Ирина Блохина, 10.09.2017 0

Эссе «Мое призвание — педагог» (эссе воспитателя детского сада)


Я педагог! С раннего детства я хотела быть учителем. Мне нравилась кукла в школьной форме, кукольные деревянная парта и школьная доска, на которой «по-настоящему» можно было писать мелом… Как же хотелось поскорее стать взрослой и работать в школе, хотелось вести уроки и учить детей. В школьные годы у меня была возможность в летние каникулы бывать в детском саду, помогать воспитателю. Я любила играть с детьми, мне нравилось, когда они задавали мне вопросы. Очень часто приходилось искать самой ответы в книгах, спрашивать у взрослых, чтобы завтра ответить моим «почемучкам».


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Нина Васильевна, воспитатель, завораживала детей своими рассказами, зажигала огонек в глазах и вызывала восторг, когда дети ее слушали с раскрытыми ртами, а вместе с ними и я. Она в моих глазах была артисткой. Я так хотела быть на нее похожей. А как я гордилась, когда она хвалила меня и говорила, что из меня получится отличный воспитатель! В школе, в дни «самоуправления», я превращалась в учителя начальных классов и мысленно сравнивала себя с Ниной Васильевной. После окончания школы я получила педагогическое образование и вернулась в свою родную школу, чтобы учить детей. Моя мечта воплощалась в жизнь.

Волею судьбы, двадцать лет назад, мне пришлось переступить порог детского сада и стать воспитателем. Двенадцать лет работы в удовольствие и для детей. Это были замечательные годы! Что это? Призвание? Да! Это — мое призвание! Я все больше убеждаюсь как оно важно для работы с детьми, родителями и педагогами. Мое убеждение состоит в том, что педагог с призванием — это, прежде, всего педагог с любовью к детям. Да, да! Не только к своим собственным, а к тем детям, что приходят к тебе каждый день. Их много, и они такие разные. И ты принимаешь их такими, какие они есть, стараешься понять их, простить им их недостатки и, конечно, помочь им. Я помню каждого из моих 68 выпускников. По сей день многие из них приходят ко мне в гости в детский сад. Им сейчас по 12 лет, по 17 лет и 22 года. Они не стесняются меня обнять, прижаться к моему плечу. Стало доброй традицией пройти со «взрослыми детьми» по группам, кабинетам, где они росли и взрослели. А потом за чашкой чая с тортом мы листаем наши фотоальбомы и смотрим коллекцию видео «О жизни в нашей группе». Смех, воспоминания, рассказы о настоящих достижениях, успехах, мечтах. Не это ли благодарность за мой труд, который закрепил мое призвание?!

Последние семь лет я работаю в этом же детском саду старшим воспитателем. Узнав тонкости профессии воспитателя, я взяла на себя ответственность за взрослых «детей»-педагогов. Осознавала, что качество и эффективность деятельности коллектива нашего дошкольного учреждения будет зависеть от моей профессиональной компетентности в работе с детьми, педагогами и родителями. Мы с коллегами более 20 лет работаем по программе Н.М. Крыловой «Детский сад — дом радости». Мне посчастливилось обучиться на курсах у автора программы. Она научила меня трудиться «технологично», актерски, с улыбкой, как с детьми, так и со взрослыми. Многократные встречи и переписка с автором помогают мне и сегодня.

Основное средство моей работы — использование «Лесенки успеха», состоящей из 4 четырех ступенек, по которым «поднимаюсь» я с педагогами в течение рабочего дня, месяца, года и всего дошкольного периода. Поднявшись на первую ступеньку, я, старший воспитатель-«артист», а педагоги — «очарованные зрители». И тут я проявляю свое творчество, творчество не режиссера, но виртуоза, исполнителя. Рассказываю и делаю так, чтобы педагоги влюбились в свою работу, увлеклись ею, загорелись желанием самим попробовать что-то новое по-новому. На второй ступеньке я предлагаю педагогам «сотрудничество». И здесь мы — «вкусные собеседники», совместно и с большой радостью творим полезные дела, увлекая и очаровывая друг друга. На третьей ступеньке я — «организатор, координатор, режиссер», а воспитатели — «умелые исполнители». Я стараюсь предоставить им самостоятельность, а главное сохранить корректную позицию: протягиваю руку помощи и помогаю только при необходимости. Последняя четвертая ступенька: я — «очарованный зритель», а педагоги — «артисты, творцы, созидатели» во взаимосотрудничестве с детьми и с родителями. Я учу педагогов жить и творить с желанием, компетентно, эффективно и ответственно, а они учат этому своих воспитанников.

Мы единомышленники, живущие в бушующем ритме жизни. Мне приятно осознавать, что на мастер-классах, семинарах-практикумах, круглых столах, деловых играх, которые я провожу для педагогов и родителей нашего детского сада и детских садов города, присутствующим интересно и познавательно: они активны, у них много вопросов. И сейчас, работая старшим воспитателем, я понимаю, что мастерство педагога — это не счастливая удача, не случайная находка. Это ежедневный, усердный поиск и труд, зачастую обыденный. Иногда он наполнен тревогами, неудачами и огорчениями, но чаще — открытиями. И я помогаю педагогам в открытии самих себя, в проявлении своих талантов, своего творчества и мастерства.

Умение сотрудничать с людьми — показатель моего профессионализма как наставника педагогов, старшего воспитателя. В нашем детском саду создана команда со своим укладом, едиными педагогическими взглядами. И каждый член нашей команды имеет свой творческий профессиональный почерк. Да, сотрудничать с людьми порой очень трудно. Часто приходится заставлять себя владеть собой в критических ситуациях, предотвращать конфликты, понимать каждого. Когда мне бывает особенно трудно, я иду к детям: играю, беседую, провожу занятие, просто слушаю их, и они… мне помогают. Они действительно, источник колоссальной позитивной энергетики, которой подпитываешься и отдаешь взамен свою.

«Дорогу осилит идущий!» — гласит народная мудрость. Наш педагогический путь только начинается, но мы оптимистично смотрим вперед, потому что видим прекрасную цель: детский сад — дом радости.

Об авторе: Блохина Ирина Александровна, старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 39 городской округ Ревда Свердловской области.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: