Островок стабильности 1985-1989.
Плавное снижение до 2014 года.
Неспешный подъём с апреля 2014 года.
Цитата Aliselizabeth ()
То есть предложенные в 1985 году задачи на экзамене по математике - детский лепет в сравнении с 1978 годом?

Не факт. Нет текстов 1978 года.
Цитата Aliselizabeth ()
А кто тогда затеял реформу образования? Кого ругать полагается?

Хрущёв ответственен за первый рывок.
За второй отвечает Брежнев.
Цитата Aliselizabeth ()
люди просто обязаны помнить о том, как страшно жилось детям восьмидесятых.

Счастливейшее поколение: ключ на шею и полная свобода.
Вернутся ли подобные счастливые времена?


Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 12.05.2016, 17:54
Спасибо
AliselizabethДата: Пятница, 13.05.2016, 00:05 | Сообщение # 118

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Счастливейшее поколение: ключ на шею и полная свобода.

Ага, это мы... Страшное время для подростка, надо заметить, 1988 - 1993. Мне до сих пор нас, глупых, так жалко. Сначала я плакала от счастья, когда мне повязывали галстук, принимая в пионеры. А потом пришло время и нам сказали, что всё, чем мы живём, - ложь. А потом мы прочитали Замятина, Пильняка, Гинзбург и других. Очень действует на неокрепшую детскую психику. Я всё счастливое детство провела в лёгком шоке от происходящего. И это при вполне благополучном окружении. Многих моих ровесников уже нет в живых: если не физически, то морально.
Но я хочу сформулировать главную мысль: я непередаваемо любила ходить в школу. Потому что нас там любили и принимали такими, какие мы есть, а не делали из нас непонятно кого, удобного для взрослых. Нам просто всегда были рады. И бездельнику, и хулигану, и зануде. Нам не читали нотаций, не воспитывали, не мотивировали. Мы выросли, уверенные в том, что можем всё (я говорю в рамках одной школы). Мы не боялись ничего, потому что знали, что в нас верят и нас любят. Не так давно я забегала туда. Конечно, многое изменилось. Но школьный дух принятия и уважения остался. Эта песнь моей школе относится к главной теме: какой должна быть школа сегодня? И мне сдаётся, что дело не в том, какие конкретно задания и по каким именно учебникам задаёт учитель. И уж тем более не в том, что там сдают сегодня в ЕГЭ. Если учитель принимает детей такими, какие они есть, а не такими, какими он их желает видеть, если он им искренне рад, то у них всё получится.
Что касается свободы, то в свете вопроса о воспитании в школе, нужно говорить не в контексте "вседозволенность", а в отношении "свободы воли". И это именно то самое качество, которое присуще людям, выросшим вне насилия, ибо только страх порождает распущенность и другие малоприятные свойства характера. Причём нужно понимать, что есть "хороший" страх, помогающий двигаться вперёд, а есть трусость, не позволяющая развиваться. ИМХО
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 13.05.2016, 12:09 | Сообщение # 119

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Aliselizabeth ()
Страшное время для подростка, надо заметить, 1988 - 1993. Мне до сих пор нас, глупых, так жалко. Сначала я плакала от счастья, когда мне повязывали галстук, принимая в пионеры. А потом пришло время и нам сказали, что всё, чем мы живём, - ложь.

Это Ваше личное вИдение. У меня ничего такого подобного не было. Сначала - да - пионерская организация, сбор макулатуры и прочие радости пионерской жизни. Да, учили верить, что это - единственно правильная идеология. А потом... "нам сказали, что это ложь" - не для меня. Мало ли кто что сказал. Я просто для себя выбрала то, во что я буду верить и дальше, а во что не буду. Когда все должны были верить в одно и то же, мне тоже не во все верилось. А во что-то верилось очень хорошо, и до сих пор в это верю, и мне не нравятся люди, которые вот так по указке свыше враз изменят свое мнение и для себя примут, что вчерашняя правда сегодня стала ложью, а завтра и новая правда станет ложью и найдется еще какая-то. Мне кажется, это беспринципные люди, не имеющие никаких своих убеждений и своей правды.
Наша учительница начальной школы, помню, спросила, кто на Пасху яйца красил и кто ходил в церковь. В церковь ходил один, а яйца красили многие. За яйца потом родителям вставили на собрании, а за церковь вызвали всю семью для воспитательной беседы. Вот какое было атеистческое воспитание. Причем учительница вроде как искренне была до глубины души возмущена этими антикоммунистическими проявлениями. И я потом с большим удивлением узнала, что когда пришла пора новой правды и новой веры, эта наша учительница стала ходить в церковь, а в школе вела какие-то православные уроки. Я ее и раньше-то недолюбливала, но с этого момента совсем уж перестала уважать.
Спасибо
AliselizabethДата: Пятница, 13.05.2016, 20:00 | Сообщение # 120

Наталья Наумова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: математика
Сообщений:
38
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
мне не нравятся люди, которые вот так по указке свыше враз изменят свое мнение и для себя примут, что вчерашняя правда сегодня стала ложью, а завтра и новая правда станет ложью и найдется еще какая-то. Мне кажется, это беспринципные люди, не имеющие никаких своих убеждений и своей правды.


Ох, спасибо, это как раз то, что мне нужно было, подтверждающее мой предыдущий пост, целью которого было передать своё вИдение лучшей школы и образ действия в ней учителя. И обозначенная мною цитата снова показывает, как учителя подходят со взрослой меркой к поведению детей. Это может быть ещё и потому, что они не помнят себя детьми (сразу стали взрослыми, так бывает, если человек всегда уверен в своей правоте).

Добавлено (13.05.2016, 20:00)
---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ()
У меня ничего такого подобного не было.

Ахахаха а у меня было: спирт Рояль, сигареты Луч, мрачные подъезды, вокзалы, на спор украденная на рынке шоколадка, наблюдение за тем, как варят мак, и прочие "прелести" перестроечного времени. И как меня только до преподавания допустили?


Сообщение отредактировал Aliselizabeth - Пятница, 13.05.2016, 20:07
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Звонки, гудки и дивергентное мышление (Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образовани)
Страница 8 из 9«126789»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить