Вам интересны малоисследованные сферы в области образования? Хотите быть первопроходцами и участвовать в интересных международных проектах?
Выпускники программы заняты в сфере оценки в образовании: работают в центрах оценки качества; занимаются проведением международных сравнительных исследований в Российской Федерации, помогая адаптировать и апробировать инструментарий; проверяют адекватность тестов и анкет, анализируют результаты и разрабатывают рекомендации по их итогам. Многие из них нашли себя в области оценки персонала и в связанных с ней областях: оценивают профессиональные компетенции человека, его сильные и слабые стороны, помогают руководству принять решение о дальнейшей карьере сотрудников в компании.
Среди абитуриентов программы — люди с самым разным образованием, поэтому на первом этапе студенты проходят подготовку в области статистики и психологии. Затем идут специальные курсы, которые читают ведущие специалисты мирового уровня. Например, курс классической теории тестирования ведет директор Центра мониторинга качества образования Института образования Елена Карданова. Курс, посвященный квази-экспериментальному методу, читает профессор Стэнфордского университета Прашант Лоялка. Курс, связанный с методами международных исследований, ведет национальный координатор PISA в России Галина Ковалева. Таким образом, магистранты программы узнают о международных исследованиях, что называется, из первых рук.
О преимуществах, которые получают выпускники магистерской программы «Измерения в психологии и образовании», рассказывает академик РАО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, профессор Виктор Болотов: «Одна из самых непонятных проблем в образовании — это измерение качества образования. Притом что эта тема рождает огромное количество споров и спекуляций, она остается «белым пятном» образовательного поля — ведь настоящих специалистов по этому направлению исследований сегодня почти что нет. Истоки ситуации уходят в ранние годы советской власти, когда руководством страны было принято решение о прекращении деятельности педологии — так тогда называлась наука об измерениях. Интерес к ней стал восстанавливаться примерно пятнадцать лет назад, когда Россия вошла в международные исследования оценки качества образования. С тех пор было сделано многое: продолжилось участие России в крупных международных проектах, в штатный режим вошли Единый госэкзамен и итоговая аттестация по завершении основной школы, стали проводиться отечественные мониторинги качества образования. Но специалистов, которые могут грамотно спланировать исследования, разработать измерительные материалы, а затем и корректно интерпретировать полученные результаты, — таких специалистов фактически просто нет! Поэтому сегодня очень большой спрос на психометриков — специалистов по измерениям — и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Федерации.
В России таких специалистов готовят, можно сказать, полтора учебных заведения: Институт образования НИУ ВШЭ — на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании», и Томский политехнический университет — на программе повышения квалификации специалистов по измерениям. Рынок труда по этой специальности еще не сложился, не заполнился, и те, кто будут заниматься измерениями качества образования сегодня, имеют хороший шанс прорваться в топовые составы специалистов по этому направлению и встать у руля управления ситуацией. Чем раньше вы займетесь измерениями в образовании, тем больше вероятность занять высокие позиции в этой перспективной и интересной области!».
Абитуриенты должны пройти конкурс портфолио и вступительное испытание по английскому языку. Преимуществом при оценке портфолио является наличие у абитуриента опыта самостоятельной исследовательской деятельности. Кроме того, большое значение имеет мотивационное письмо, в котором абитуриент должен рассказать, почему ему интересна выбранная программа.
На правах рекламы
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.