Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Качество образования в СССР.
Качество образования в СССР.
PopugaykaДата: Пятница, 23.12.2016, 23:38 | Сообщение # 46

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1000
Награды: 11
Статус: Offline
Если ученик заканчивает школу, читая по слогам, то о каком образовании в школе может идти речь? Что он делал в школе? Развлекался? Так может заменить уроки развлекательными действиями?
Есть такое понятие, как интеллект. Так вот он формируется не только на базе знаний, но и на методах обработки, включая скорость, глубину мысли и способность анализировать в уме большой поток инфо. И в этом плане ученики сегодняшние здорово проигрывают ученикам прошлых лет, потому как элементарно не приучены просто "читать". Им все расскажи да покажи и не дай бог попробовать. Поэтому знак СССР пока еще уважаем.
А когда говорят, что мне это не пригодится в жизни, мне жалко таких людей, так как их ограниченность их вполне устраивает и они этим бравируют.
В школе дается фундаментальная база для интеллектуального труда или труда "с умом".
Так что я за такое образование.
А вот, что глупенькие часто бывают счастливее -факт неоспоримый. И что в жизни важнее: быть умным или счастливым?


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 23.12.2016, 23:40
Спасибо
iyugovДата: Суббота, 24.12.2016, 09:15 | Сообщение # 47

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
509
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
способность анализировать в уме большой поток инфо. И в этом плане ученики сегодняшние здорово проигрывают ученикам прошлых лет

У учеников прошлых лет не было большого потока информации.
Цитата Popugayka ()
А когда говорят, что мне это не пригодится в жизни, мне жалко таких людей

Жалко-то оно жалко, но во многих ли ситуациях человеку (профессионалу-нематематику) может понадобиться решать квадратные неравенства? В сравнении с ними дроби и проценты выглядят неплохо.
Спасибо
CasualДата: Суббота, 24.12.2016, 13:16 | Сообщение # 48

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1113
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Так вот он формируется не только на базе знаний, но и на методах обработки, включая скорость, глубину мысли и способность анализировать в уме большой поток инфо. И в этом плане ученики сегодняшние здорово проигрывают ученикам прошлых лет

С чего Вы взяли, что проигрывают?
Мой жизненный опыт подсказывает, что нет явного различия в интеллектуальных способностях среди людей, которые на 30, 20, 10 лет старше меня, моими ровесниками и теми, кто лет на 10 младше. Например, у меня есть знакомые, которым 20 с небольшим лет. Они только закончили вузы и прекрасно образованы, бегло говорят на двух иностранных языках и, в тоже, время, есть пример, когда человек с советским образованием(высшим!), 25 лет прожив в чужой стране так и не смог выучить язык - ни одного предложения построить не может!
Так чё там с потоком информации?

Цитата Popugayka ()
Поэтому знак СССР пока еще уважаем.

Кем? Где? Примеры из жизни я привел выше.

Цитата Popugayka ()
В школе дается фундаментальная база для интеллектуального труда или труда "с умом".
Так что я за такое образование.

Я тоже. Только мы не об этом. Вы уверены, что советская база была лучше той, что сейчас? И, если да, то почему?

Цитата Popugayka ()
И что в жизни важнее: быть умным или счастливым?

Ну, во-первых, давайте все-таки не путать знания\навыки и ум. Умение решить квадратное уравнение ничего не говорит о уме. Во-вторых, для меня ответ на этот вопрос очевиден - главное быть счастливым!


Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 24.12.2016, 13:17
Спасибо
PopugaykaДата: Суббота, 24.12.2016, 16:06 | Сообщение # 49

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1000
Награды: 11
Статус: Offline
Да не решайте квадратные уравнения. Не выполняйте действия с процентами и частями. Сравнивайте числа и соревнуйтесь кто быстрее скажет то, что запомнил.
А трудные задачи будут решать в других странах и впоследствии продавать нам свои интеллектуальные продукты.
Не понаслышке знаю, что качество образования ниже плинтуса, катастрофически не хватает специалистов-инженеров тех, кто создает продукт творчества. Сплошная подгонка и халтура. Все переводится на деньги.В этом современные специалисты преуспели. Флаг им в руки. Только техногенных катастроф теперь будет все больше и больше. Писать историю будем кровью


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 24.12.2016, 16:09
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 24.12.2016, 16:18 | Сообщение # 50

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
И тем не менее, вопрос остается открытым, как бы дети решили то, что они не изучали?

Никакого вопроса не остаётся. Нет там задач и примеров, которые были бы не изучены до окончания 6 класса. Напомню, что тогда арифметика заканчивалась после первого полугодия и начиналась алгебра, а геометрической пропедевтике уделялось внимания не меньше, чем сегодня.

Добавлено (24.12.2016, 16:18)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Образование ради образования. Не "для жизни".

Так Вы не знаете, что остаётся от школьного обучения "для жизни"? Понятно. Тогда почитайте хотя бы это:
https://www.facebook.com/innokentys/posts/1277046279005457
Спасибо
PopugaykaДата: Суббота, 24.12.2016, 16:20 | Сообщение # 51

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1000
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
У учеников прошлых лет не было большого потока информации.

В этом контексте объем обрабатываемой информации человеком, а не общее независимое количество информации. Так что мы о разном.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 24.12.2016, 16:38 | Сообщение # 52

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Третье уравнение не сложное, но по мне так всяко труднее второго номера.

Спорить не буду, более того, согласен. ОДНАКО! Если дать эти два примера реальным одиннадцатиклассникам, то тригонометрическое уравнение будет решено успешнее, чем неравенство. Готов держать пари при любых ставках.

Добавлено (24.12.2016, 16:28)
---------------------------------------------

Цитата dobby1142 ()
А тут... вообще непонятно почему такие слабые задания

Это не слабые задания, а С1 ; С2 и С3. Результаты современных школьников я приводил выше.

Добавлено (24.12.2016, 16:31)
---------------------------------------------

Цитата Popugayka ()
В школе дается фундаментальная база для интеллектуального труда или труда "с умом".

Добавлю, что формировалось и понятийное мышление:
Цитата
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Добавлено (24.12.2016, 16:38)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
У учеников прошлых лет не было большого потока информации.

Это Вы о чём? У каждого был поток информации на порядок больше, чем сейчас. Если же Вы имеете ввиду общий поток информации 21 века, то он, естественно больше. Но причём здесь это?

Если одному человеку налить 100 литров компота, а другому 1000 литров, то второй выпьет за сутки не больше первого.
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 24.12.2016, 17:24 | Сообщение # 53

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Если дать эти два примера реальным одиннадцатиклассникам, то тригонометрическое уравнение будет решено успешнее, чем неравенство

Не сомневаюсь. Но они решат лучше уравнение не потому, что оно легче, а потому, что свежее в памяти. Неравенство-то как-никак за 8 класс, забыли уже все что там было в 8 классе. Других причин нет решить тригонометрическое уравнение лучше чем квадратное неравенство.

Цитата Миклухо ()
Это не слабые задания, а С1 ; С2 и С3

Вы реально видели, чтоб в С3 было обычное квадратное неравенство? То есть не то, которое надо сводить к квадратному, а где не надо даже из правой части в левую что-нибудь перенести. Такое бывает С3????
Спасибо
iyugovДата: Суббота, 24.12.2016, 17:45 | Сообщение # 54

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
509
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А трудные задачи будут решать в других странах и впоследствии продавать нам свои интеллектуальные продукты.

Речь строго об общем образовании, а не о профессиональном.
Сколько раз вам приходилось применять навыки решения квадратных неравенств по причинам, не связанным с профессиональной деятельностью?

Миклухо, тот поток ещё можно было сравнительно легко регулировать. Сейчас больше и информации, и способов её получения, причём течёт она независимо от нашего желания. Нужны другие методы работы с информацией. Тогда было трудно, но теперь точно не легче.
Тогда было сто литров компота, а сейчас - сотни бочек с разными напитками, из которых надо ещё уметь выбирать, а потом и правильно выпить. Если это уметь, полезнее окажется.
Цитата Миклухо ()
формировалось и понятийное мышление

А ещё бывает операционное.


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 24.12.2016, 17:59
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 24.12.2016, 21:36 | Сообщение # 55

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Вы реально видели, чтоб в С3 было обычное квадратное неравенство? То есть не то, которое надо сводить к квадратному, а где не надо даже из правой части в левую что-нибудь перенести. Такое бывает С3????

Изначально было:
Цитата
Вторая -- "подлянка" с отрицательным дискриминантом, в силу этого её можно сопоставить с С3.

Прямо сказано, что задание не тянет на полноценное С3.

Разве от этого что-то меняется?

Добавлено (24.12.2016, 21:36)
---------------------------------------------
Цитата iyugov ()
надо ещё уметь выбирать

Что выберет индивидуум, который не может читать текст? (рит.)
Что выберет индивидуум, который застрял в начальной школе? (рит.)

СПРАВКА: на ЕГЭ-2014 по математике рубеж 2/3 первичных баллов (сталинская тройка) преодолели 0,74% выпускников.


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 24.12.2016, 21:41
Спасибо
iyugovДата: Суббота, 24.12.2016, 22:22 | Сообщение # 56

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
509
Награды: 9
Статус: Offline
Миклухо, почему-то мы всё время возвращаемся к ходу учебного процесса в школе. Но я же говорю - потеть в процессе можно как угодно сильно, а итог может быть скромный. Где всё-таки свидетельства того, что после выпуска из советской школы непрофессионалам пригодились полученные математические умения? Причём, так сказать, статистически значимо?
Кто-то может читать текст, кто-то так и не научился. Как бы ещё количественно оценить итог? (жизненный, не школьно-аттестационный)
Вряд ли составители ЕГЭ, разрабатывая шкалу сложности, исходили из того же соотношения, что 70 лет назад.
Цитата Миклухо ()
сталинская тройка
Термин занят.


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 24.12.2016, 22:24
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 25.12.2016, 20:31 | Сообщение # 57

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3491
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
потеть в процессе можно как угодно сильно, а итог может быть скромный.

Именно так. Раньше у школьников была масса свободного времени, а сейчас они перегружены сверх меры.
Цитата iyugov ()
Где всё-таки свидетельства того, что после выпуска из советской школы непрофессионалам пригодились полученные математические умения?

Человеку не так важны конкретные математические умения, как "те нейронные связи, которые при этом возникли и натренировались".
Цитата iyugov ()
Кто-то может читать текст, кто-то так и не научился. Как бы ещё количественно оценить итог? (жизненный, не школьно-аттестационный)

По второму кругу? Да здравствуют маугли и эллочки людоедки? Ну-ну!
Цитата iyugov ()
Вряд ли составители ЕГЭ, разрабатывая шкалу сложности, исходили из того же соотношения, что 70 лет назад.

Да. Тогда оценка "1" (единица) ставилась, если ученик не мог выполнить 10% работы. В 2014 году аттестат "незрелости" торжественно выдали всем, кто набрал 9% первичных баллов.
Спасибо
iyugovДата: Воскресенье, 25.12.2016, 20:56 | Сообщение # 58

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
509
Награды: 9
Статус: Offline
Миклухо, сейчас не видно, что, в отличие от настоящего времени, тогда эти самые связи возникли и натренировались. Это всё рассуждения о том, как должно бы быть (туда же - про маугли), без фактического подтверждения - без значимых различий в поколениях. Различия в организации школьного образования, но не позже в жизни. А ведь они должны были сказаться на будущем, по идее. Casual прав.
Горькое лекарство не обязательно действует лучше сладкого. Возможно, фуфломицин не только второе, но и первое.
Шкала оценки ЕГЭ нелинейная ни по первичным баллам, ни по итоговым. Во всяком случае, авторы ЕГЭ не обязаны полностью исходить из тех старых соображений.
Спасибо
dobby1142Дата: Воскресенье, 25.12.2016, 21:05 | Сообщение # 59

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Прямо сказано, что задание не тянет на полноценное С3.

Разве от этого что-то меняется?

Только то, что не надо тогда его сравнивать с С3.

Цитата Миклухо ()
Раньше у школьников была масса свободного времени, а сейчас они перегружены сверх меры.

С одной стороны, да. Перегружают и в школе, перегружают и родители дополнительными занятиями, но, с другой стороны, сейчас детей практически не привлекают ни к каким домашним обязанностям, а раньше школьники и с младшими детьми сидели, и помогали по дому, и на огороде впахивали только так. И я бы не сказала, что сейчас у детей совсем нет свободного времени. Откуда их тогда столько в соцсетях сидит и в компьютерных играх? Находят же время, и немалое.
Спасибо
iyugovДата: Воскресенье, 25.12.2016, 21:51 | Сообщение # 60

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
509
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Откуда их тогда столько в соцсетях сидит и в компьютерных играх?

Например, от мобильных устройств. Используются отрывки времени, которые трудно потратить на что-то дельное.
Однако, у действительно перегруженных детей на такие вещи времени нет.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Качество образования в СССР.
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить