18.10.2016 12

Что делать, если ребенок не принимает никаких правил, на уроке кричит, дразнится, мешает учителю...

Что делать, если ребенок не принимает никаких правил, на уроке кричит, дразнится, мешает учителю и агрессирует на окружающих...

Ответы
avatar
12 sokrat8627 • 22:26, 05.01.2018
Не к психологу, а к психиатру!!
[Материал]
avatar
10 leshick-losev • 08:57, 20.12.2017
Речь идёт о протестном поведении в подростковом возрасте, не так ли?
Вот мне, как родителю, интересно, а что родитель может сделать в такой ситуации? Ведь родители не знают ситуации на уроке. Знаю множество историй: родители верят и встают на сторону учителя - ребенок в ответ просто разрывает общение с родителями. И тогда и школа, и родители теряют влияние на ребенка, он уходит в соц.сети, находит себе там авторитеты. Дальше не нужно рассказывать?

У меня нет ответа, что должен сделать учитель. Но один учитель мне сказал, что именно из таких бунтарей вырастают по-настоящему талантливые творческие люди.
[Материал]
avatar
11 Воробейъ • 12:58, 20.12.2017
Простите, великодушно. Я далек как от реалий школьного обучения, так от школьной психологии. Но имея некоторый опыт практической работы с очень разными подростками могу поделиться следующим наблюдением.

То что ребенок "на уроке кричит, дразнится, мешает учителю и агрессирует" очень часто говорит вовсе не о том, что он бунтарь, и готов вот-вот вырасти в подлинного таланта вопреки "душащей его системе". Подобное заблуждение равносильно тому, чтобы считать, что взрослый человек, который в пьяном угаре регулярно агрессирует и оскорбляет окружающих - это отважный боец и неоцененный гений.
Да, подлинные таланты частенько вырастают из "бунтарей", которые не вписывались в общую систему. Многие наверняка не раз становились свидетелями тому. Но! Мне лично ни разу не доводилось видеть чтобы "бунт" такового человека носил характер прямой агрессии или оскорбления окружающих. Такой бунт, как правило носит характер самоустранение. Да, маленький "талант" может быть неуживчив, резок, непонятен окружающим. Он может отказываться делать то что ему "предписывают", предпочитая что-то свое. Но он не будет ради своего развлечения травить учителя.

То, о чем пишет уважаемый автор поста может быть обусловлено (опять же, подчеркну, что это только практическое наблюдение, не более того):

1) Неуверенностью в себе, скрытыми страхами, и соответствующей гиперкомпенсацией (пусть практикующие психологи поправят меня, если, что-то напутал). Это задачка для совместной работы родителей и практикующего психолога.

2) Отсутствием у ребенком базового понимания "что такое "хорошо" и что такое плохо" и отсутствием у социальной группы в которой он находиться возможности ему это понимание привить. Любой хам хамит не только потому, что у него нет "этических принципов", но потому, что ему это позволяют делать.

Право слово! Чем на такого персонажа может воздействовать школа?
Тактичным внушением учителя, который вынужден смиренно терпеть все его измывательства? Сердитыми хлопотами школьной администрации? Укоризненными взглядами вежливых одноклассников? Да пофиг ваащще! (цитата)

А знаете почему такие "бунтари" попав в спортивную секцию очень быстро становятся вежливыми и культурными ребятами? Как раз потому, что в этой "малой социальной группе" есть очень простые и конкретные этические "понятия" и механизмы их разъяснения буквально "на пальцах". Подросток в таком коллективе совершенно точно знает за что он может быть наказан ("получив в дыню" от сверстников) или изгнан (будучи отчислен). Ценя свое место в коллективе, подросток бессознательно и очень глубоко усваивает общие "правила игры". Такой ребенок привыкает "не хамить" в своем маленьком коллективе и потом делает это вообще везде.

А поскольку школа не может "принудить" ребенка к соблюдению им "общественного договора", то, как мудро было замечено ledy_grey - "Для таких есть свои школы - коррекционные". Это лучшее, что может сделать учитель и школа.

Что же касается родителей... То им не надо "вставать на сторону учителя". Им надо любыми доступными средствами прививать ребенку здоровые жизненные "понятия".

Что же касается опасения, что "и школа, и родители теряют влияние на ребенка, он уходит в соц.сети, находит себе там авторитеты" то они совершенно напрасны!
Если ребенок в классе ведет себя описаным образом, да еще и дрессерует своих родителей угрозой "прерывания общения", это означает, что и родители и школа уже утратили на него сколь бы то ни было существенное влияние. И он совершенно точно будет искать себе (и найдет!) иные авторитеты.
[Материал]
avatar
9 7710986 • 01:05, 15.12.2017
ПОЛЮБИТЕ ЭТОГО РЕБЕНКА КАК СВОЕГО СОБСТВЕННОГО, И ОН ОТВЕТИТ ВАМ ЗА ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬЮ...
[Материал]
avatar
8 ledy_grey • 00:09, 14.12.2017
Для таких есть свои школы - коррекционные.
[Материал]
avatar
7 i_perepechina • 21:07, 13.12.2017
У нас в классе есть один такой ученик. Как только начинается объяснение нового материала, он орёт как резаный, что ничего не понимает, переворачивает парты, бьётся головой о пол, кидается на детей. Уже испробовала очень много способов, но пока ничего не помогает. Написала, чтобы поделиться и может, кто что- то посоветует. Все истерики начинаются именно при объяснении нового материала. Получается, я даже класс оставляла на дополнительный урок, когда уже уроки закончились и этого ненормального ученика вывели из класса.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
Терпеливо, кропотливо работать с такими учениками. Работать комплексно: учитель- ученик(и); учитель - родитель; учитель - учителя, работающие в данном классе ... Главное - это понять причину такого поведения, принять этих детей... Потребуется немало сил и терпения, но результат того стоит
[Материал]
avatar
5 magerja_oisky • 14:04, 22.10.2016
Надо уметь договариваться с детьми.
Не нужно давать ребенку готовое решение, нужно помочь ему сформулировать свою проблему, помочь предложить свое решение, а затем обсудить его и свое решение, найти то, что приемлемо для обеих сторон. Порой это очень трудно Если найденное решение опять привело к срыву, значит, это было не лучшее решение. Стоит поискать новое.
[Материал]
avatar
4 cosmatch-ilia2016 • 08:28, 22.10.2016
протест ребёнка против учёбы.насилие над ребёнком дома и в школе.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Викусетта • 07:18, 21.10.2016
В классах с такими "особенными" нормальные дети перестают учиться. Неделю в школе просидел - две дома по болезни. Им дома спокойнее. Чем они провинились, чтобы эту ненормальность терпеть?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Savlar • 07:05, 21.10.2016
Только психолог. Нельзя учителю брать на себя ответственность за такое поведение ребёнка. Правда, чаще всего есть просто невоспитанность ребёнка. В таком случае, работать с родителями. Сейчас много случаев, когда родители остальных детей класса своими заявлениями и т.д. "выдавливают" таких детей - "потому что мешают учиться их детям". С одной стороны, правильно. Но с другой стороны, это трагически сказывается на ребёнке. Работаем с родителями!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 19:50, 18.10.2016
Агрессия не бывает просто так на ровном месте, посмотрите ответ психолога об агрессии.
Также на нашем сайте есть статья про агрессивных детей.
А вообще, описан случай, с которым, наверное, нужно обращаться к психологу.
[Материал]
Ответить
avatar