Страница 31 из 32«1229303132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.02.2016, 10:19 | Сообщение # 451

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, а как хорошо посмотреть на догонялки с точки зрения Курицы!
Пусть для определенности курятник справа и все бегут слева направо.
Курица начнёт рассуждать в тот момент, когда на неё налетит бегущий по её понятиям справа Цыплёнок.
В этот момент Петух будет всё ещё левее на 6 метров стоящей Курицы и врезавшегося в неё Цыплёнка.
Цыплёнок продолжает бежать налево, а Петух - вправо.
Когда Петух повстречает Цыпленка, они оба будут на расстоянии 2 метра от Курицы.
Это говорит о том, что Петух пробежал до встречи с малышом 4 метра, а сам малыш - 2 метра.
Следовательно, скорость старшего в 2 раза больше.
Когда Петух прибежит, наконец, к Курице, на них накатит неумолимо приближающийся справа с начальной скоростью курицы весь курятник!
Петух до этого момента после встречи с Цыпленком пробежал эти 2 метра, а Цыпленок, естественно, в два раза меньше - 1 метр влево и оказался уже в трех метрах от парочки и курятника.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 20.02.2016, 10:28
Спасибо
miflinДата: Суббота, 20.02.2016, 10:53 | Сообщение # 452

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Александр, у меня возникала мысль рассмотреть задачу в другой СО (помните, например, про лодочника, который под
мостом потерял то ли шляпу, то ли шест, и вернулся за ней (ним) - насколько проще решается в СО реки),
но поленился. Но, тем не менее, рассмотрим в СО курицы. Дело в том, что я вырос в станице, и кого, как не меня,
считать экспертом по повадкам домашних птиц, с которыми я плотно общался в течение всего детства и юности!
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, а как хорошо посмотреть на догонялки с точки зрения Курицы!

Вот! Именно с точки зрения курицы! С маленькой поправкой: СО - не система отсчета, а система оценок. Итак.
Курица у нас цивилизованная и не может не знать правила "не слишком ли быстро я бегу?"
Тем более, что впереди плетется цыпленок, намекающий на снижение скорости.
Но курица не только цивилизованная, но и мудрая. Она позволяет петуху догнать её только возле кормушки,
чтобы мужик набрался сил, и всё произошло по полной. А какой толк с догнавшего, если он не подкрепился?
Осанна куриной мудрости!
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 20.02.2016, 12:09 | Сообщение # 453

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Как бы я объяснял ученику.

hands
Блеск! smile
До такого элегантного решения мои ученики самостоятельно не доходили, увы...
Кстати, в этом решении, Вы, miflin, успешно применили один метапредметный навык (визуализация задачи) и один межпредметный (связь алгебры, физики и геометрии). smile
Цитата miflin ()
Хотелось бы знать авторское решение.

Оригинальное авторское решение мне неизвестно. Многочисленные варианты (всяко хуже Вашего) сводятся к различным подстановкам и заменам переменных разной степени успешности. Т.е. переход к относительным величинам. Некий алгебраический аналог подобия треугольников. smile
Задача (в образовательных целях) интересна не результатом - то, что цыплёнок будет в трёх метрах от кормушки не столь уж ценная информация, правда? smile И даже не готовым методом решения.
Важен поиск решения, поиск метода.
Краткость и красоту может оценить только тот ученик, кто изрядно помаялся с прямым, чисто алгебраическим решением. Каковые я не пресекал, а садистски ненавязчиво и сочувственно поощрял. Вводилось много переменных, выражалось одно через другое... После долгих тяжких трудов и движения по кругу ученик ошарашенно сообщал, что "всё посокращалось! Ответ получился!"
После этого он точно оценит геометрическое решение. И точно усвоит полезные навыки.

Добавлено (20.02.2016, 12:09)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
а как хорошо посмотреть на догонялки с точки зрения Курицы!

Тоже годится! Но не как готовый факт. Опыт, сын ошибок трудных... smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.02.2016, 12:27 | Сообщение # 454

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, Вы, конечно, предпочли "Бонди".
Это хорошо, что у Вас он работает.
И оценку Практик поддерживаю, но сам никогда так не решаю.
И сейчас СО курицы - это могу, но никак не моё.
Моё - это садистски-муторное издевательство над собой и формулами.
Вот это я обожаю!
Простейший пример.
Стандартная задача.
На прямолинейном участке реки живут бабушка и внук.
Дом внука распложен в 30 метрах от берега, дом бабушки - в 70 метрах.
Расстояние между домами вдоль реки 200 метров.
В каком месте реки внуку выгоднее умыться в реке и уже умытым навестить бабульку, чтобы проходимое им расстояние было минимальным?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 20.02.2016, 13:33
Спасибо
miflinДата: Суббота, 20.02.2016, 17:08 | Сообщение # 455

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Моё - это садистски-муторное издевательство над собой и формулами.

Это называется подготовка учеников к жизни, потому что не стоит браться за практические задачи без
умения продираться сквозь гущу выкладок.
Что касается моего стеба про курицу, то сам бог велит постебаться, когда среди фигурантов присутствует курица,
за которой гонится петух, smile и этот стеб никак не касается Вашего решения с точки зрения курицы.
Такой метод решения "почти в уме" ученикам полезно знать. Чем больше разных методов, тем лучше.

Цитата Александр_Игрицкий ()
На прямолинейном участке реки живут бабушка и внук.
Дом внука распложен в 30 метрах от берега, дом бабушки - в 70 метрах.
Расстояние между домами вдоль реки 200 метров.
В каком месте реки внуку выгоднее умыться в реке и уже умытым навестить бабульку, чтобы проходимое им расстояние было минимальным?

Опять "Бонди"... Зря, что ли, учили закон отражения и принцип Ферма...

Добавлено (20.02.2016, 17:08)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
Краткость и красоту может оценить только тот ученик, кто изрядно помаялся с прямым, чисто алгебраическим решением. Каковые я не пресекал, а садистски ненавязчиво и сочувственно поощрял.

Вам, Моррель, я хочу открыть тайну искуса, которому я вас подверг: в этом мире нет ни счастья, ни несчастья, то и другое постигается лишь в сравнении. Только тот, кто был беспредельно несчастлив, способен испытать беспредельное блаженство. ©

smile
Загруженные файлы: 7589526.jpg(18Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 20.02.2016, 16:24
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.02.2016, 17:20 | Сообщение # 456

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Чем больше разных методов, тем лучше.

Именно!
Цитата miflin ()
Опять "Бонди"... Зря, что ли, учили закон отражения и принцип Ферма...

Именно об этом я и говорил.
Я же непременно введу координаты, запишу выражение для пути, найду условия минимума ...
Вся эта прелесть в полном объёме.
А если народ не знает ничего о производных, буду долго изгаляться, решая другим способом без их применения.
А потом непременно скажу, что всё это можно было решить в сто раз короче, используя принцип Ферма, который нашептал ему ТОТ, КТО ЗА НАМИ НАБЛЮДАЕТ.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 20.02.2016, 21:32
Спасибо
miflinДата: Суббота, 20.02.2016, 17:31 | Сообщение # 457

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата miflin ()
принцип Ферма

Кстати, этот принцип я, быть может, и зря упомянул. Здесь достаточно использовать утверждение
о кратчайшем пути по прямой (к точке Б'), часть которого (пути) заменяется потом равным отрезком
от точки отражения (умывания) к Б.
Написал так, потому что на вопросы ученика: "Откуда свет заранее знает, что нужно отразиться именно от этой
точки, чтобы попасть к бабушке за кратчайшее время?" и "Почему бы свету не полететь к бабушке вообще по прямой,
без отражения?" я бы не смог дать вразумительного ответа.


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 20.02.2016, 17:34
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.02.2016, 17:50 | Сообщение # 458

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Написал так, потому что на вопросы ученика: "Откуда свет заранее знает, что нужно отразиться именно от этой
точки, чтобы попасть к бабушке за кратчайшее время?" и "Почему бы свету не полететь к бабушке вообще по прямой,
без отражения?" я бы не смог дать вразумительного ответа.

Поэтому я и упомянул бородатенького на облаке...
Спасибо
gail-ulДата: Понедельник, 11.04.2016, 17:30 | Сообщение # 459

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте
помогите пожалуйста
не могу разобраться с решением задачи, можно просто дать подсказку
В трапеции ABCD основания AD BC, AD перпендикулярно AB, AD=25, BC=4, угол м/ду диагоналями трапеции прямой. найти высоту.
и вторая задача, где возникли трудности это
В "чёрном ящике" находятся 50 карточек с написанными на них числами от 1 до 50. На разных карточках числа разные. Какова вероятность того, что
на наугад извлечённый карточке будет написано двух значное число,у которого модуль разности цифр больше 5?
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 11.04.2016, 21:19 | Сообщение # 460

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата gail-ul ()
угол м/ду диагоналями трапеции прямой. найти высоту.

Продлим АD на 4, обозначим М. Рассмотрим тр-к АСМ -- он прямоугольный. Опустим высоту СК. СК/АК=КМ/СК =>
CК^2=АК*КМ
Цитата gail-ul ()
от 1 до 50

Зачем мудрить? :)
17 ; 18 ; 19 ; 28 ; 29 ; 39
Всего 6 таких карточек. smile


Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 11.04.2016, 21:23
Спасибо
gail-ulДата: Вторник, 12.04.2016, 15:44 | Сообщение # 461

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
я чуть по другому решала с трапецией
приравняла площади как полусумма оснований на высоту и через 1/2произв-е диагоналей
в принципе быстро решила
про карточки тоже сделала но только подбором а вот через размещиня и сочетания не смогла.

Добавлено (12.04.2016, 15:44)
---------------------------------------------
мой ученик сказал мне что на днях будут писать пробный экзамен в выходной день
что он якобы из москвы придет и кто не напишет его не будет допущен к ОГЭ?
честно впервые про такое слышу, может кто то расскажет?

Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 12.04.2016, 16:07 | Сообщение # 462

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата gail-ul ()
что он якобы из москвы придет и кто не напишет его не будет допущен к ОГЭ?

Если он будет аттестован за год, то будет допущен на экзамен, как бы он ни написал пробник.
Спасибо
gail-ulДата: Вторник, 12.04.2016, 16:11 | Сообщение # 463

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
нет за год то точно будет аттестован..
ему учитель сказал его что будет похожее на лысенко 2016г
при этом когда он к ней подходит с вопросами про графики которые мы делаем, как из ященко и того же лысенко, она ему говорит, ой откуда ты это все взял, такого вообще не будет, он попросил ее нарисовать график на уроке она нарисовала просто график у = модуль х и все, сказала это максимум который будет...

Добавлено (12.04.2016, 16:11)
---------------------------------------------
и еще у мменя такой вопрос, чтобы получить 5 не обязательно ведь все примеры решить?
а на 4ку можно сделать пару ошибок?

Спасибо
Ralph124s41Дата: Вторник, 03.05.2016, 19:37 | Сообщение # 464

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Балашов

Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Замечания к задачке про кредиты. На практике банкиры берут ещё больше. 1. Плата за обслуживание кредита. 2. Штрафы за просрочку погашения. Спросишь, откуда - а это есть на сайте. 3. Если в магазине, заправляют ленту так, чтобы дата пропечаталась не полностью. А потом, девочка говорит: Вы заплатили не 5-го, 25-го.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 03.05.2016, 20:13 | Сообщение # 465

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Ralph124s41, предлагаю Вам экономить время как своё, так и читателей.
Вместо того, чтобы плодить бессмысленные посты о неизвестно где расположенной задаче
(кстати, почему вы скрываете её местоположение?), обойдитесь кратким:
Здесь были Киса и Ося Витя.
Этого вполне достаточно. Зуб даю! Свой, прошу обратить внимание.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 31 из 32«1229303132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить