Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Я за программирование с 1 - го класса, а Вы? (Чем это не актуально?)
Я за программирование с 1 - го класса, а Вы?
PopugaykaДата: Четверг, 11.08.2016, 20:26 | Сообщение # 1
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
На просторах инета встретила
"Умер человек, переосмысливший школу в век компьютера".(Сеймур Паперт *ред)
ссылка
Он предлагал ученикам учить компьютер. Что-то аналогичное у меня всегда крутилось в голове.
То есть начинать что-то созидать, а потом по потребности использовать, а лучше даже создавать некоторые приемы программирования. Супер. Это то, что прошли пионеры компьютеризации.
Это сложно, но можно.
И пусть в разных классах процесс шел бы по разному, не нужно обязательной гонки по программе, но эффект умственного развития, эффект умения создавать и простой человеческий интерес был бы на лицо.
В первом классе по шагам считаем, как перейти в соседний класс, во втором переменными назначили только девочек и пусть входят в школу, в третьем классе изобретаем правило и тп
Я к тому, что это настолько увлекательно для детей именно раннего возраста.
И сейчас я именно про программирование веду речь, а не про пользование готовыми программами для создания документов, как обработка фото и тп. Информатика в теории это тоже байда еще та, особенно в начальной школе.
Предмет программирование легко усваивается на чистой практике, а не по готовым шаблонам написанным на доске. И еще я категорически против роботов по клеточкам. Нудно даже для меня. Впрочем подготовленным ранее деткам можно и предложить, но не тянуть эту резину долго.
Короче предлагаю учить программированию наряду с математикой и русским с 1-го класса.
Что скажете?
11.08.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 11.08.2016, 20:50
IleoДата: Четверг, 11.08.2016, 21:21 | Сообщение # 2
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Короче предлагаю учить программированию наряду с математикой и русским с 1-го класса.
Что скажете?
за счет какого предмета?
11.08.2016
iyugovДата: Четверг, 11.08.2016, 22:01 | Сообщение # 3
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Popugayka, с каких программных средств (языков, исполнителей) предполагаете начинать изучение программирования?

В порядке кружков, элективов что-то такое возможно уже сейчас. Хотя, наверное, не с первого класса - там и так много нового для ребёнка.
11.08.2016
PopugaykaДата: Четверг, 11.08.2016, 22:25 | Сообщение # 4
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
В том то и дело, что не с языков начинать, а с обобщенной понятной системы.
Кстати, система должна быть везде на любом предмете. А потом по мере усвоения новых знаний пробелы в такой виртуальной таблице будут заполнены новыми знаниями.
Как-то так
11.08.2016
iyugovДата: Четверг, 11.08.2016, 22:28 | Сообщение # 5
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Popugayka, ну, например? Скажем, ход отдельного урока.
11.08.2016
PopugaykaДата: Четверг, 11.08.2016, 22:40 | Сообщение # 6
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Щщассс. Я только о концепции.
Уроки изобретаю только для себя любимой.
11.08.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 11.08.2016, 22:41
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 11.08.2016, 22:54 | Сообщение # 7
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Чудо. Popugayka, не нужно приводить целый урок, суть вопроса в том, что нужно что-то обсудить, что конкретно Вы вкладываете в свою идею, как Вы видите ее реализацию?
11.08.2016
procsitehcom2009Дата: Среда, 24.08.2016, 20:01 | Сообщение # 8
procsitehcom2009

Владислав Семибратов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель информатики,сис. админ
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, я бы предложил программную среду "Кумир". Она по моему на русском языке, и весь код на русском.
Там есть и исполнители, которыми можно управлять "Черепаха" например.
24.08.2016
iyugovДата: Среда, 24.08.2016, 20:33 | Сообщение # 9
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
procsitehcom2009, у нас это с 8-го класса. Отдельных продвинутых учащихся знакомим с "Кумиром" в 5-6 классе. Поздно? До "Кумира" работаем в Scratch - вне основного курса информатики, но всё равно довольно массово.
24.08.2016
procsitehcom2009Дата: Среда, 24.08.2016, 21:26 | Сообщение # 10
procsitehcom2009

Владислав Семибратов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель информатики,сис. админ
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, У нас Кумир с 6 класса есть. А вот про Scrath не слышал. Сейчас в вики посмотрел, вроде даже очень интересно.
Вопрос:
1). Он бесплатен?
2). Программируется там на английском?
24.08.2016
iyugovДата: Среда, 24.08.2016, 22:07 | Сообщение # 11
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
procsitehcom2009, "Кумир" бесплатный, опенсорсный, кроссплатформенный. В качестве ЯП используется "Школьный алгоритмический язык" на базе русского языка.
24.08.2016
pavluxaДата: Четверг, 25.08.2016, 12:00 | Сообщение # 12
pavluxa

Pavel
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
iyugov, а версию скретча какую используете?
25.08.2016
iyugovДата: Четверг, 25.08.2016, 13:08 | Сообщение # 13
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
pavluxa, теперь всё больше вторую. На компьютерах в кабинетах информатики установлен оффлайновый редактор, доступ к веб-версии тоже есть.
25.08.2016
Рустам_БДата: Суббота, 10.09.2016, 03:51 | Сообщение # 14
Рустам_Б

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика / Литература
Сообщений:
63
Награды: 0
Статус: Offline
Над этой идеей задумывались многие информатики: и ученые, и не очень. А вот программ для обучения программированию с начальных классов - достаточно. Войти в основы могут помочь такие приложения, как: Codemonkey, Lightbot и Lightbot Jr. (подготовка к Роботу-КуМиру), Codemancer, Scratch, Blockly (java), PencilCode (рисование). Есть хороший сайт для обучения онлайн - code.org. Только пока об этом можно мечтать.
10.09.2016
sab9090Дата: Среда, 28.09.2016, 17:01 | Сообщение # 15
sab9090

Сергей
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Рустам_Б ()
Войти в основы могут помочь такие приложения, как: Codemonkey, Lightbot

Может я не достаточно хорошо искал, но первые 2 на русском языке так и не нашел (остальные не стал искать вообще) . Или расчет на то, что ученики 1 класса уже примерно предполагают значение английских слов?
Исходя из этого стоит связать обучение иностранному языку и программирование в программе обучения в младших классах иначе пользы с этого мало. И стоит так же заметить, что маленькие дети не всегда логичны, а без этого в программировании...
28.09.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Я за программирование с 1 - го класса, а Вы? (Чем это не актуально?)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить