19.10.2016 6

Правомочен ли директор школы требовать от учителя посещать педсовещания в его методдень?

правомочен ли директор школы требовать от учителя посещать дополнительные педсовещания в его методдень при нагрузке 21,5 часов (основных уроков 18 часов), если в течение недели 3 дня есть первые (окна) и седьмые уроки, а также дополнительные 3,5 часа проводятся в субботу?

Ответы
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
2 ArchAL • 08:35, 20.10.2016
Указанный приказ утратил силу сравнительно недавно, ищите Особенности
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 11 мая 2016 г. № 536

Если Вам нужен краткий ответ на Ваш вопрос, то Да обязаны посещать, кроме того обязаны посещать родительские собрания и методические учёбы.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 11:50, 20.10.2016
Спасибо за уточнение! Значит, вторая ссылка моя правильная, а цитата - нет.
[Материал]
avatar
4 galyagalkosh • 01:07, 22.10.2016
Каждый вторник администрация проводит совещание в 7-30 ( перед началом занятий), правомочно ли заявление директора, что она будет лишать стимулирующих выплат тем кто не приходит и у кого из учителей в этот день нет уроков по расписанию!? Спасибо заранее.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 16:43, 22.10.2016
Смотря как начисляются стимулирующие выплаты. Стимулирующие выплаты начисляются соответственно отдельному положению школы, каждый работник должен иметь возможность ознакомиться с этим положением. Скорее всего, там перечислены определенные виды работ и количество баллов или суммы, которые начисляются за выполнение этих работ. Если сотрудник эти виды работ выполнил, то ему должны быть начислены баллы. Возможность списания баллов вряд ли там предумсотрена, т.к. штрафные санкции в трудовом законодательстве не предусмотрены. Другая ситуация, если нет перечня работ и соответствующих ему сумм, когда директор ежемесячно сам или с коллегами распределяет стимулирующий фонд, то в этом случае он может просто не учитывать определенных учителей. Такое тоже имет место в наших школах, хотя должен быть, скорее первый пункт, но ваш вопрос сложнее.

Проводить прозводственные совещания можно только во время работы сотрудников. Нужно смотреть трудовой договор или Правила внутренного трудового распорядка (должны быть в общедоступном месте в школе, а также, возможно, на сайте школы), где подробно описывается время работы сотрудников, обеденный перерыв и проч. Я сомневаюсь, что в Правилах внутренного трудового распорядка, в которых вы расписывались, стоит время начало работы 7-30, хотя это возможно. Но, скорее всего, там написано, что рабочий день сотрудников начинается в 8-00, соответственно, обязать вас посещать собрания в 7-30 администрация не имеет права. Но во сколько бы ни были собрания, каждый учитель обязан их посещать, и, если учитель их не посещает, применяются дисциплинарные взыскания - замечание, выговор с занесением в трудовую, за прогулы - увольнение с соответствующей записью в трудовой. Соответственно, сотруднику нужно выбрать, что лучше - лишиться незаконно стимулирующих или быть уволенным.

Такой же интересный вопрос и с временем совещания: если совещание начинается в 7-30, то заранее известно точное время его окончания, учитель, не занятый аудиторной нагрузкой, полчаса в день поприсутствовал в школе, далее весь его день - свободный. А если совещание начнетс в 14-00, то у учителя нет свободного дня, нужно будет приезжать в школу каждый раз к середине дня, и точное время окончания совещания неизвестно: может полчаса продлиться, может и на 2 часа занятуться. Время совещаний не регламентировано. И жить так будет сложнее.

И еще: день, свободный от аудиторной нагрузки, администрация ОУ предоставлять не обязана. Конечно, зависит от администрации, но ей ничто не помешает со следующей четверти или полугодия изменить расписание учителя таким образом, чтобы у него не было дней, свободных от аудиторной нагрузки.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 Екатерина_Пашкова • 11:20, 31.10.2016
То есть, получается, цитата будет такая (п. 2.3. Приказа Минобрнауки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха пед. и иных работников"):

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу... регулируется следующим образом:

планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;"

То есть если расписание педсоветов утверждено планами и графиками школы, утвержденными локальными актами, то посещение такого педсовета в "метод.день" - обязанность учителя.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 22:29, 19.10.2016
Методдень - это "благо" от администрации школы учителю, особенно при нагрузке больше ставки. Не понятно, что такое "дополнительные" педсовещания. Окна не имеют никакого отношения к этому.
Регламентирует режим работы учителей сотв. закон /load/338-1-0-48336
[Материал]
Ответить
avatar