Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Оценки в начальной школе (Об оценке знаний учащихся)
Оценки в начальной школе
Александр167Дата: Четверг, 05.05.2011, 11:37 | Сообщение # 166
Александр167

Надежда
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! Ув. Ирина, Вам, большой респект за подробное изложение. Но как Вы все не излагали, все-таки основная мысль сводится к одному поощрять надо. Толи это устно простимулировать, толи оценкой и тогда уже работать в паре с родителями, разъясняя над чем и как поработать. А к детям с «разными характерами» должны подключатся еще и другие специалисты.
Это мое мнение и оно применительно к нашему времени. А чтобы жить в светлом будущем( имею ввиду без оценок и я тоже этого хочу), надо в первую очередь поменяться нам взрослым, оглядываясь на многовековой опыт наших потомков. Спасибо.
05.05.2011
-Ирина-Дата: Понедельник, 09.05.2011, 07:07 | Сообщение # 167
-Ирина-

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо, Надежда. С вашего позволения, еще немного продолжу. Жаль, что тема перестала быть популярной, но - ничего, вдруг кому-то да пригодятся мои мысли...

Конечно, оценка работы ребенка нужна - о чем речь? Все написанное выше - об отметках; об отметках в том виде, в каком они существуют у нас теперь.

Хочу рассказать о безотметочном приеме, который я в свое время позаимствовала у Шаталова, изменив с учетом реалий начальной школы. Цель приема - научить ребят полюбить решать задачи. Чтобы они ловили от этого кайф, чтобы требовали больше и больше задач для решения. Работает просто безотказно!

Для этого я взяла в раскраске рисунок веселого жонглирующего клоуна, одежда которого состоит из лоскутков. Сделала 3 варианта этого клоуна: из 30, 50 и 70 частей (одна часть - это то, что будет раскрашено одним цветом - лоскуток, пуговица, нос и т.п.) Перед каждым ребенком стоял выбор: какого клоуна выбрать - сколько частей, столько задач выдавалось к клоуну. К каждому клоуну был свой набор задач - тоже откопированный. Каждая частичка клоуна была пронумерована и соответствовала номеру задачи.

О задачах. Задачи составляла сама, по мотивам "неправильной" математики Г.Остера. Само прочтение условий задач вызывало безудержный смех и желание поскорее начать работу. Первые 30 задач (базовые, они были у всех) соответствовали программе; следующие 20 (для более продвинутых детей) были посложнее - больше действий ("когда И.А. ведет урок, 4 девочки сидят под партами, 6 мальчиков ковыряют в носу и смотрят в окно, еще 10 детей играет в крестики-нолики, а 5 девочек вышли в туалет. Сколько детей все-таки слушают учителя, если у нас в классе 27 детей, но двое болеют?"). И последняя двадцатка - где точно голову надо поломать. Причем располагала я эти последние в самых "лакомых" частях: глазки, шарики для жонглирования и т.п.

На решение задач давалось определенное время (не помню уже - не то 2 недели, не то больше), решали дома. У каждого была для них отдельная тетрадка, и после проверки (ставился +, если зачтена) те, что с +, разрешалось закрашивать.

А вот теперь начинается самое интересное. Прием классный, работает, как я уже отметила, великолепно. Но все его достоинства можно свести на нет, и даже навредить детям, если вот сейчас начать сравнивать детей и их раскраски. Итак: "у кого клоун больше раскрашен? Кто лучше всех потрудился на этой неделе? Кто ленился?" - и все! Это получится просто очередная "корзинка с грибочками" (см. мое предыдущее сообщение)

Делалось иначе. Развешивались клоуны, и начиналось их разглядывание: " классно мы потрудились, правда? посмотрите, сколько задач нами решено! Что, легче задачи стало решать? Смотрите, какие цвета Катя подобрала для своего клоуна! А у Андрея так ровно раскрашено - ни один штрих не вылез за границы! Артем меня порадовал - на прошлом смотре у него было решено только 5 задач, а сейчас он решил уже 8!" И вот так, не обходя никого, просматриваем все работы. Если кто ленился ( а таких практически не бывает - слишком уж большой ажиотаж) - заранее беседуем с ребенком, и договариваемся, что его клоуна сегодня показывать не будем. Можете сами проверить, назавтра он принесет те задачи, что поленился решить сегодня, и даже больше!

Конечно, когда первый ребенок сделал всего клоуна - радуемся за него, поздравляем, вывешиваем его клоуна на всеобщее обозрение. И не важно, 30 или 70 задач он сделал: он справился! Он молодец! И на следующий день еще несколько сделают все задачи - их уже от этого не оттащишь...

Поверьте, никакие отметки здесь не нужны. Само сознание, что ты решил столько задач - как оно поддерживает! Смог! Справился! После этого они кричат: еще задач! Больше! Труднее! Заковыристее! И в следующий раз никто (!) не выбрал "слабый" вариант: пыхтели, старались, но делали средний и сильный варианты - они этого ХОТЕЛИ САМИ!!!

После этого я делала и другие подобные работы - рыцарский замок с подъемным мостом - во втором классе; роскошного китайского дракона в третьем (чаще раза в год делать не советую - привыкнут...) Суть оставалась та же: дифференциация по количеству и качеству задач, и выбор был за детьми, сколько задач взять. Никакого сравнения между работами не было, никого не винили, что "ну, что вы хотите, у него же вариант для "троечников"...

И этот принцип работает во всем: не сравнивать, не захваливать одних и не унижать других. Учить преодолевать трудности, а не "двойки". Бороться с ленью, а не с плохими отметками...

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Возможно, мой опыт будет вам полезен. Удачи!

09.05.2011
elenas1412Дата: Понедельник, 09.05.2011, 23:00 | Сообщение # 168
elenas1412

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
59
Награды: 8
Статус: Offline
Я тоже ярый противник отметок в 1и2 классах. Буквально неделю назад проводила родительское собрание на тему "Оценка или отметка?" Очень важно просвещать в этом животрепещущем вопросе и родителей, которые упорно добиваются от учителя выставления отметок в тетради и в дневник. А все началось с тетрадей. Я учу своих первачков самомониторингу. А если перевести на нормальный русский язык - учу анализу своих работ с отслеживанием недочетов и удач. Поэтому в тетрадках в конце работы пишу советы или опоры. Однако, родители забили тревогу, мол, что, наши дети плохо учатся? Это была реакция на записи...И ни одной "5"!!! Как так? А записи следующие: сегодня у тебя получилось..., а не получилось... Слово "СЕГОДНЯ" - это главное слово! Ребенок должен понимать, что если сегодня ему написали: "Сегодня ты умничка, у тебя получилось...(а это как правило, запись на то, что ранее не получалось)". Это слово говорит о том, что ЗАВТРА тоже надо стараться, чтобы получилось... Это слово я люблю применять и когда хвалю, и когда надо указать на недочеты. В начале урока даю время для анализа предыдущих работ, каждый ученик планирует сам, над чем ему надо поработать на уроке. В конце урока отчитываются, получилось ли? Кто доволен или не доволен? Причины...
Родители были в шоке от того, что дети это на самом деле умеют. Дала рекомендации на 2 класс, как "проверять" тетради своих детей вместе с ними. Много дискутировали о том, нужно ли безоглядно ВЕРИТЬ отметке? За отметкой чаще всего не видно человека и его ТРУД! На вопрос: что для вас говорит отметка "5" за работу? Родители говорили то, что я и ожидала услышать: молодец, постарался, знает, умница... Я смогла показать им, что это не так. Бывают и тройки, и четверки, за которые хочется расцеловать. Бывают пятерки не от труда, а от способностей. Ну… схватывает ребенок быстро. Здорово, нечего сказать. А есть дети (низкий им поклон) от природы не хваткие, но упорные. Вот вопрос: что лучше? Рассказала историю двух бывших моих учеников. Один отличник, везучий человек, которому все очень легко давалось. Другой - ну что ты с ним будешь делать?!!! Второй упорный. Учился - 3-4. "4" - это для него (и для меня) - праздник! А мама в слезы, мол, бедный, несчастный... Но жизнь расставила все на свои места. Первый после школы - не у дел. За что ни возьмется, все не так, все не то. До сих пор под мамкой живет. Второй уже открыл свое дело, окончив строительный техникум. Встретила недавно его маму - она не нарадуется на сына. Вспомнила мои слова: "Оленька, отметки в школе - это далеко не главное. Знания - и это не самое главное. Самое главное научиться их находить самому, самое главное - научиться добиваться чего-то!"
Но что касается поощрений, то здесь у меня следующая практика. Я поощряю детей за дополнительную работу. У нас в классе дети живут в Солнечном городе светлячков (типа детской организации). Но это к слову… В нашем городе есть магазин полезных товаров (книги, тетради, ручки, открытки к праздникам, расчески, заколки…). Короче говоря, в нем есть все нужное. Денежные единицы – бонусы. 1 бонус складывается из 10 пчелок тружениц или 10 лучиков. Пчелки ставлю за разные доп/задания (трех уровнейА,В,С). Самомониторинг помогает детям самим просить доп.задания у учителя для отработки недочетов или ошибок (уровень А), кое-кто берет стандартный уровень В для отработки к-л навыков, уровень С для продвинутых в определенной теме детей. Конечно, у меня есть масса доп. Материала по темам. Без этого эта работа бессмысленна. Пчелки получают дети и за семейное чтение дома с родителями (родители заполняют дневничок чтения). Лучики выставляю на лесенке добрых дел по итогам записей в дневничке добрых дел (пишут родители) и в классе можно делать массу добрых дел. Кстати, съесть кашу на завтрак или суп… - это тоже доброе дело…для своего здоровья. К концу 1 класса мои первачки едят ВСЕ!!! Больно смотреть на то, как едят дети из других классов.
Я могу много говорить об этом. Я так работаю уже давно. Поверьте, мои дети вообще не цепляются за отметки. У нас другие стимулы. Самое приятное то, что ребята учатся самостоятельности. И когда наступает время отметок, умеют отслеживать свои успехи и недочеты сами. Никогда не приходится «бегать» за кем-то, чтобы тот исправил (повысил) свою отметку.
09.05.2011
fluffy78Дата: Пятница, 13.05.2011, 17:34 | Сообщение # 169
fluffy78

Юлия Конева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Нужна информация!!! Если учащийся 3го класса находился на больничном, ему нужно потом учить стихи ( которые были пройдены за время болезни) и сдавать их ?
13.05.2011
elenas1412Дата: Суббота, 14.05.2011, 00:24 | Сообщение # 170
elenas1412

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
59
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (fluffy78)
Нужна информация!!! Если учащийся 3го класса находился на больничном, ему нужно потом учить стихи ( которые были пройдены за время болезни) и сдавать их ?

Однако, зачем?
Другое дело - наверстать знания, без которых невозможно двигаться дальше. А стихи...
Я вообще против зазубривания стихотворений. Зубрить можно стишки. А стихо-творения нужно прожить вместе с детьми так, чтобы они сами его захотели выучить наизусть. Как часто вижу в практике учителей обратное. а ведь стихо-творения имеют даже свою музыку и цвет!!! А сколько мыслей может спрятать автор за одним словом или даже...звуком!!!
Не вижу логики, чтобы болевший ученик зубрил то, что остальные учили не один день. Это что, наказание за его болезнь? ГЛУПО!!!
Другой вопрос, поработать с учеником над этими произведениями и дать свободу выбрать самому то стихотворение, которое он сам выберет и выучит. Хотя... и это, пожалуй, лишнее.
А вот, если Вы хотите развивать память детей, то есть СУПЕР-СПОСОБ: нужно НА НОЧЬ ЕЖЕДНЕВНО учить хотя бы по одному четверостишию наизусть. Объясню, как это работает (на примитивном уровне). Когда человек ложится спать, его мозг начинает прокручивать всю информацию, полученную за день, назад. Причем, начиная с конца. Причем, на самое последнее событие обрабатывет дольше предыдущего. Т.е., та информация, которая поступила в самом конце дня (а это , получается, перед самым сном) будет самой востребованной для мозга. Мы, типа спим, а мозг в это время типа работает happy
Кстати, отсюда и примета, что книга под подушкой (перед зачетом или экзаменом) - хороший знак, что экзамен будет сдан хорошо.
Этот прием работает на 100 процентов. Память развивается очень быстро. У меня некоторые дети с первого прочтения запоминали стихотворения наизусть. Мало того, уже в 3 классе легко рассказывали наизусть сказки Пушкина и Ершова.
14.05.2011


Сообщение отредактировал elenas1412 - Суббота, 14.05.2011, 00:26
svet@lanaДата: Суббота, 14.05.2011, 17:29 | Сообщение # 171
svet@lana

Светлана Редченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 4
Статус: Offline
-Ирина-, спасибо за рекомендации! Мне понравилась идея с клоунами! Нужно будет попробовать.

Добавлено (14.05.2011, 17:29)
---------------------------------------------
elenas1412, я тоже пишу рекомендации по работе ученика. Если выполняли творческую работу, дополнительную, пишу рецензию( иногда совсем коротенькую). Дети очень любят взрослое слово РЕЦЕНЗИЯ, серьезно относятся к прочитанному, и стараются еще больше! Но бывает очень обидно, когда твои советы, рекомендации родителей "напрягают", ведь детям очень нужна помощь взрослых. А родители отдали детей в школу, где учителя обязаны.... После общения с такими пассивными родителями еще больше ценишь родителей-единомышленников!

14.05.2011
fluffy78Дата: Вторник, 17.05.2011, 11:41 | Сообщение # 172
fluffy78

Юлия Конева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Из четырех стихотворений выученных классом за время болезни моего сына, мы подготовили и выучили одно...за остальные три стиха сыну поставили двойки!
17.05.2011
admin2745Дата: Среда, 18.05.2011, 16:22 | Сообщение # 173
admin2745

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (fluffy78)
Из четырех стихотворений выученных классом за время болезни моего сына, мы подготовили и выучили одно...за остальные три стиха сыну поставили двойки!

Полный абсурд! Подойдите к учителю, спросите, на каком основании. Пусть обоснует свои действия. Я Вам как учитель более чем с 30-летним стажем говорю: не имеет права.

Добавлено (18.05.2011, 16:22)
---------------------------------------------

Quote (fluffy78)
Из четырех стихотворений выученных классом за время болезни моего сына, мы подготовили и выучили одно...за остальные три стиха сыну поставили двойки!

Полный абсурд! Подойдите к учителю, спросите, на каком основании. Пусть обоснует свои действия. Я Вам как учитель более чем с 30-летним стажем говорю: не имеет права.
18.05.2011
fluffy78Дата: Пятница, 20.05.2011, 12:00 | Сообщение # 174
fluffy78

Юлия Конева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Подходила, выясняла- ДОЛЖЕН выучит и все! Основание-все учили и он пусть учит. Вот и стоят под конец года двоечки:(((

Добавлено (20.05.2011, 12:00)
---------------------------------------------
В большенстве случаев, спорить с учителем-вредить ученику!

20.05.2011
маруша8745Дата: Пятница, 20.05.2011, 15:13 | Сообщение # 175
маруша8745

Алена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый всем день!
Извините за, может быть, нелепый вопрос... Но срочно нужна консультация профессионалов.
Дочка заканчивает 3 класс. Три четверти на отлично. А сейчас проболела и на переводных контрольных получила четверки. Может ли это повлиять на годовые оценки?
20.05.2011
СимпатягаДата: Пятница, 20.05.2011, 22:17 | Сообщение # 176
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
маруша8745, вряд ли! 5554=5 в году. Но если учитель считает, что ребенок слабо знает материал, то может вывести и 4, хотя в началке при сомнительной отметке выставляется более высокая. В крайнем случае, можете и поспорить с учителем о правомочности. Лучше подойти заранее и выяснить какие отметки будут стоять.
20.05.2011
маруша8745Дата: Вторник, 31.05.2011, 09:41 | Сообщение # 177
маруша8745

Алена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Симпатяга, спасибо!
Переживала напрасно - год на "отлично"!
Каникулы!!!
31.05.2011
sekstrДата: Вторник, 31.05.2011, 14:58 | Сообщение # 178
sekstr

Надежда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
22
Награды: 1
Статус: Offline
Тема отметок очень сложная и неоднозначная.

С одной стороны, соглашусь с тем, что ребенок, поступая в школу, ждет отметок (причем, естественно, исключительно пятерок biggrin biggrin biggrin ), работает за отметку (что, конечно, не есть хорошо, мотивация-то к учёбе поверхностная). Моя дочь закончила первый класс. Весь первый год они работали за штампики: "петушок" - аналог пятерки, "мишка" - четверки, "кораблик" - тройки. Конечно, по сути - это те же самые отметки. Да и сами ребята неслись после урока к родителям с радостными воплями: "Мне ПЯТЁРКУ поставили!" В течение года пятёрки-петушки накапливались, а в конце года, на празднике "Прощание с первым классом" дети за заработанные петушки получали киндер-сюрпризы. Счастья было...

С другой стороны, соглашусь, что существующая система оценивания несовершенна. Потому как грести всех детей под одну гребенку нельзя. Кто-то решает задачки играючи, а кто-то добивается успеха потом и кровью. Да и отношение к полученным оценкам у деток разное. Одним наплевать, что сегодня у них тройка вместо пятерки за контрольную, другие бьются в истерике, что получили четыре, а не пять ("Мама убьет!").
31.05.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Оценки в начальной школе (Об оценке знаний учащихся)
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить