Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
МиклухоДата: Вторник, 19.07.2011, 18:02 | Сообщение # 1
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Бытует мнение,что современные школьники перегружены непосильными программами.В мои руки попала ксерокопия сборника задач для 5 класса за 1950 год.Интересно сумеют ли нынешние выпускники потягаться с тогдашними пятиклассниками.(Думаю проиграют с разгромным счётом.)Я не буду с микроскопом выбирать задачи потруднее.Просто буду брать задачи с круглыми номерами.
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?

Для контраста № 1100
из современного учебника 7 класса.
Из уравнения 2х+у=4 выразите: а) переменную у б) переменную х

Добавлено (19.07.2011, 17:52)
---------------------------------------------
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?
(эти задачи тогда решали без "уравнений")

Для контраста:Из современного учебника за 7 класс.
№1200(со звёздочкой?!)
Пересекает ли график уравнения у-хх=9 (хх -понимать как икс в квадрате)
а).ось х; б).ось у? При положительном ответе укажите координаты точек пересечения.

Добавлено (19.07.2011, 18:02)
---------------------------------------------
Добавлю ещё три задачи на проценты:
1).Лампочка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких лампочек можно купить на 700 рублей после повышения цены на 10%. (Взято из ЕГЭ)11кл.
2).Свежий гриб содержит 90% воды,сушёный 12%. Сколько получится сушёных грибов из 10 кг свежих? (5кл.1950г.)
3).На базу привезли 1 тонну свежих фруктов. Содержание воды в них составляло 99%. Через месяц хранения анализы показали,что содержание воды снизилось до 98%. Какую массу имеют фрукты теперь?
(Лет 10 назад предлагалась на областной олимпиаде для 10 кл.по физике?!Задачу решил 1 ученик.)

19.07.2011

informatikДата: Вторник, 19.07.2011, 19:29 | Сообщение # 2
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
3).На базу привезли 1 тонну свежих фруктов. Содержание воды в них составляло 99%. Через месяц хранения анализы показали,что содержание воды снизилось до 98%. Какую массу имеют фрукты теперь?
(Лет 10 назад предлагалась на областной олимпиаде для 10 кл.по физике?!Задачу решил 1 ученик.)

Странно, что такую задачу предлагали на олимпиаде по физике. Это же элементарная математика.
19.07.2011
МиклухоДата: Вторник, 19.07.2011, 19:40 | Сообщение # 3
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (informatik)
Странно, что такую задачу предлагали на олимпиаде по физике. Это же элементарная математика

Мы все были в недоумении. Сверху пояснили, что тема влажность изучается в 10 классе.
19.07.2011
informatikДата: Вторник, 19.07.2011, 19:53 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Сверху пояснили, что тема влажность изучается в 10 классе.

Ну в физике вообще-то влажность воздуха изучается. surprised
19.07.2011
МиклухоДата: Суббота, 23.07.2011, 22:25 | Сообщение # 5
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (informatik)
Ну в физике вообще-то влажность воздуха изучается.

Для тех, кто сверху, разницы нет.

Добавлено (20.07.2011, 20:32)
---------------------------------------------
Для полноты картины ещё несколько задач.
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?

Добавлено (21.07.2011, 15:23)
---------------------------------------------
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?

Добавлено (22.07.2011, 19:42)
---------------------------------------------
№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?

Добавлено (23.07.2011, 18:56)
---------------------------------------------
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?

Добавлено (23.07.2011, 22:25)
---------------------------------------------
Думаю шесть задач достаточно, чтобы сделать интересный вывод.
Бездумное упрощение (Во много раз) школьных программ за последние десятилетия, пагубно отразилось на образовании. "Хотели как лучше, а..........."

23.07.2011


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 23.07.2011, 18:32
ОзаДата: Суббота, 23.07.2011, 22:51 | Сообщение # 6
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Школьные программы не упрощены, а перегружены разнообразной информацией. Поэтому дети не успевают переварить, освоить(сделать своим) учебный материал. а просто загружают в память как на винчестер перед контрольной и выгружают, как только она прошла, а иначе памяти не хватит sad
23.07.2011


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 23.07.2011, 22:52
МиклухоДата: Суббота, 23.07.2011, 23:07 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
Школьные программы не упрощены, а перегружены разнообразной информацией.

Когда я учился в школе, в учебнике физики выпускного класса было 170 параграфов. Когда учились Вы, их убавили до 120.(Цифры с потолка, но суть правильна.) Выбросили самый трудный материал. Учебник похудел. !!!!
Quote (Оза)
Поэтому дети не успевают переварить, освоить(сделать своим) учебный материал. а просто загружают в память как на винчестер перед контрольной и выгружают, как только она прошла

Контрольную надо проводить тогда, когда материал усвоен.
Quote (Оза)
а иначе памяти не хватит

Вы шутите? Мы используем память меньше, чем на 10%.
23.07.2011


Сообщение отредактировал Миклухо - Воскресенье, 24.07.2011, 12:04
Nadegda-veraДата: Среда, 27.07.2011, 17:17 | Сообщение # 8
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (Оза)
Школьные программы не упрощены, а перегружены разнообразной информацией.


Школьные программы изуродованы!
Чем они были плохи ,когда мы учились ( 20 - 30 лет назад)?
Сейчас,у нас в Украине, отказались от программ тех лет,написали новые - в итоге (только по моему предмету - физике) дети в шоке, да и мы - учителя тоже.
Нет соответствия ,межпредметные связи напрочь отсутствуют!
Не говоря о том,что в новых учебниках "КУЧА" ошибок ( как фактических,так и технических ) ....ЕСЛИ ОНИ ВООБЩЕ ЕСТЬ( я в этом году в 10 физ-мат классе работала без учебников).
Об объёме ненужной информации вообще отдельный разговор!
Ну, и конечно, количество отведённых часов:1 ч физики в 7 классе, когда дети только начинают изучать предмет, и им всё в новинку (взять хотя бы решение задач),а 2 ч физики в 10 классе на 3 объемнейщие темы : "МЕХАНИКА, МОЛЕКУЛЯРКА,ТЕРМОДИНАМИКА".
Ужас! eek
27.07.2011
МиклухоДата: Среда, 27.07.2011, 19:23 | Сообщение # 9
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
( я в этом году в 10 физ-мат классе работала без учебников).

Задачник намного нужнее.
27.07.2011
Nadegda-veraДата: Среда, 27.07.2011, 19:28 | Сообщение # 10
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Задачник намного нужнее


Вы правы! Но,мне приходилась надиктовывать им материал блоками ( в год 2 100-листовых тетради дети исписали), а потом решать,решать,закреплять. В 11 их ждёт тоже самое..... wink
27.07.2011
МиклухоДата: Суббота, 13.08.2011, 22:07 | Сообщение # 11
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Поднимаю тему для Гостя. smile
13.08.2011
ГостьДата: Суббота, 13.08.2011, 22:18 | Сообщение # 12
Гость

Группа: Гости
Я смотрела эти сообщения. Хотелось бы тоже тогда обратить ваше внимание что те классы и сегоднгяшние не сравнить баш на баш. и тамошний 2-й класс равен современному 8-му. может это сегодняшнее образование размазано?
13.08.2011
МиклухоДата: Суббота, 10.09.2011, 22:52 | Сообщение # 13
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
1).Лампочка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких лампочек можно купить на 700 рублей после повышения цены на 10%. (Взято из ЕГЭ)11кл.
2).Свежий гриб содержит 90% воды,сушёный 12%. Сколько получится сушёных грибов из 10 кг свежих? (5кл.1950г.)

Интересно, если 1 задачу оценить в 1 балл, как дебильную, то сколько баллов можно давать за вторую?
10.09.2011
МамочкаДата: Воскресенье, 11.09.2011, 08:23 | Сообщение # 14
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Сейчас на РБК идет программа "Образование: чему и зачем учить"

Цитата: "Наши инженеры не хуже наших автомобилей" )))
11.09.2011
МамочкаДата: Воскресенье, 11.09.2011, 08:25 | Сообщение # 15
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
цитируется учебник Естествознания 5 класс - да... не захочешь уверуешь в божий промысел ))) эволюция в ТАКОМ виде - хуже чем И создал бог человека )))
11.09.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить