Страница 30 из 32«122829303132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.02.2016, 23:13 | Сообщение # 436

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, я с самого начала никак не привязывал задачу к возрасту решающего, но понял, что без алгебраических выкрутасов лично я её не решу. Поэтому уровень школьника должен быть не около плинтуса. Не знаю, олимпиадная это задача или нет. Я вообще не разбираюсь в этой градации задач. Всегда есть хорошие и просто интересные задачи.
Когда вдруг появились волшебные пифагоровы числа"345", мне показалось, что кто-то знает такой секрет решения, какой мне совершенно не ведом. И эта тройка настолько для решающего очевидна, что и всем решающим не грех её немедленно увидеть или расписаться в собственной бестолковости. Но потом появилась ссылка на теорему Пифагора, и всё встало на свои места.
Я позволю себе привести то решение этой задачи, какое устраивает мою внутреннюю логику и моё понимание такого решения, какое можно предложить людям, не слишком посвященным в эти премудрости.
Погуляю с Тимкой и напишу. К утру будет...
Спасибо
miflinДата: Вторник, 16.02.2016, 23:31 | Сообщение # 437

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Когда вдруг появились волшебные пифагоровы числа"345"

Когда я решил тем способом, что привел выше, я тоже потом исследовал треугольник и получил, естественно, 345.
Когда имеешь это соотношение, то дальнейшее совсем просто, и не надо, кстати, вводить дополнительную скорость.
Получение 345 связано с решением системы двух уравнений (линейного и теоремы Пифагора), и мне показалось,
что это решение как бы несколько окольное, хотя, быть может, чуть проще для понимания, но выкладок не меньше.
Короче, я бы привел ученику оба способа. А V2 из условия вообще убрал, оговорив только "про другую скорость".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.02.2016, 00:46 | Сообщение # 438

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, успел раньше.
Загруженные файлы: 1073422.docx(41Kb)
Спасибо
miflinДата: Среда, 17.02.2016, 21:53 | Сообщение # 439

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Загруженные файлы: 1073422.docx

Ага. Главное - дать стороны в долях S. Это делает решение наглядным.
Спасибо
Мирра111Дата: Среда, 17.02.2016, 22:03 | Сообщение # 440

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Мэтры, можно я отвлеку Вас немного от решения задач?
Насколько сложно ОГЭ для ученика, который довольно неплохо учится в школе по математике. Есть ли задания повышенной сложности, как в ЕГЭ, выходящие за рамки школьной программы?
Нужно ли нанимать репетитора или ребь сам справится? Хотелось бы 5.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.02.2016, 23:08 | Сообщение # 441

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Ага. Главное - дать стороны в долях S. Это делает решение наглядным.

Простенькая задачка по мотивам этой: катет составляет р% от периметра. Найти острые углы.

Добавлено (17.02.2016, 23:08)
---------------------------------------------
Цитата Мирра111 ()
Мэтры, можно я отвлеку Вас немного от решения задач?

Прогиб защитан.
Больше обзываться не нужно, хорошо?
Цитата Мирра111 ()
Есть ли задания повышенной сложности, как в ЕГЭ, выходящие за рамки школьной программы?

Таких задач нет. И в ЕГЭ таких нет. Есть недостаточные знания. Абсолютно любая задача ЕГЭ и ОГЭ может быть решена школьником.
Нужно добиться уверенного решения части 2. На первую часть ОГЭ должно уходить никак не больше 40 минут. Со 100% уверенностью в правильности.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 17.02.2016, 23:19
Спасибо
Мирра111Дата: Среда, 17.02.2016, 23:19 | Сообщение # 442

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Таких задач нет. И в ЕГЭ таких нет. Есть недостаточные знания. Абсолютно любая задача ЕГЭ и ОГЭ может быть решена школьником.

Я писала на форуме о том, что школьные учителя сами признаются в том, что не могут выполнить некоторые задания ЕГЭ, если они не могут выполнить, то как могут научить?
Занимаемся дополнительно математикой, используем "Сборник задач по алгебре" 8-9 класс М.Л.Звездича, А.М. Гольдмана, Л.И. Звавича, учитель даёт задания и поясняет - этого в школьной программе вообще нет.
Отсюда возникают вопросы, нужны ли доп.занятия с отработкой материала, который может быть в заданиях ОГЭ, но нет в школьной программе.


Сообщение отредактировал Мирра111 - Среда, 17.02.2016, 23:24
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.02.2016, 23:32 | Сообщение # 443

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Я писала на форуме о том, что школьные учителя сами признаются в том, что не могут выполнить некоторые задания ЕГЭ, если они не могут выполнить, то как могут научить?

Я тоже и не один раз высказывал на форуме свою совершенно определенную позицию: учитель, готовящий конкретно к ЕГЭ профильного уровня, обязан уметь решать такие задачи. В противном случае я бы никогда не допустил его к такой подготовке. Давай знания только на базовом уровне и не высовывайся.
Цитата Мирра111 ()
Занимаемся дополнительно математикой, используем "Сборник задач по алгебре" 8-9 класс М.Л.Звездича, А.М. Гольдмана, Л.И. Звавича, учитель даёт задания и поясняет - этого в школьной программе вообще нет.

Серьезный задачник. Отличный задачник. Но и он вполне в рамках школьной программы, но профильного уровня. Нужно просто внимательно изучить школьную программу как документ.
Спасибо
Мирра111Дата: Среда, 17.02.2016, 23:49 | Сообщение # 444

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Прогиб защитан.

Не, я реально так считаю.

Добавлено (17.02.2016, 23:49)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Серьезный задачник. Отличный задачник.

Вы можете посоветовать, подобный задачник по геометрии 8-9 класс, профильный уровень.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 18.02.2016, 00:19 | Сообщение # 445

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Мирра111, да, вот немного.
Зив Задачи к урокам геометрии
Крамор Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии
Коксетер и Грейцер Новые встречи с геометрией
Куланин Геометрия треугольника в задачах
Понарин Элементарная геометрия том 1,2
Скопец Геометрические миниатюры
Скопец Жаров Марголите Вопросы и задачи по геометрии
Шарыгин Задачи Планиметрия
Шарыгин Задачи Стереометрия
Зетель Новая геометрия треугольника
Прасолов Задачи по планиметрии
Спасибо
ПрактикДата: Пятница, 19.02.2016, 12:06 | Сообщение # 446

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот я и спрашиваю, как объяснить школьнику это решение от начала до конца.

Лучше не объяснять. smile
Лучше дать решать самостоятельно и стоять над душой, всё время повторяя: "Тебе чего надо найти?! Среднюю скорость? Вот и записывай общий путь, общее время, дели одно на другое!!! Не получается? Много переменных!? Минимизируй, убирай лишние!!!"
Тогда, через некоторое время, школьник самостоятельно запишет уравнение относительно средней скорости.
И с удивлением обнаружит, что уравнение легко решается!
Задачка к физике имеет отдалённое отношение. Чистая математика. К сожалению, "разные" науки в башке школьника не особо дружат.
Задачка полезна тем, что высвечивает один - неожиданный для школьника - факт: какбэ нехватка данных вовсе не исключает верного решения!
Тогда и аналогичная задача, популярная в ФМШ НГУ, не составит особой трудности:
Цитата
К кормушке напрямик с постоянными скоростями без остановок бегут цыпленок, за ним курица, а следом петух. Когда курица догнала цыпленка, петух отставал от них на 6 метров, а когда цыпленка догнал петух, курица опережала их на 2 метра. Петух и курица прибежали к кормушке одновременно. На каком расстоянии от кормушки в этот момент был цыпленок?

Для пущего эффекта можно предположить, что петух бежит с первой космической скоростью. biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.02.2016, 13:18 | Сообщение # 447

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Лучше дать решать самостоятельно и стоять над душой

Согласен.
Полностью.
Одно только маленькое, но "НО".
Сначала нужно понять, есть ли то, над чем нужно стоять.
При положительном ответе нужно понять, а есть ли в этой душе то, на что может повлиять стояние над ней.
При положительном ответе и на этот вопрос нужно быть готовому к тому, что сначала придётся стоять, потом сидеть, потом захочется прилечь. И таки придётся прилечь!
Но есть ли в запасе столько времени, оставшегося и для остальной жизни ?
WWW-мудрость в подарочной упаковке гласит:
"Иногда мне кажется, что мне может не хватить жизни, чтобы послать на фиг всех тех, кого я планирую".
Поэтому невольно возникает вопрос, чему отдать предпочтение:
Стоянию над чужой душой или самоочищению, методично посылая на фиг?
Второе однозначно полезнее.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 19.02.2016, 13:18
Спасибо
gail-ulДата: Пятница, 19.02.2016, 15:31 | Сообщение # 448

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
никто не подскажет можно ли где то скачать методичку для школьников заочной школы мифи?
нашла в сети 5-6 класс сборник, хотелось бы и старшие классы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.02.2016, 15:53 | Сообщение # 449

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
gail-ul, зайдите на официальный сайт НИЯУ МИФИ.
Найдите Ганат Светлану Александровну или Чайковского Константина Гарриевича.
Там есть рабочие телефоны.
Или Приёмная комиссия - Владимир Ильич Скрытный
Или отдел олимпиад - Сергей Евгеньевич Муравьёв.
Кто-нибудь вразумительно ответит.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 19.02.2016, 15:54
Спасибо
miflinДата: Пятница, 19.02.2016, 20:19 | Сообщение # 450

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Практик ()
К кормушке напрямик с постоянными скоростями без остановок бегут цыпленок, за ним курица, а следом петух. Когда курица догнала цыпленка, петух отставал от них на 6 метров, а когда цыпленка догнал петух, курица опережала их на 2 метра. Петух и курица прибежали к кормушке одновременно. На каком расстоянии от кормушки в этот момент был цыпленок?

Забавная задачка. smile Как бы я объяснял ученику. Первое (и последнее), что пришло в голову:



Хотелось бы знать авторское решение.
Загруженные файлы: 2042283.jpg(32Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 19.02.2016, 20:19
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 30 из 32«122829303132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить