Как обычно зарабатывает педагог?
- Берет двойную ставку. Денег получает действительно больше, но этот способ опасен профессиональным выгоранием и усталостью.
- Берет дополнительные обязанности: классное руководство, заведование кабинетом. У каждой школы — свой список, но, как правило, размер оплаты не соответствует нагрузке.
- Берет репетиторство (главное, чтобы не в своей школе). Денег больше, чем в первых двух вариантах, но также опасно выгоранием и усталостью.
Описанные способы так или иначе предполагают дополнительную нагрузку педагога. Это приносит деньги, но недолго, пока есть силы. Лучше мыслить стратегически — вкладывать в себя и в свои навыки. Деньги придут не сразу, но чем больше профессиональных заслуг, тем выше уровень оплаты.
Повышение квалификации — очередное требование закона и только?
Да, закон следит, чтобы педагог соответствовал госстандарту. В большей степени это способ защитить детей, а значит, и наше будущее: если дети получают качественное образование в качественных условиях, то больше шансов, что они вырастут развитыми, компетентными и умными.
Но как это часто бывает: хотели как лучше, а получилось как всегда. Учитель, воспитатель, социальный педагог — все, кто работает с детьми — должны регулярно повышать квалификацию или проходить переподготовку. Но! Учиться некогда, вникать в суть курсов для учителей и курсов для воспитателей (и далее по списку) — тем более. И не потому, что не хочется, а существующая загрузка не оставляет шансов. Вот и получается, что дополнительное образование берется наскоком, а иногда и не берется вовсе, нужны только заветные корочки.
Обидно.
Почему повышение профессионального уровня поможет зарабатывать больше?
Если использовать закон по его прямому назначению и действительно развиваться, то есть все шансы стать более «дорогим» специалистом. Вырастет профессиональный уровень — вырастет авторитет. Появится возможность выступать с лекциями, накопится больше результатов для аттестации. Еще один плюс: чем больше педагог разбирается в своем предмете, методике и требованиях закона, тем проще ему готовиться к занятиям. Значит, останется время на отдых.
Как «Каменный город» делает дополнительное образование учителей правильным?
Безусловно, повышать реальный (а не формальный) профессиональный уровень можно по-разному: читать дополнительную литературу, посещать мастер-классы, научные конференции. Но, пожалуй, самый действенный способ — учиться на курсах переподготовки учителей. Потому что правильные курсы — это актуальные знания и удобство. Все то, что дает педагогам образовательный центр «Каменный город».
Почему важнее актуальные знания, чем регалии?
Информация быстро устаревает. Появляются новые научные теории, всплывают интересные факты, меняются технологии и методики. Поэтому хорошо, когда образовательный центр берет экспертов-практиков (не теоретиков!) и просит их написать программу. А после каждый год ее обновляет в соответствии с новой информацией.
Есть соблазн идти за регалиями, громкими званиями. Не поддавайтесь — проверяйте. Если ведущие курсов имеют ученые степени, это еще ничего значит — важнее их профессиональный опыт. Вам же потом с эти знаниями работать, и лучше, если они будут проверены жизнью. Еще лучше, когда эксперт с вами на связи, и во время обучения вы можете задавать ему вопросы и получать конкретные ответы. Именно так устроен процесс в образовательном центре «Каменный город».
Представьте. В России активно внедряют инклюзию — это долгий, сложный и достаточно спорный процесс, который во многом ложится на плечи учителей. Конкретно в вашей школе появились инклюзивные классы. Специалистов не хватает, и вы пошли учиться, чтобы уметь работать с этими детьми. Согласитесь, гораздо полезнее будет получить знания, например, от Елены Аюповой, эксперта образовательного центра, директора «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Чем в очередной раз слушать сухую теорию и законы от профессора, который сам детей не учил, а только «учил их учить». Закон еще надо уметь правильно трактовать и применить в жизнь.
Как получать образование может быть удобным?
Удобство — это когда ты можешь учиться в удобное время в удобном месте, например, вечером на своем любимом диване. А не едешь в чужой город и не выпадаешь из жизни и рабочего процесса. При плотной загрузке педагогу надо найти время на обучение, и стандартный вариант — весь день учиться в аудиториях — мало кому комфортен.
Дистанционные курсы переподготовки имеют только один минус: когда ты попадешь вечером домой, тебе редко хочется учиться. Но мы же говорим о возможности зарабатывать больше, а тут, безусловно, требуется дисциплина.
Но удобство — это не только про дистанционный формат. Это когда совпадают требования госстандарта и актуальные знания. Это когда ничего не надо докупать: методички, лекции, тесты — понятные и мощные — выдаются, и к ним можно в любой момент возвращаться. Это когда у тебя твой личный куратор, и он всегда на связи. Вроде бы мелочи (кроме первого пункта: госстандарт — это принципиально), но такие приятные, как обувь по размеру. В обуви, которая велика или жмет, тоже можно ходить, но далеко не уйдешь.
Актуальное и удобное, именно такое образование — правильное. Потому что заботится о человеке, а не просто выполняет закон.
Люди — важнее.
Статья подготовлена Образовательным Центром "Каменный город".
Контаты
- Сайт: https://eduregion.ru/
- E-mail: info@eduregion.ru
- Тел.: 8 800 511-84-59
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.