Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Катастрофическая безграмотность (У детей много ошибок)
Катастрофическая безграмотность
Ласточка6701Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 03:44 | Сообщение # 46

Татьяна Никитчук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Серышево

Должность: начальные классы
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Звуко-буквенный анализ слова действительно изучаем с 1 класса. Весь период обучения грамоте учим детей давать звуковую характеристику как букве отдельно, так и в слове. Отрабатывается это каждый урок, результат есть. Понятно, что не все дети грамотны, даже на генном уровне, но это единицы.
Спасибо
AysedoraДата: Понедельник, 12.12.2011, 21:18 | Сообщение # 47

Лариса Уткина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Курган

Сообщений:
23
Награды: 2
Статус: Offline
ИМХО, чтобы делать меньше ошибок, нужно больше читать.
Спасибо
traveller6131Дата: Понедельник, 12.12.2011, 21:20 | Сообщение # 48

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Aysedora)
ИМХО, чтобы делать меньше ошибок, нужно больше читать.

Поддерживаю!!!
Спасибо
maxi-uchilkaДата: Вторник, 13.12.2011, 13:23 | Сообщение # 49

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Очень интересная статья на тему безграмотности есть на сайте "Первое сентября" о логопедических проблемах и дисграфии.
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200201006
Спасибо
вэллаДата: Пятница, 06.01.2012, 14:26 | Сообщение # 50

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Рославль

Должность: нач. классы
Сообщений:
11
Награды: 1
Статус: Offline
Для повышения грамотности я на своих уроках делаю фонетические и орфографические минутки, если их делать регулярно, дети пишут намного грамотней.

Формирование грамотности на уроках русского языка.
1) Фонетическая минутка
1. Назвать в слове 1-й, 2-й и т. д. звук и охарактеризовать его.
2. Назвать в словах только гласные звуки.
3. Назвать в словах только мягкие согласные звуки.
4. Назвать в словах только твёрдые звуки.
5. Назвать количество слогов в словах.
6. Привести примеры слов, в которых число звуков и букв совпадают (больше, меньше).
2) Орфографическая минутка.
1. Слитное - раздельное написание приставок, предлогов, не с глаголами. (Слитно – руки вместе; раздельно – руки развести в стороны).
2. Дарим словам предлог в (на… и т.д. )и окончание –е(…). Чётко проговариваем окончание. Пример: в столе, в земле, в окне и т.д.
3. Ставим прилагательные в Р.п., ед.ч . чётко проговариваем окончание (красного, синего и т.д.)
4. Правило непроизносимые согласные. Если вставляем букву т, показываем одну ладонь вертикально, другую горизонтально; если д – рука сжата в кулачок, большой палец вверх; если никакой буквой не нужно вставлять, показываем 0, большой и указательный пальцы соединены в кольцо.
5. Вставляем букву и – два пальца вверх; если е – три пальца горизонтально. Правила написания ичк-ечк, иц-ец, ик-ек и т. д.
6. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Если пишем мягкий знак, то показываем руку, сжатую в кулачок, большой палец вверх; если не пишем ь – большой и указательные пальцы соединены в кольцо.
Спасибо
NiNuLjAДата: Пятница, 20.01.2012, 00:23 | Сообщение # 51

Нина Александровна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Бежецк

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Плотность урока очень высокая.Писать приходится много.Рука ребёнка не готова к такой нагрузке.Поэтому и пишут детки коряво .
Спасибо
AnnaVianДата: Пятница, 20.01.2012, 15:04 | Сообщение # 52

Annna Vian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Начальная школа
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Надо думать-думать-думать и пробовать-пробовать-пробовать что-то менять.
В безграмотности виноваты мы, учителя. Это наша работа - учить. Это нам ума не хватает научить.
Да, не всех можно научить, но многих - можно!!!!
Обидно, очень обидно... но это так...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Катастрофическая безграмотность (У детей много ошибок)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить