Мария Фирер, 04.01.2016 0

Эссе: "Я — педагог дополнительного образования"


В школьные годы я представить себе не могла, что стану педагогом дополнительного образования по спортивным бальным танцам. Училась в школе маленького города за Полярным кругом, осваивала программу художественной школы, посещала занятия бального танца в Центре детского творчества. Рисование и танцы были моими увлечениями, помогающими развивать и реализовывать творческие способности. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

После окончания школы я поступила на юридический факультет Тюменского государственного университета, продолжая заниматься в танцевальном коллективе первокурсников, выступать на концертах, защищая честь университета. В Тюмени я познакомилась с будущим мужем. Он учился на хореографическом отделении института культуры и работал в Доме Культуры хореографом детской группы. Посещая его занятия с детьми, наблюдая за педагогическим процессом, все больше убеждалась, что танцевальное искусство — это не просто увлечение, это вид профессиональной деятельности.  Педагогика  стала смыслом моей жизни.

В 2013 г. закончила бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области», «Образование детей старшего дошкольного возраста». Получив высшее образование,  мы переехали в Сургут. Началась моя педагогическая деятельность в Центре детского творчества.

Я занимаюсь с детьми 4-10 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к танцам в столь раннем возрасте, развивать эти способности,  давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.

Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник).

Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Я свою работу организую на основе культурно-исторического и личностно-деятельностного подходов.

Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха».

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.

В своей речи В.В. Путин сказал такие слова: «Любовь к детям выражается в качестве знаний, которые учитель дает ученику, потому истинная любовь заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для получения образования, и дорогу в жизнь получил, эффективный билет в жизнь, дающий возможность себя реализовать». Мне близка эта позиция.

Для себя я определила миссию педагога: «Любить детей и свое дело. Передавать детям  знания и прививать  навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все  о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

Об авторе: Фирер Мария Николаевна, педагог дополнительного образования, МАОУДОД «ЦДТ».

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?