22.12.2020 0

Как мотивировать ребенка при дистанционном образовании


Один из наиболее эффективных факторов успеха при дистанционном обучении — высокая мотивация ученика. Большую часть времени на «дистанционке» дети занимаются, самостоятельно осваивая материалы. Для этого требуется концентрация внимания и желание учиться. При этом многие традиционные виды мотивации становятся неэффективными.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

На что опираться педагогам и родителям

Школьника в учебе хорошо мотивируют:

  • одобрение;
  • высокие оценки;
  • награды (презенты);
  • успех;
  • поощрение взрослых;
  • перспектива «обогнать» одноклассников;
  • страх;
  • прогнозы на успех в будущем либо карьерный и жизненный неуспех;
  • удовольствие от познания нового;
  • возможность самореализоваться.

При обучении на «удаленке» многие из этих факторов не эффективны. Ведь школьник не может сравнивать свои успехи с успехами одноклассников. Единственный критерий его успеха — оценка учителя. Чаще всего это просто количество баллов. Однако ученику важна более развернутая оценка его ответа. Вот в этом вопросе «дистанционка» имеет преимущество перед традиционной школой, так как нет временных ограничений, и дети больше общаются один на один с учителем.

Кроме того, педагог должен создать возможность детям работать в группах. Так школьники смогут демонстрировать свои знания одноклассникам, спорить с ними, узнавать их мнение и пр.

Страх также в определенной мере мотивирует детей. Однако такая мотивация не лучшего качества. Ведь в подобном случае дети выполняют задания лишь для того, чтобы получить знания, а не для того, чтобы не быть наказанным.

Осознанная (когнитивная) мотивация

Осознанная или когнитивная мотивация играет главную роль, если речь идет о дистанционном обучении.Об этом свидетельствует, например, опыт казахских педагогов, с которым можно познакомиться по ссылке https://baq.kz/articles/m-alim-o-ushy-ata-ana-ashy-tan-o-ytu-a-dayyn-ba/

Когнитивная мотивация — мотивация осознанного действия, когда работа выполняется чтобы получить знания. Она является достаточно сложной для детей, так как они еще не осознают себя самостоятельной личностью и не понимают, как могут знания из химии или биологии помочь им стать счастливыми и успешным. Учитель должен найти соответствующие стимулы. Главный из них — поддержания интереса к преподаваемому предмету и отказ от насыщения урока лишней информацией.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?