Подвижные игры для детей второго класса (8-9 лет)


Во втором классе школы дети продолжают знакомиться с различными подвижными играми. Они рассчитаны на тренировку ловкости, быстроты, смекалки. Все эти игры любимы детьми, они играют в них с удовольствием и под руководством воспитателя, и самостоятельно.

Всего представлено 9 игр: по одной игре на месяц.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Молчанка

Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе, по чужой  полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок. Молчок!

После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить  играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Правила.

  • Ведущий не должен играющих трогать руками.
  • Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.

Указания к проведению. Игру можно проводить в раз­ных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеется, улыбнется или заговорит. Это снимает напряжение, которое создается у детей в игре.

Веревочка

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет во­дить.

Правила.

  1. Играющие должны веревку держать двумя руками.

По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Рыбаки и рыбы

Выбираются 2 "рыбака", остальные  — "рыбы". Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб".  Пойманные "рыбы" присоединяются к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".

Скучно так сидеть

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Вызов номеров

Количество игроков — 10 – 20 человек. Играют две команды, которые выстраиваются  в колонну по одному у стартовой  линии. В 15 метрах от нее, напротив против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет  номера. Игроки, услышав свой номер,  бегут к точке поворота, обегают  его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым — два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Поймай воробушка!

Дети становятся в круг, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья".  Дети не пускают.

Займи домик

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Кошка и скворцы

Один ребенок "кошка", 6 — 8 детей — "скворцы". На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — "скворечники". В каждом размещается по 2 "скворца". “Кошка” находится в стороне. Пoд легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется "кошка" и старается поймать "скворцов". "Скворцы" прячутся в "скворечнике".  Пойманного "скворца" "кошка" уводит в свой дом. Игра повторяется сначала. 

Об авторе: Ахметзянова Гульнур Закиевна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия №152" Кировского района г.Казани. Материал впервые был опубликован на сайте 14.06.2011 г.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: