29.10.2016 11

Может ли меняться стоимость стимулирующего балла каждый месяц?

Здравствуйте. Волнует вопрос о стоимости стимулирующего балла, может ли его стоимость меняться каждый месяц? Каждый месяц при одинаковой нагрузке и одинаковом количестве баллов, зарплата все время разная. Нам мотивируют это тем, что балл подешевел или ,гораздо реже, что балл подорожал. Спасибо.

Ответы
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Lora22 • 14:04, 12.11.2016
Не может. Сколько раз меняется размер стимулирующего - столько раз и должен директор подписывать доп. соглашение с работниками, т.к. там указывается и размер стимулирующих на определённый период (на полгода, на 3 мес.). К тому же, об изменении зарплаты (из-за изменения размера стимулирующих) директор должен письменно предупредить работников за 2 месяца.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 _Fizruk_ • 13:59, 20.11.2016
Лора, спешу Вас огорчить, но размер стимулирующей части Вашей зарплаты может варьироваться(изменятся) т.к. данная система оплаты труда это не запрещает делать и чиновники этим активно пользуются(я имею ввиду районную и администрацию региональных центров)и в случае понижения стимулирующей части зар.платы (вплоть до её отмены губернатором) Вы не сможете, даже через суд, добиться её выплаты Вам.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Lora22 • 02:20, 22.11.2016
Нет, вы меня не огорчили. Изменяться размер стимулирующих (а, значит, и зарплаты) может, но: либо учитель знает об этом изменении (у нас записано в допсоглашении, например, 10 баллов с 01.09 по 01.12.2016) либо директор должен предупредить учителя об изменении стимулирующих (как и зарплаты) за 2 месяца). Поэтому каждый месяц стимулирующая не может изменяться. Но в течение бОльшего периода - может. А выплаты стимулирующей добиться в суде можно, если она зафиксирована в допсоглашении учителя.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 02:25, 22.11.2016
Мне что-то кажется, что здесь рассмотрены 2 разные технологии начисления стимулирующих.
_Fizruk_, вы же сами говорите, что стимулирующие - это з/п. З/п просто так не может меняться, но премия - может. Являются ли стимулирующие премией или чем-то иным? Как это вообще определяется? Везде они начисляются по-разному, но в основном раз полгода, судя по общению пользователей на сайте. Хотя в Вопросах-Ответах уже было несколько упоминаний о ежемесячном изменении стимулирующих.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 Lora22 • 03:18, 22.11.2016
Есть еще такое разделение стимулирующих: временные (на 1 месяц) и постоянные(на 3 мес, 6 мес, и т.д.). Я писала о постоянных, а Fizruk, видимо, о временных.
Екатерина, В Трудовом кодексе РФ в ч. 1 ст. 129 закреплено, что стимулирующие выплаты являются частью заработной платы и состоят из доплаты надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат. Ч. 2 ст. 135 ТК РФ устанавливает, что особенности стимулирующих выплат определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с трудовым законодательством. Разница между доплатами/надбавками и премиями заключается в том, что первые устанавливаются за более высокую квалификацию, а последние - за добросовестное выполнение трудовых обязанностей. Т.е. наличие стимулирующих выплат является обязательной составляющей заработной платы, которую может получить работник при выполнении определенных требований.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Lora22 • 03:20, 22.11.2016
Есть ещё премии к праздникам. У нас, например, премия ко дню учителя - в размере сентябрьской зарплаты - указана в городском Положении об оплате труда и в школьном.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 _Fizruk_ • 20:32, 24.11.2016
Екатерина, ежегодно бухгалтерия составляет тарификацию в которой четко указываются - ваш оклад, доплаты за пед.стаж, категорию, классное руководство и т.д. - это составляет Вашу базовую(фиксируемую) часть зар. платы её чиновники изменять не имеют права(защищена законом), но есть еще одна часть зарплаты которую вывели из фиксируемой и назвали стимулирующей. Эту стимулирующую чать губернаторы могут изменять хоть каждый год.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 Lora22 • 22:18, 24.11.2016
Почему губернаторы изменяют? В каждой школе стоимость 1 балла разная.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 _Fizruk_ • 20:23, 24.11.2016
Лора, в заданном вопросе четко сказано, что зарплата разная каждый месяц. Вы говорите, что не должно такого быть т.к. на бумаге (в НПА) написано много хорошего.... Но к сожалению наши чиновники пишут законы не для себя, а для простых работяг. (для них закон как дышло). В учреждении где я работаю ситуация такая, что стимулирующая часть меняется каждый месяц В РАЗЫ.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 Lora22 • 22:13, 24.11.2016
Как объясняет, прежде всего, ваш директор такие изменения в разы? Ну, ни разу у нас в ОУ такого не было, хотя есть постоянные и ежемесячные стимулирующие. В допсоглашении у нас у каждого указан размер "постоянных" стимулирующих, например, с 1 сент по 1 дек. Как они изменятся, если они зафиксированы как зарплата? А изменятся - так знаю дорогу в Госинспекцию труда. А если нигде не зафиксированы, то, наверное, всё возможно, но у нас такого (пока?) не было. 80 руб за 1 балл уже несколько лет. У вас так скачут ежемесячные стимулирующие? Мнение юриста: "Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя... Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию)". http://pedagog-prof.org/2015-04-19-11-03-51/2015-05-10-19-59-11/266-2016-11-24-15-28-24
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 22:52, 30.10.2016
Технология расчета стоимости стимулирующего балла должна описываться в локальном акте школы и варианты возможных расчетов - в положении об оплате труда работников образования региона.
Чисто теоретически, конечно, стоимость стимулирующего балла меняется, потому что стимулирующий фонд фиксированный, а деятельность учителей может менятся. Например, в сентябре все учителя были поглощены своей основной работой и только пятеро приняли участие в конкурсах, соответственно, весь стимулирующий фонд был распределен между этими пятерыми учителями. В октябре учителя увидели, что появилось некоторое время, при этом осознали, как мало получили з/п за сентябрь, и решили "набрать" стимулирующие баллы. А активно вся школа приняла участие в тех же конкурсах - всего 50 учителей. Стоимость балла при этом меняется на порядок.
Чтобы избежать такого значительного колебания з/п, как правило, стоимость стимулирующего балла и устанавливается на более длительный срок, скажем, на полгода. И учитель сдает свои достижения, по которым начисляются баллы, также за полгода. Итого стимулирующие начисляются фиксированно каждый месяц полугодия. А пересчет стимулирующих (и сумма, и баллы каждого учителя) идет уже в следующем полугодии.
Все это регламентируется школьным локальным актом, опираясь на региональный закон/положение. Например, в школе такой документ может называться: "Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников". Каждый сотрудник должен иметь возможность ознакомиться с этим положением, возможно, оно есть в учительской или на сайте ОУ.
Можно также обратиться в региональный департамент образования и задать тот же вопрос, должны быть официальные разъяснения.
[Материал]
Ответить
avatar