17.11.2016 5

У меня гиперактивный ребенок (диагноз официально не стоит, но по обследованию и наблюдениям это скор...

У меня гиперактивный ребенок (диагноз официально не стоит, но по обследованию и наблюдениям это скорее всего так. Лечение назначают с фразой "ну попейте...", поэтому из медикаментов ничего кроме глицина и Магне В6 не давала) Проблемы с первого класса. Сейчас он в пятом. Разные учителя. Жалуются на него все, замечаний в дневнике от 2х и выше. Его называют невоспитанным. Я психолог и стараюсь применять свои знания в общении с ним. Скажу честно - иногда не хватает терпения.

Тяжело очень. Каждый вечер с ним учу уроки начиная с разбора материала урока. т.к. в половине случаев - материал проходит мимо ушей. Попросила психолога ознакомить на педсовете учителей с явлением гиперактивности и дать рекомендации. Выступила. Сошлись на том что таких детей по школе много, но предпринимать что-либо конкретное навряд ли кто будет... Например по истории урок проходит в виде: повторили параграф. ответили по нему, читают новый. Мой ребенок такого ритма не выдерживает, ему скучно. Он начинает "баловаться" - то пасту из ручки на листок выдувает, то крутится, то выкрикивает, то разговаривает с кем-нибудь. На переменах бегать не разрешают - а ему выплеснуть энергию необходимо... Когда было тепло - на улице на больших переменах (20 мин) играли в футбол, но опять проблема - так торопится поиграть, что домашнее задание забывает записывать. Да и сейчас тоже редко его пишет. Может подраться, хотя сам особо не задирается, но в ответ на драку ждать себя не заставит.

Я понимаю как тяжело учителям просто переступая порог нашего класса (с таким диагнозом там еще один ребенок, да и остальные дети не с самым спокойным нравом), но ведь можно найти какой-то выход... Как из учителей сделать союзника, если они уже злы на меня за то, что я неправильно его воспитываю, если уж он так себя ведет??? Донецкая область

Ответы
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Filn • 12:14, 23.11.2016
Кстати, "гиперактивность" почти сразу исчезает при поступлении в суворовское училище. Четкий распорядок дня, точное знание критериев поведения и оценок. Знаю много семей, которые отдали своих детей именно туда именно по этой причине.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 12:20, 23.11.2016
Значит, это была не гиперактивность. Хотя распорядок дня и четкое понимание критериев помогают в нормализации жизни гиперактивных. Распорядок дня можно и дома, и в обычной школе устроить. Было бы желание.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Чудик8533 • 22:57, 21.11.2016
Доброй ночи. Вам стоит обратиться к нейропсихологу или просто психологу. Одними лекарствами не поможешь, нужна хорошая коррекционная работа, направленная на формирование навыков самоконтроля и развитие произвольного внимания.
Уточните в управлении образования про тьютора. При наличии диагноза, вам обязаны выделить специального педагога,который будет лично вашему ребенку все обьяснять и помогать лучше усваивать материал. Либо вы можете нанять тьютора самостоятельно.
Теоретически считается, что к подросткому возрасту гиперактивность должна пройти, но это в теории. Вашему ребенку жить с этим. Помогите ему сейчас
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 _Fizruk_ • 22:22, 17.11.2016
Никаких мед. препаратов ребенку не давайте пока врачи не установят диагноз! ГИПЕРАКТИВНОСТЬ – это же прекрасно! Я как учитель физической культуры очень за Вас рад. (математикам, химикам и т.п. нужны спокойные дети, что бы не мешали уроки проводить, с ними проще и свои нервы в порядке). А как мне быть на уроке физ-ры с ГИПОактивными детьми, почему им мед.препаратами не подымают активность? Ваша задача заключается в том, что бы дать ребенку реализовать свою естественную потребность в движении. На примере своего ребенка: Заставил ходить на тренировку, привыкал к спортзалу долго. Но одной спорт.секции не хватило для реализации своей активности. Записал на вторую, как оказалась этого тоже мало. Сейчас мой ребенок посещает три спорт.секции (т.е ходит на занятия каждый день и в воскресенье тоже). Я ребенка не узнаю, с тренировки усталый, но довольнющий. Учеба пошла вверх. Если по какой то причине не сходит на тренировку дома себе места не находит, становится раздражительным, нервным.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 20:08, 17.11.2016
Союзниками трудно сделать даже тех, кто разделяет твои взгляды и с которыми у тебя хорошие, ничем не омраченные отношения. А здесь у учителей эмоции как у "собаки Павлова" - при имени сына сразу вспоминаются все трудности и сложности, которые с ним бывают, и это показывает и организм на физиологическом уровне. А учителям тяжело, потому что тяжело даже вам, родной маме, которая лучше всех знает сына, занимается с ним индивидуально, и у нее нет задачи сдать итоговую аттестацию в конце года.
Ну невозможно учителю подстраивать всю свою работу из-за 1-2-х детей регулярно. И это не неприязнь или отсутствие понимания, союзничества, это просто такие условия жизни и работы. Чего вы ждете от учителей, чего хотите? Они плохо относятся к ребенку? Негативно? Оскорбляют, унижают или что?
Ребенку скучно на уроке, его организм требует смены деятельности и т.д., но, предположим, учитель умудрился и сделал каждый урок интересным этому одному ребенку, стало ли лучше остальным 24 ученикам? К тому же это вопрос профессионализма (а не все учителя обязаны владеть всеми методами и приемами, у них есть квалификационные категории и соответствующая оплата работы), это вопрос наличия времени на подготовку урока. И это вопрос успеваемости класса.
Вот был у меня в прошлом году класс. Я пришла к ним, принесла методы интересные, интерактивные формы работы. И что? Смешки, веселье, отчасти активная работа, а где результат? На следующий урок пришли "нулевыми" - ничего не помнят. Я опять интерактивные штучки - опять ничего не помнят, и дисциплины нет вообще, ничего не успеваем. Думала я думала, что делать, да и дала лекцию. Все притихли, стали писать, работать. Возможно, и на следующий урок что-то вызубрили, а может, и поняли. Оказывается, этот и без того слабый класс, умел работать только строго: лекция, зубрежка, мотивация оценками, во многом - "двойками", то есть нежеланием их получить. А как с гиперактивным? Можно сделать урок интересный, развлекательный и познавательный, но будет ли учебный эффект? Будет ли стойкий учебный эффект всего класса, если постоянно так работать?
И такой урок ой как не просто подготовить правильно, а если у учителя 5-6 уроков в день, то просто невозможно.
И учителя могут ошибаться: они пробуют разные методы, какие-то работают, какие-то - нет. Нельзя щелкнуть пальцем, прочитать книжку, прослушать лекцию, и сразу всем стало интересно и все цели обучения и воспитания достигнуты, времени на подготовку затрачивается приемлемое количество. Ну как это невозможно.
Что вы хотите от учителей? Сотрудничества, помощи, содействия? От кого конкретно? В какой конкретно форме? Идите к этим конкретно людям, предлагайте свою помощь им и доносите до них свою просьбу. И не ждите, что сразу все станет хорошо, никто вас не ждет и просьбы ваши выполнять не желает. Нужно быть настойчивым. Что-то получится, что-то нет. А раз вы психолог, раз у вас такая проблема, то пойдите в другие школы к другим учителям чужих детей, и проведите лекции-семинары по гиперактивности для них, возможно, каким-то детям других учителей станет лучше, каким-то учителям станет лучше, те, кто ждут вашу информацию, возьмут ее, и она, информация, пустит корни. Вы хотите, чтобы учитель, у которого сотни учеников, занимался вашим ребенком, и при составлении урока "плясал" от его индивидуальных особенностей... ну почему бы соразмерный объем труда не вложить в мир, в общество, оказав ему помощь проведением лекций-семинаров-вебинаров.
Удачи!
Насколько мне известно, ждать осталось недолго, скоро гиперактивность пройдет. А еще: если проблемы очень серьезные, есть другие школы, есть частные школы, есть домашнее образование (не знаю, как в Донецке), но что-то попробовать, возможно, в вашей ситуации стоит.
[Материал]
Ответить
avatar