Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Компьютер и дети ("за" и "против")
Компьютер и дети
ПровинциалДата: Вторник, 10.09.2013, 08:50 | Сообщение # 16

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
Цитата
Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров.
***********
100 % за.

surprised
Мне кажется, коллеги, что вы путаете Божий дар с яишницей...
Дети не читают художественной литературы (и вообще никакой) не только потому,
что они "проводят время за компьютером".
Они не читают и потому, что проводят время "за телевизором", "в подъезде",
"на улице", "с музоном"...
В конце-концов они не читают ещё и потому, что и родители не читают...
А те, кто ХОЧЕТ, прекрасно читают и с экрана.
В конце концов, аудио-книгу могут слушать...

Так что, подумаем, вряд ли нежелание ЧИТАТЬ, сиречь - ДУМАТЬ, вызвано "гаджетами".
Скорее "гаджеты" заполняют пустоту, созданную отсутствием такого занятия, как "чтение".

И, подумаем, какие иные способы "провести время" могут оказаться на месте "гаджета"...
И, подумаем, таким ли страшным злом являются "гад же ты"
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.09.2013, 09:12 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Провинциал)
В конце-концов они не читают ещё и потому, что и родители не читают...

Цитата (Провинциал)
Скорее "гаджеты" заполняют пустоту, созданную отсутствием такого занятия, как "чтение".

Согласен. Полностью.
Спасибо
SletaДата: Суббота, 23.11.2013, 23:07 | Сообщение # 18

Галина Слета
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Все должно быть в меру. Школа идет в ногу со временем и начальная школа тоже - а интерактив (если его использовать правильно и не на каждом уроке) позволит заинтересовать малышей учебным процессом.
Спасибо
CasualДата: Воскресенье, 24.11.2013, 01:44 | Сообщение # 19

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата svetlana298 ()
Книга ,в любом случае, первична и безопасна для здоровья.

Зависит от книги) Есть и опасные для здоровья...

Цитата svetlana298 ()
Дети совершенно не читают художественной литературы.

А может и Слава Богу?
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 24.11.2013, 10:09 | Сообщение # 20

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Casual ()
А может и Слава Богу?

Вы имели в виду какой-то конкретный пласт художественной литературы (например, современную) или всю вообще?
Спасибо
CasualДата: Воскресенье, 24.11.2013, 16:52 | Сообщение # 21

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Вы имели в виду какой-то конкретный пласт художественной литературы (например, современную) или всю вообще?

Скажем так: что такого плохого в том, что не читают художественную литературу?
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 24.11.2013, 17:23 | Сообщение # 22

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Скажем так: что такого плохого в том, что не читают художественную литературу?

Обеднение языка, например. Основное место, где дети читают - переписка в интернете. По сути, это разговорная речь в письменном виде. Само по себе неплохо, но к улучшению знания языка не прибавляет ничего. Что могут еще читать дети? Учебники? Рекламу? Инструкцию на дезодоранте на казахском и украинском? Первое если у кого и вызывает интерес, то, скорее, у тех, кто не гнушается и художественной литературой. Второе и третье малоинформативно. Газеты и/или новости в интернете дети вряд ли читают, да и публицистика подчас грешит ляпами и косноязычием. С деловым или научным стилем в этом возрасте и вовсе не сталкиваешься. В одном художественном произведении могут сочетаться разные стили, разные языки - если к этому еще прилагается хороший корректор, то невольно, в привлекательной форме, могут усваиваться речевые обороты, написание слов... Очень часто подтверждается тот факт, что, при прочих равных, читающие люди пишут грамотнее, чем не читающие.
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 24.11.2013, 17:54 | Сообщение # 23

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Внимательно перечитала все посты этой ветки форума. И решила высказать своё мнение и поделиться своим (небольшим) опытом использования личных гаджетов в учебном процессе, т.к. на ветке много высказываний о том, что личные девайсы в школе мешают и отвлекают о учебного процесса. А что если не наблюдать за тем, как дети только играют в компьютерные игрушки, а показать им, что их телефоны и планшеты на уроке (и внеурочке) очень даже нужны?

Мои второклассники стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Я понаблюдала за ними и задумалась: а почему только на перемене? А почему только игры (пусть даже и обучающего характера)?

Я задумалась об использовании концепции BYOD. Почему BYOD? Потому, что эта популярная тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство») наиболее подходит мне и моим ученикам. У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Почему бы их использовать не только для развлечений?

По планированию учебного материала по окружающему миру (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2013) экскурсия "В гости к Осени" запланирована на начало октября.

Цель экскурсии: наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе.
Естественно, ещё мне очень хотелось, чтобы ребята полюбовались красотой Осени, ощутили ее запах и «прикосновение» к различным объектам. По итогам экскурсии в печатной тетради (приложение к учебнику) предполагалось выполнить несколько заданий: заполнить таблицу, в которой нужно записать, как осенью меняется неживая природа и какие изменения с приходом осени произошли в жизни животных и человека, нарисовать рисунок «Красота осени».

Чтобы впечатления от экскурсии были ярче, эмоциональнее и надолго запомнились ребятам, я решила не только понаблюдать на экскурсии за природой, но и запечатлеть наши наблюдения на фото. Раньше я сама фотографировала экскурсии, теперь я попросила ребят принести на урок свои мобильные устройства (предварительно на родительском собрании в конце сентября я рассказала родителям о концепции BYOD в учебном процессе. Родители моих второклассников заинтересовались, задавали вопросы о плюсах и минусах этой тенденции).

«В урочный день, в урочный час…», вооружившись парком, состоящим из 6-ти планшетов, 10-ти смартфонов и 2-х фотоаппаратов, вышли на экскурсию (18 устройств на 22 человека – это здорово!)



Все дети умели пользоваться функцией смартфонов и планшетов «Камера», это очень упростило мою задачу.



Теперь главное смотреть и фотографировать. Сразу мы обратили внимание на низкое, темное осеннее небо, но сквозь тучи пробивались лучи солнца, нашли осенние грибы мухомор и свинушку, которые прятались в траве, увидели очень красивое осеннее дерево, ковер из золотых листьев. Все эти осенние прелести сразу же стали достоянием памяти мобильных устройств.



Достаточно хорошо изучив концепцию ФГОС НОО (очень многое мне импонирует в ней, хотя о многом могу и поспорить), я не стала "учить" как "хорошо" фотографировать, а решила, сравнить потом мои фото (я ведь тоже фотографировала) и фото детей. Когда фото ребят были собраны, мы их рассматривали и сравнивали. По сюжету почти все фото были "хорошие", а вот по качеству мои фото выгодно отличались от детских. И мы стали думать почему так. Некоторые сказали, что у меня планшет, а у них телефон, на что я возразила, что у 2-х ребят тоже были iPad*ы и другие планшеты, но фото "не очень". Вообщем, постепенно мы пришли к выводу, что мобильному устройству нужно дать время "сосредоточиться и настроиться", что нельзя фотографировать "на солнце" и "на ходу".

Через неделю я попросила принести ребят свои девайсы на урок литературного чтения. На уроке ребята читали наизусть стихотворения об осени (Тютчева и Фета) и.....записывали своё чтение на свои мобильные устройста. Потом слушали и сами анализировали своё чтение (согласитесь, когда мы читаем вслух, мы себя "не слышим", а в данном случае ребята получили возможность услышать себя. А ещё они могут дать послушать как они читали наизусть на уроке своим родителям).



Ну а совсем недавно ребята принесли с прогулки красивый мох и ко мне к вопросом: "А что это за мох? Как называется?" Я честно призналась, что не знаю. Атласа-определителя у нас не было (да и вряд ли там можно было найти название мхов), поэтому они сразу предложили поискать в Интернете. На планшете набрали поисковое слово "мох" и по фотографиям сравнивали свой образец.



А как здорово сфотографировать свой рисунок или поделку и сразу отослать маме по электронной почте?



На уроке окружающего мира по теме "Про кошек и собак" было использовано много инструментов: интерактивный стол и интерактивная доска, документ-камера, учебник и свои планшеты и телефоны.



Теперь все чаще и чаще ребята мне задают вопросы: "А когда следующий урок с планшетами и телефонами? А сегодня они понадобятся?"


Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 24.11.2013, 21:57
Спасибо
v_eДата: Суббота, 30.11.2013, 21:51 | Сообщение # 24

Валерия Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Полностью соглашусь с Еленой Чулихиной в вопросе использования персональных гаджетов в школе. Это данность, которую надо использовать в учебном процессе с пользой.
Я же пока столкнулась с тем, что педагоги и родители против!!! смартфонов и айфонов в школе. Действительно, это сильный отвлекающий фактор. НО!!! в то же время,я обнаружила, что родители практически не имеют понятия о блокировке и ограничении доступа в использовании мобильных устройств. А также не имеют понятия о полезных приложениях ( обучающих и развивающих) или просто не хотят заниматься этим. Родителям проще, когда их чадо не достает, не пристает и тому подобное.
А учителя и сами часто не знают всех возможностпей применения мобильных устройств.
Я показала детям несколько полезных программ и игр, и ..... они тоже установили себе такие. Одно из приложений - "Пират-отличник" позволяет отрабатывать математические умения. И это только один из примеров.
Что касается чтения, то здесь главное, чтобы в семье читали и читали ребенку. Но даже это не всегда срабатывает, увы. Дислексия (нарушение чтения) достаточно широко распространена, сейчас ее научились распознавать и даже в не очень сложных случаях можно провести коррекцию и научить такого ребенка довольно сносно читать, но любовь к чтению, увы..., привить будет очень и очень сложно.
Спасибо
CasualДата: Воскресенье, 01.12.2013, 00:53 | Сообщение # 25

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата e_a ()
Елена Чулихина

Талантливых людей сразу видно! Спасибо!
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 01.12.2013, 05:56 | Сообщение # 26

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
e_a, Елена, огромное Вам спасибо за идею! Я ведь тоже об этом задумывалась, но у меня огромная нагрузка в этом году и продумать этот вопрос как-то всё было некогда. Теперь я знаю, что делать! Низкий поклон Вам!
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 04.05.2014, 09:48 | Сообщение # 27

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Все, что уважаю, так это интерактивные доски и комп у учителя. А детям категорически бы запретила работать на компьютере кроме спецпредметов, типа информатики,ну можно еще иностранные языки. А так пожалейте детей,особенно учеников младших классов. Это иногда удобно для учителя, красиво для отчета, возможно по началу интересно детям, но не в последующем. Они круглыми сутками сидят около этой заразы, которая делает глупыми (от игр и соцсетей не умнеют), портит здоровье, (полнота, позвоночник, зрение, малодвижение)так как отвлекает от физкультуры и присутствии на свежем воздухе, и отключены от мира сего. Дети как новое поколение становится больным зомби. Для них начинают отстутствовать ценности, как уважение и ответственность по отношению к семье, обществу, появляется цинизм, так как запретная информация такого плана бывает любопытна по интернету для ребенка ну и тп.

Добавлено (04.05.2014, 09:46)
---------------------------------------------
Айфон детям с 5 класса нужен, чтобы быстро найти домашнее задание и кратко его переписать.

Добавлено (04.05.2014, 09:48)
---------------------------------------------
Урок экскурсия интересный, но лучше бы его провели собственные родители

Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 04.05.2014, 09:58 | Сообщение # 28

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Урок экскурсия интересный, но лучше бы его провели собственные родители

Мы не вправе требовать с родителей определённых форм и методов воспитания детей. Мы можем попросить, но обязать - нет. И даже если бы учителя обладали такими правами, к чему привела бы такая обязаловка без желания самих родителей? Елена делает то, что может, и делает много - за что ей огромное спасибо. Мне думается, и мы должны стремиться в первую очередь отвечать за себя...
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 04.05.2014, 11:12 | Сообщение # 29

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Елена делает то, что может, и делает много - за что ей огромное спасибо.

Я вообще восхищаюсь этим педагогом!
Цитата Popugayka ()
Урок экскурсия интересный, но лучше бы его провели собственные родители

В программе есть. А Елена сделала его необычным! Я тоже провела такой урок (спасибо Елене!), только зимой. Дети были в восторге, они фотографировали с таким упоением и так внимательно всё подмечали, что никакая простая экскурсия не сравниться с такой формой работы. Я потом ещё на свой сайт всё закинула, детям показала, а на кружке мы презентацию сделали. Когда вышли весной на подобную экскурсию, то даже ворону знакомую искали... А родителям, как всегда, некогда. biggrin
Спасибо
Ромашка27Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 17:46 | Сообщение # 30

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2877
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата fisvetik ()
100 % за. Словарный запас бедный, свою мысль выразить правильно не могут.

Большинство 30-летних не может связно построить предложение без слов паразитов. Хотя, мы вроде еще поколением читающих считаемся))) Все таки грамотная речь зависит не только от количества прочитанных книг мировой литературы...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Компьютер и дети ("за" и "против")
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить