11.10.2016 2

Ученик просит не выполнять ДЗ, потому что предмет "не нужен"

Родители и ученик выпускного класса просят разрешения не выполнять домашнее задание по предмету, мотивируя тем, что "предмет не нужен".

Ответы
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 ПСВ0877 • 11:12, 27.11.2016
Здравствуйте! Расскажу сначала свою ситуацию.
Веду не профильный предмет в 10-11 классах. Предмет достаточно сложный. Первое время начинала спрашивать с учеников как положено. Получилась забастовка "Мне ваш предмет не сдавать, я целыми днями учу физику, т.к. у меня скоро ЕГЭ". И, действительно, старшеклассники сейчас перегружены неимоверно. Решила войти в положение. Предложила купить тетради на печатной основе и выполнять только задания из них. Столкнулась с повальным списыванием с ГДЗ... Меня, как учителя, не устроило ставить пятерки всем подряд за такую работу.
Поэтому, следующим моим шагом стало разрабатывание разноуровневых зданий по предмету. Есть задания на "3", на "4" и на "5". Каждый ученик сам выбирает какая оценка ему нужна. Задания на "3" предполагают, что ученик просто выпишет основные определения в тетрадь. Задания на "4", заключаются в том, что после определений ученик письменно отвечает на вопросы, заполняет таблицы и схемы, решает задачи. Задания составляю сама или беру из старых методических пособий. В и-нете их нет. Одинаково выполненные задания у нескольких учеников не оцениваю, а ставлю "3" за определения. И, наконец, для того, чтобы получить "5" нужно выучить все выписанные определения и подготовить устные ответы на вопросы, привести свои примеры...
На первом же уроке предупреждаю, что выбор теперь за ними, учениками, хотите учите, хотите нет.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 17:23, 11.10.2016
Как бы сказал психолог-консультант нашего сайта: Никаких проблем. Пожалуйста, можете не выполнять, раз предмет не нужен. Только я поставлю оценку "2" за невыполнение ДЗ.

А дальше уже или они согласны, или не согласны. Но условия высказали они, и высказали Вы. Все. Раз предмет не нужен, то не нужны и оценки. А если оценки нужны, тогда, выходит, и предмет нужен? Есть учебный план, есть требования к ученику, есть требования к учителю. Какие-то торги, левые договоренности - зачем это все?
[Материал]
Ответить
avatar