6 сентября выходит в свет полная версия системного исследования российского рынка онлайн-образования, проведенного «Нетологией-групп», при участии НИУ ВШЭ, ФРИИ, ФОМ,comScore и East-West Digital News. Работа отражает ситуацию на мировом рынке онлайн-образования, выделяет основные тенденции его развития, а также представляет детальный анализ российского EdTech. В новом издании исследования эксперты проанализировали два значимых сегмента EdTech - корпоративное образование и языковое образование, а также составили рейтинг крупнейших игроков индустрии. С короткой и полной версиями исследования можно ознакомиться по ссылке: https://edumarket.digital
Согласно новым данным, объем рынка российского образования в 2016 году составил 1,8 трлн. рублей. В то же время, проникновение в него онлайн-технологий находится на уровне 1,1% (20,7 млрд. руб.) и за ближайшие пять лет обещает вырасти до 2,6% или 53,3 млрд. руб.
Наиболее «денежными» сегментами онлайн-рынка сегодня являются дополнительное профессиональное (7 млрд. рублей в 2016 г.) и высшее образование (6,8 млрд. рублей в 2016 г.). Сегодня частные компании и крупные университеты предлагают тысячи онлайн-курсов по прикладным специальностям. Движимые желанием обрести новые знания в максимально короткие сроки и в условиях рабочего графика, 10% россиян, нацеленных на получение дополнительного образования, выбирают вебинары и skype-практикумы. Средний чек за обучение в этом сегменте составляет 15 тыс. руб. в год. Студенты пользуются технологиями, чтобы освоить программу высшего образования и здесь чек уже вырастает до 42,6 тыс. руб.
Стремительно растет рынок услуг частного школьного образования: по прогнозам, за пять лет его объем увеличится до 41 млрд. рублей в год. Что показательно, 59% родителей, в той или иной мере, допускают, что их ребенок будет получать образование онлайн. Чаще всего российские школьники используют онлайн-обучение, чтобы подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. В 2016 г. на этот сегмент приходилось 3,6 млрд. руб.
Россияне проявляют большой интерес к изучению языков. Общий объем аудитории рынка языкового обучения в возрастой группе от 25 до 64 составляет 2% от всего населения страны или больше 1 млн человек. Из них 89% изучают английский язык. Ожидается, что к 2021 г. объем российского рынка языкового обучения вырастет до 24,6 млрд. рублей, в то время как его онлайн-доля, равная сегодня 7% или 2,2 млрд. руб., увеличится до 10,7%. В 2016 расходы россиян на онлайн-репетиторов и веб-курсы остановились на отметке в 3 600 рублей в месяц.
С 2014 года совокупные инвестиции в российские образовательные проекты составили по меньшей мере $36,8 млн — с учетом 66-ти сделок, данные о которых открыты и доступны. «Флагманы EdTech в России растут по выручке до двух-трех раз в год. Мы на пороге фазового перехода: вслед за „ранними последователями“ дистанционные технологии обучения примет и начнет активно использовать массовый пользователь», — утверждает Максим Спиридонов, сооснователь «Нетологии-групп», принявшей участие в исследовании. Его компания оказалась лидером по привлеченным инвестициям и сегодня является одной из крупнейших в онлайн-сегменте.
«Образовательный контент и инструменты обучения переходят в онлайн, развиваются и смешанные формы, использующие лучшее из онлайн и офлайн подходов. С трендом life long learning, рынок онлайн-образования будет только расти. В последние два года мы наблюдаем бум проектов в этой сфере, однако, многие проекты копируют друг друга. Есть некоторые сложности с монетизацией проектов, особенно это касается российского рынка, где люди не привыкли платить за контент. Чтобы создать конкурентный бизнес, стартапам нужно сконцентрироваться на поиске альтернативных моделей монетизации, это самая сложная задача», — описывает ситуацию Маргарита Зобнина, директор департамента экосистемных проектов ФРИИ.
Недавно, несколько российских стартапов в сфере образовательных технологий с базой клиентов до нескольких миллионов человек заняли прочные позиции на международном рынке. Среди наиболее заметных - Coursmos, Easy Ten и Preply, а также iSpring в корпоративном секторе. По данным экспертов, 2016 год ознаменовался поглощением стартапа GeekBrains компанией Mail.ru Group, а также объявлением об инвестиционной программе в размере нескольких десятков миллионов долларов издательством «Просвещение».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.