17.10.2016 5

Не проучившись месяца, родительница ученика 1 класса написала на сайт правительства области, предъяв...

Не проучившись месяца, родительница ученика 1 класса написала на сайт правительства области, предъявив претензии учителю по следующим вопросам:

1. Сбор денег на детские шкафы. В этой школе ученики раздеваются в классах. Старые шкафы остались от предыдущего класса в очень плохом состоянии. Это была инициатива родителей.

2. Сбор денег на кулер. Опять же родители так решили.

3. Учитель сказал ребёнку, что у него неудобный пенал. Это было сказано в виде рекомендации. Пенал круглый пластмассовый, постоянно падал и тарахтел не весь класс. Данные рекомендации были даны и родителям на собрании, на котором данная мама не присутствовала

4. Ребёнок пришёл без тетради на печатной основе, и учительница не обеспечила его ксерокопией страницы, на которой в тот момент писали дети. Данного вида техники в кабинете нет.

5. Мальчик пришёл на вторую половину урока физ-ры, т.к. ему в кабинете врача делали прививку и он не успел переодеться. Трудно представить, как нужно было переодеть ребёнка, когда весь класс находится в спортивном зале.

Небольшое пояснение: данная мама не присутствовала на родительском собрании, не предприняла ни одной попытки переговорить с учителем или членами родительского комитета. Данную ситуацию разрулили. Но присутствующий заместитель Управления образования вёл себя некорректно по отношению к учителю, всячески поддерживая родительницу, не вникая в ситуацию, и даже оскорбляя учителя, имеющего стаж педагогической деятельности более 25 лет и достойный багаж профессиональных и правительственных наград. Как дальше вести себя учителю с ребёнком и его мамой, если ребёнок не отличается примерным поведением? Случаи с забытыми необходимыми школьными принадлежностями повторялись.

Ответы
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
5 natallenna • 16:32, 18.12.2016
Учитель виноват уж в том, что он учитель (((
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 19:14, 18.10.2016
И еще про шкафы... Мало ли что захотели родители, захотеть могут они что угодно и хотят обычно только небольшой % очень обеспеченных или очень обеспокоенных родителей, потому что купить что-то и потратить деньги всегда просто. Купить офис и офисную технику проще, чем организовать бизнес, заказать дизайн сайта всегда проще, чем обеспечить работу сайта, купить книжки или заплатить за обучение всегда проще, чем сесть и что-то выучить.
Или еще пример: собрались люди (коллеги, или выпускники, или друзья) в кафе или на природу. Одни хотят в ресторан, другие подешевле, но боятся показаться в невыгодном свете и тоже идут в дорогой ресторан.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 17:18, 18.10.2016
3. "Случаи с забытыми необходимыми школьными принадлежностями повторялись".
Какими именно? Пишущие принадлежности, бумага и проч. обычно в НШ покупается и хранится в классе, вседа есть запасные. Или опять тетрадь не носит? Ну пусть отксерокопируют тетрадь и принесут в школу копию, или вторую купят. Тетрадь необходима по УМК? Ее школа выдала или родители купили? А то опять пожалуется, что теперь заставляют тетрадь носить.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Екатерина_Пашкова • 17:13, 18.10.2016
2. Я написала, что мать скорее всего обычная нормальная мать, которая не хотела оскорбить учителя. Если это нормальный человек, то с ней можно и нужно работать, сотрудничать и делать союзником. Очень часто после конликтной ситуации конфликтующие лучше понимают друг друга и становятся соратниками. Почему бы не встретиться с этой женщиной и спокойно сказать, что вы как человек очень расстроились, что она пожаловалась, что вы на сторонее ее ребенка, и про пенал-то вы сказали, чтобы ребенку же было лучше... Поймет - поймет, не поймет - не что ж...

А по ситуациям вашим. Лично меня бы очень насторожила покупка шкафов, даже если это "решили" родители. Решили, возможно, одни, а складываться должны все. Еще месяца не проучились, учителя еще не знают, а уже собирают деньги и ходят по лезвию бритвы! Ну ладно кулер, но шкафы... Обеспечение школы мебелью - прямая задача школы. Пусть бы родители, раз такие все активные, написали письмо директору с проьбой купить мебель (и тогда бы в вышестоящую инстанцию никто не написал). Если шкафы нормальные, то покупка новых - неоправданная трата, прихоть. Если они в ужасном состоянии, то это забота директора, а не учителя и не родителей. Родители заплатили налоги, а кто не заплатил (работает неофициально), то пусть и платят :-) шутка.

Переодевания на физкультуре. Тоже странная ситуация. Пусть ребенка берут на прививки после уроков, а не во время, тем более урока физ. культуры, когда есть проблема переодевания, и, возможно, ребенку после прививки и нельзя было сразу заниматься, нужно было просто посидеть в кабинете врача или на лавочке. Тем более ребенок еще такой маленький, не привык к школе и ее распорядкам. Поставить вопрос о съеме детей с уроков для прививок нужно на совещении или педсовете.

Пенал... Возможно, ребенок как-то болезненно это воспринял, недополнял или слишком буквально принял слова учителя. В личной беседе стоит матери объяснить, какой пенал лучше и почему, что это лучшее ее ребенку, а не учителю.

На счет тетради... Сказать, чтобы в следующий раз, кто забыл тетради, пусть сразу говорят, чтобы учитель имел возможность сходить в тот кабинет, где распечатывают и сделать копию. Ребенок первый раз забыл тетрадь? Можно было или копию придумать, или дать поработать с другими детьми - думаю, что именно так и было сделано, ведь учитель не впервые сталкивается с подобной ситуацией, а родителям на собрании сказать про тетради. Может быть, одну тетрадь кто-то из родителей отксерокопирует и эти листы будут храниться в классе на всякий случай.

По-моему, все эти пункты сами по себе просты и для учителя, и для ребенка, и для родителей. Но, видимо, накопилось.

Что делать с ребенком и матерью? Спокойно работать, пока не забивать вообще голову этой ситуацией, смотреть со стороны. Не портить же себе нервы из-за этого. Хватит и первых дней после происшествия для переживаний.

А если и дальше будет жаловаться, то не давать себя в обиду перед сотрудниками УО и четко и официально отвечать на все вопросы. Можно записывать на диктофон или имитировать запись.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 17:13, 18.10.2016
1. Ну что сказать... Мыслей много, попробую сформулировать.

Если начинать с конца, то по поводу оскорбления учителя в УО, особенно в присутствии родительницы. Здесь метод один сформулировать доходчиво и сразу же, что ни один нормальный руководитель так выяснить отношения не будет, устраивать разборки и показушные "побивания" учителя. Поставить на место. И написать жалобу на него уже в вышестоящую инстанцию. У нас писатели сейчас только родители, пора бы и учителям начинать писать. Особенно когда есть за что.

По поводу как себя вести. Нормально и спокойно себя вести и не делать проблему и трагедию, хотя получить такое, наверное, очень больно и неприятно. Что это за мать? Полный неадекват, которая только и будет писать, жаловаться и действовать на нервы 4 года? Возможно, но и с ней нужно работать. В данном случае, скорее всего, ее интеллектуальные способности невелики и можно переманить на свою сторону как-то. Но, скорее всего, это обычная мать, которая волнуется и переживает за своего ребенка, которая заинтересована в его успехах, она способна логически мыслить и делать какие-то выводы. С ней нужно работать. Ведь почему она пожаловалась? Такое ощущение, что у нее недовольство копилось, и она разом высказала все. Почему не директору и классному руководителю? Потому что пожаловаться в УО проще и эффективнее, потому что директор и класс.рук не дали инструментов для выпуска пара, для обратной связи. Я понимаю, что мать сама не пришла на собрание, но если мы хотим управлять негативными проявлениями родителей, нам нужно ими управлять самим, активно, а не пассивно. Может быть, матери нужно было позвонить и спросить, что ж она на собрании не была. Возможно, классный руководитель звонил, нам это не сообщили.

Так вот о конфликтах. Конфликты в школе неизбежны, это нормально и естественно, не нужно принимать их очень близко к сердцу, нужно относиться к ним со стороны, без эмоций, просто рабочий процесс. Врач когда видит какие-то признаки болезни, ему проще поставить диагноз. Мы когда этот конфликт увидели, нам проще поставить "диагноз" маме и существующим проблемам. И их видим через этот конфликт и можем решать. Одна мать пожаловалась, 5 промолчали, 20 были на другой стороне. Но вероятно, что есть еще 5 человек, конфликт с которыми будет в дальнейшем. Его надо предупредить.
[Материал]
Ответить
avatar