10.10.2016 4

Травля учителя. Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Здравствуйте! Работаю в школе более 10 лет, веду сложные предметы: биологию и химию. Много лет подряд из всех учителей школы только мои ученики становились призерами и победителями районных олимпиад. Имею более 70 грамот, дипломов, благодарственных писем за свою работу: от районного уровня до Всероссийского. Мои ученики более сотни раз занимали призовые и победные места на конкурсах исследовательских работ областного, всероссийского и международного уровня, но попал в неприятности. Дети местных богатеев, при поддержке родителей и администрации школы устроили травлю, так как их не устраивают оценки, которые я ставлю. А что еще можно поставить ученику, который почти за полтора месяца ни разу не выучил урок, кроме двойки? Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой. Скажите, в какие инстанции можно обратиться за помощью и как себя повести? Моего опыта здесь не достаточно. Спасибо!

Ответы
avatar
4 журавлик9278 • 21:10, 30.10.2016
Дорогой учитель, у меня к тебе совет такой, поставь трояк и голову не ломай. а при сдаче экзамена 2 от 3 рядом. я тебе как бывший директор говорю. но ведь условно он на 3 может ответимть, хоть устно
avatar
3 nastiapa2017 • 22:22, 11.10.2016
Ситуация точь-в-точь как у моего бывшего учителя. Со всеми учениками общался на "Вы", ни разу не повысил голос и не крикнул за все годы работы в школе, всю душу вкладывал в своих учеников. Мы с материала уроков выигрывали районные олимпиады, ездили на конкурсы исследовательских работ по многим городам России, и что важно, занимали призовые места и побеждали. А ему в школе не только не помогали, но и пытались всячески помешать. Коллеги и администрация "натравливали" на него родителей самых ленивых и подлых учеников, мучили проверками и "беседами по душам". Мы, ученики, все это видели, но помешать им не могли. Даже наше письмо с благодарностью этому учителю не помогло. Сейчас мы ушли из школы, а он там продолжает отбиваться от нападок, а все потому, что был он беспросветно честен, порядочен и до крайности справедливым в выставлении оценок. Кто знает, может этот учитель то же попал на людей, которым не важно учиться, а которым важно показать, что им все дозволено и что их кредо - безнаказанность?
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Екатерина_Пашкова • 17:56, 11.10.2016
И еще: а почему бы не спросить ребенка, а что у него не получается и как Вы можете ему помочь? Причина его неуспеваемости в чем? Надо работать и мотивировать и детей богатеев тоже, они что, не дети что ли? Сделайте ребенка и родителей своим помощником и союзником. "Вы же эксперт" (это цитата).
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 17:44, 11.10.2016
Ситуация сложная, конечно. Зависит от степени безумности родителей и администрации. Мы видим сейчас только одно мнение о ситуации, давайте попробуем ответить на Ваши вопросы.

Куда обратиться? Трудовая инспекция, профсоюз (можно вступить), СМИ.
Как себя вести? Спокойно, сдержанно, безэмоционально. Ни в коем случае не оправдываться. Если родители явно высказывают претензии, ходатайствуете перед директором о совещании: Вы, руководитель МО, завуч, директор, родитель собираются и под протокол ведут беседу. Вы заявляете (первым), что такой-то ученик не справляется с заданиями, не владеет темой и т.д. Вы открываете рабочую программу по своему предмету, там есть требования к знаниям ученика на конец года, есть темы по четвертям. Говорите, что эти темы учеником не изучены, он рискует получить "неуд", при этом Вы первый назначаете даты сдачи зачетов (не после урока, а во время урока - такие контрольные даты), когда Вы спросите ученика и по каким темам. Вы можете пригласить на этот урок завуча или коллегу из МО для объективности выставления оценки. Под протокол это все записывается, пишете все на диктофон, называете дату собрания, всех присутствующих лиц. Соответственно, все угрозы тоже будут записаны на диктофон, если администрация и родители осмелятся. В свою защиту Вы собираете и храните все листочки, контрольные, можно ксерокопии (фото) тетради ученика, где видно, что он не выполняет ДЗ и не работает на уроке. То есть Вы как хороший учитель, обеспокоенный судьбой ученика, ставите в известность под протокол все заинтересованные лица о том, что ученик не справляется. Если он не будет что-то учить - Ваша совесть чиста, если Вы ученику знания дали и относились к нему ровно, как к остальным. Все угрозы становятся записанными и их можно использовать против них. Живете спокойно.
Как программа-минимум просто пишете докладную о том, что ученик не успевает, берете подпись с ученика (где он собственноручно пишет), что не успевает, оценки такие-то, на бесплатные доп. занятия такого-то числа не пришел, собираете все листочки и контрольные, при отсутствии д/з, неявки на урок и т.д. берете с учеников (всех, кто провинился, а не с одного) объяснительные записки. Можно на официальном сайте школы продублировать дни Ваших консультаций, куда все могут прийти и задать вопрос. С родителями без свидетелей не разговаривать (лучше сразу несколько свидетелей), по телефону не разговаривать, не оправдываться.
Я не знаю, насколько сильна у Вас степень конфликта, но я лично при неуспевании учеников, когда было ясно, что за четверть грозит "2", брала объяснительные и обращалась к директору. И ничего, учили, делали ДЗ.
Но обратите внимание, что к ребенку нужно обращаться вежливо, как-то особо не выделяя его.

Уволить Вас - не уволят, а вот проверки могут проводить. Обоснованные. Нужно быть всегда готовым к урокам, документацию вести аккуратно и своевременно.

Можно намекнуть между делом, что у Вас есть друзья/родные в определенных структурах / органах / СМИ, и с Вами бодаться себе дороже потом обойдется. Можно намекать не прямо директору, а через тех сотрудников, кто с ним близок, наверняка в коллективе как-то из уст в уста информация доходит до директора.

P.S. И на счет грамот и дипломов. Если это не от оф. лиц, Министерств, Департаментов образования, а от каких-то сайтов, коих сейчас сотни, то на них рассчитывать не стоит. Качество работы учителя может определяться уровнем обученности, категорией, распространением своего опыта очно, проведением курсов, лекций, выступлений на коференциях (очных), письмами от каких-то известных лиц, участием учеников в олимпиадах, отзывами других учеников и родителей, проверками метод. службы школы. Сайтам доверия мало сейчас: http://pedsovet.su/publ/67-1-0-6000
Ответить
avatar