Страница 8 из 25«126789102425»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Встать на ноги"... (Молодой, неопытный учитель...)
"Встать на ноги"...
victoria2013Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 00:06 | Сообщение # 106

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (BlackMargo)
Вы могли бы конкретно ответить, как это было у Вас.

Это долгая история. Попытаюсь в двух словах. в первую очередь, я руководствовалась правилом: пообещала-сделала. Например, оценила ученика на 2, а тот расстроился. говорю: "Вася, подучи, через пару дней спрошу снова, если результат аналогичный - выставлю в журнал 2"(при всём классе). таким образом я давала этому ученику шанс и в то же время получала возможность впоследствии продемонстрировать классу, что моё слово имеет вес.
Старалась никогда не делать вид, что пропускаю мимо ушей очевидно оскорбительные вещи. Либо беззлобно высмеивала сказанное (иногда саркастически), либо читала тираду (нарочито медленным тоном). Всё зависело от темперамента и характера ученика.
Пресекала фамильярность. Причём безапелляционно. Способы пресечения аналогичные.
Старалась загружать работой. Наиболее злостные нарушители телефонного режима оставляли аппараты свои в специальной коробке у меня на столе. Об этом была договорённость с родителями. В противном случае они подвергались некоторым репрессиям (там ничего особо злобного не подразумевалось). Через месяц после введения этой меры эти ребята просто пообещали никогда телефоны не доставать и сдержали слово.
И, конечно, многое зависит от манеры держаться и общаться. Стараюсь много не улыбаться и тем более не смеюсь на уроках над шутками детей. Одеваюсь всегда очень строго. Не допускаю элементов романтического стиля в одежде и макияже (так как этот стиль делает меня визуально моложе моих лет), но стараюсь выглядеть стильно и ухоженно. они это очень ценят.
С 8 класса обращаюсь исключительно на Вы.
И, в принципе, исхожу из убеждения, что во всех моих действиях и словах должно сквозить уважение к девушке и юноше, или ребёнку.
----
Если возникает конфликт на уроке между ребятами, если кто-то кого-то оскорбил или бестактно прокомментировал, реагирую всегда. Объясняю, что подобная форма взаимодействия между людьми недопустима. Что необходимо проявлять взаимовежливость. Ученики сразу видят, что он тебе небезразличны. Это тоже важно для установления контакта и дисциплины. Мне это помогло.

-----
На уроке ничего не читаю по конспекту. Всё подаю по памяти. Важно построить такой конспект урока (или технологическую карту), чтобы шаги логично вытекали один из другого. Чтобы конец одного этапа подсказывал следующий шаг. Стараюсь сделать свою речь эмоциональной, показать, что мне интересна тема и интересно мнение моих учеников по этой теме. Стремлюсь формулировать задания в виде загадок, головоломок.
----
Ко всем этим выводам пришлось прийти самостоятельно, так как в школе мне никто особенно не помогал. Сказали примерно так: "Твои классы - ты с ними и возись". Первый год я вела дневничок, где записывала мои эмоции от урока, моё мнение об учениках. Анализ своих чувств и эмоций позволил мне по-другому взглянуть на себя, оценить свои слабые и сильные стороны по-новому. Заметить, какие черты моего характера препятствуют установлению контакта с классом, а какие - помогают. То есть я работала именно над собой. Стала к себе очень требовательной. работала над голосом, над осанкой. Наблюдала за учителями: как они интонируют, как смотрят, какая у них мимика в том или другом случае.
---
Но самое главное! Когда беру класс, сразу себе мысленно говорю себе: "Мы сработаемся, ребята cool !"
Спасибо
lolalovkaiaДата: Пятница, 16.08.2013, 20:00 | Сообщение # 107

Юля Шашкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Миклухо, вы потрясающий педагог. Небольшая ваша памятка учителю перед его первым уроком могла бы спасти многих. Например, меня! Я через несколько дней приступаю.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 17.08.2013, 08:56 | Сообщение # 108

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (BlackMargo)
Все говорят: надо быть жёстче, надо быть такой-сякой, а как всё-таки установить дисциплину и измениться, стать жёсткой, так никто и не ответил... Вы могли бы конкретно ответить, как это было у Вас. Расскажите!

Кагда беру 7 класс, веду с ребятами себя ...нет не жестко и, уж конечно же, не жестоко, но строго. Особенно это касается орг.моментов.Никогда не опаздываю, сразу со звонком встаю перед детьми и жду когда они успокоются и встанут ко мне лицом. Если Вася Пупкин ещё возится с чумаданом, спокойно,но строго говорю:"Давай поздороваемся, потом закончишь раскопки." Дети хихикают, я ни-ни", работает. Когда все стоят и смотрят на меня, с улыбкой говорю:"Добрый день,рада вас видеть ,приступаем."(0,5-1,5 минуты), затем отмечаю отсутствующих,а детвора усаживается и и готовится к уроку, те кто не успел.(ещё минута).
И начинаем урок... с постановки проблемы.Рассказываю о чём-то, и спрашиваю кто может пояснить рассказанное, обязательно даю возможность высказаться ( ещё минуты 3)всем,кто желает, и особо внимательно слушаю Васю Пупкина. В каждом ответе фиксирую: " Спасибо ,я поняла твою мысль". Причём насмехаться над ответами ни кому не позволяю, даже если это откровенная чушь. Если кто-то пытается таки насмехаться, задаю этому "умнику" провокационный вопрос, так ,что бы вызвать желание посмеяться над ним у всего класса. Одного раза обычно хватает.
В самом начале года , детям говорю,о том ,что каждый имеет право на свою точку зрения, и не важно какая она, главное , чтобы человек не боялся её четко сформулировать, дать высказаться и выслушать другое мнение, признать свою неправоту или доказательно отстаивать своё мнение. Или проще:неправильный ответ, это тоже полезный ответ,по крайней мере сам отвечающий и все остальные будут знать , что такая версия объяснения ошибочна.
Урок стараюсь делать насыщенным, интересным, разнообразным по форме работы.
Отдельно хочу сказать о звучании речи учителя. Голос может быть тихим ( это от природы), но не бесцветным, монотонным и , конечно же ,ни в коем случае не робким.
Если Вы волнуетесь и ... запинаетесь или забываете что-то , дети это быстро это отметят и начнут думать ,что Вы не знаете, а это не допустимо... Поэтому ,знать материал по теме надо, причём больше чем в учебнике, наизусть урок ( конспект урока) учить не надо, обязательно что-нибудь (от волнения) забудете и наступит ступор.
А вот карточки - тезизы - подсказки по ходу урока, я бы добавила к ним и хронометраж - это ,то что надо, особенно не первых порах, когда Вы учитесь учить. Потом , поверьте , необходимость в них отпадёт сама по себе.
Ещё один не маловажный момент. Оформление и работа у доски. Знаете, как Вы будете писать на доске ( аккуратно , четко , разборчиво, в определённом порядке и т.д.) ,также дети будут писать в тетрадях.
Следующее. Старайтесь не сидеть за своим столом во время урока,даже когда дети пишут письменную работу, а уж тем более во время ,когда кто-то отвечает у доски.Ходите по классу, смотрите ,что делают и как остальные ребята, общайтесь с отвечающим из "зала", тем самым ,Вы будете привлекать внимание ребят к работе ( кто-то будет работать вместе с вами, кто-то на опережение( обязательно оцените такого ученика), кто-то сначала посмотрит ,как делают у доски , а потом и сам сделает)
Да ,в конце урока вернитесь к проблеме, вспомните ,кто и что отвечал, вместе с детьми проанализируйте ,прийдите к нужной формулировке( как показывает опыт это ассорти из нескольких ответов) - это и будет закреплением.
Особое внимание обратите на мысли высказанные Васей Пупкиным, если в них есть хоть намек на правильный ответ,обязательно озвучьте это и оцените.
К старшим классам дети привыкают к такому режиму работы на уроке. biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Суббота, 17.08.2013, 09:01
Спасибо
BlackMargoДата: Воскресенье, 25.08.2013, 09:04 | Сообщение # 109

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата (Nadegda-vera)
Оформление и работа у доски. Знаете, как Вы будете писать на доске ( аккуратно , четко , разборчиво, в определённом порядке и т.д.) ,также дети будут писать в тетрадях.

Ой, Надежда, с этим у меня беда, в школе был идеальный почерк, в вузе испортился напрочь. Как исправить? Как писать быстро, но в то же время красиво? surprised Прописи купить?
Цитата (Nadegda-vera)
Старайтесь не сидеть за своим столом во время урока,даже когда дети пишут письменную работу, а уж тем более во время ,когда кто-то отвечает у доски.

Нам в вузе об этом говорили, никогда почти не сижу.
Спасибо Вам за исчерпывающий ответ!
Теперь же у меня другая ситуация: я перехожу в другую школу, наполняемость класса в среднем 10 человек, каждый сидит один за партой. У меня будет классное руководство. Пыталась я от него убежать, отказаться - не вышло. Теперь у меня 5 класс. А я ведь даже и не знаю моих обязанностей, как проводить классные часы и прочее. Боюсь ужасно. Не знаю, как вести себя на первом уроке, что говорить, а чего говорить не следует... cry


Сообщение отредактировал BlackMargo - Воскресенье, 25.08.2013, 09:04
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 25.08.2013, 11:30 | Сообщение # 110

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (BlackMargo)
А я ведь даже и не знаю моих обязанностей, как проводить классные часы и прочее. Боюсь ужасно. Не знаю, как вести себя на первом уроке, что говорить, а чего говорить не следует...

Главное - не бойтесь!
Когда мне дали 5 класс, делала так:
1. В июне провела первое собрание с родителями( Вы это можете сделать в первую неделю учёбы):
- познакомились
- провела анкетирование (данные Вам понадобятся при заполнении журнала)
Анкета
1. ФИО _________________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________
3. Домашний адрес, индекс __________________________________________________________________
4. Домашний телефон _____________________________________________
5. Мобильный телефон ребёнка_____________________________________
6. Какие кружки посещает вне школы: __________________________________________________
(название, адрес, чем занимается)
7. Состав семьи:
__________________________________________________________________
(полная, в разводе, полусирота, сирота – воспитывают опекуны, воспитывает бабушка )
__________________________________________________________________
8. Категория,под которую попадает ребёнок:: ____________________________________________________
(сирота, полусирота, инвалид, ЧАЭС, многодетные, малообеспеченные,)
9. Хронические заболевания: ____________________________________________________________
10. Зрение ________________________________________________________
11. Осанка _______________________________________________________
12. ФИО отца: ____________________________________________________
(полностью)
13. Место работы , моб.- , раб.- телефон: ______________________________________________
14. ФИО мамы: __________________________________________________
(полностью)
15. Место работы , моб.- , раб.- телефон: ____________________________________________
16. ФИО другтх родственников , с которыми можно установить срочно связь ________________________

Анкета «Мой ребёнок»

1.Когда он родился, то _______________________________________________________
2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было _____________________________________________
3.О здоровье можно сказать следующее _______________________________________________________
4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы ___________________________________________________
5.Его отношение к школе было _______________________________________________________
6.Трудности воспитания связаны с _______________________________________________________
7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на _________________________________________

- рассказала родителям о преподавателях ,которые будут вести у них уроки ( и по возможности об их требованиях, для этого заранее переговорите с учителями)
- рассказала о том, что о причинах пропусков необходимо ставить в известность в первый день отсутствия на уроках.
- выбрали родительскую тройку, и обговорили круг их обязанностей ( обязательно: все финансовые вопросы только в руках родителей. Никогда не распоряжайтесь этими деньгами, Вы должны сказать ,что нужно для детей ,для класса, а родители решат , могут ли и хотят ли они это финансово обеспечить)
- сообщила свои контактные данные ( м/телефон и д/телефон), и когда удобно звонить.
- общаясь с родителями, обращайтесь к ним только по имени - отчеству, даже если они почти Ваши ровесники.

В августе, в день встречи с учениками, познакомилась , спросила как отдохнули , где, готовы ли они к школе, сказала ,чтобы не боялись , что буду им помогать.

С 1 сентября:
- два месяца приходила к ним на каждой перемене и переводила их из -кабинета в кабинет ( у нас школа большая)
- на большой перемене помогала организоваться ,что бы успеть пообедать в столовой, была рядом с ними ( следила ,что бы у всех всё было, что бы вели себя за столом спокойно , чтобы убирали за собой)
- в первую пятницу вместе с родителями провели вечер знакомства с чаепитием , играми, элементами дискотеки.
- каждый день приглашала детей на пятиминутку после уроков, они рассказывали о том ,что было нового , что получается , что нет, какие возникли проблемы. Категорически запретила детям прибегать по одному и жаловаться друг на друга. Всё обсуждали вместе на пятиминутке. ( это вошло в традицию и до сих пор мы встречаемся и обсуждаем день , они уже закончили 9 класс)
- Собрания я провожу один раз в месяц ( по правилам 1 раз в четверть). О собраниях позже ,если надо.
- Все внеурочные мероприятия детей я обязательно вместе с детьми , даже если , это предметное мероприятие. Если условия позволяют участвую, если нет ,то активно болею за них и поддерживаю.
2.Просмотрите личные дела, кто как закончил начальную школу.
3. Поговорите с учителем начальной школы и каждом ребёнке, какой он, что получается , какие у него особенности, чем интересуется , как к нему относятся дети и почему, но не принимайте это мнение о ребёнке за догму, сами присматривайтесь к детям.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНО: ко всем детям относитесь одинаково,не выделяете любимчиков ( это обидно детям и родителям)
Ещё раз: не бойтесь! Удачи Вам! biggrin

Добавлено (25.08.2013, 11:30)
---------------------------------------------
Цитата (BlackMargo)
Как исправить? Как писать быстро, но в то же время красиво? surprised Прописи купить?

Первое время делайте себе заготовку на листе, и старайтесь ей соответствовать , потом привыкните. biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 25.08.2013, 11:46
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 25.08.2013, 12:48 | Сообщение # 111

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (Nadegda-vera)
Когда мне дали 5 класс, делала так:

Зачем вам его дали, когда как минимум 2 класса у них вести ничего не будете, странная логика такого кадрового решения.

Цитата
- два месяца приходила к ним на каждой перемене и переводила их из -кабинета в кабинет ( у нас школа большая)

Две-три недели дается на адаптацию в 5-ом классе, это же не 1-ый.

Цитата (Nadegda-vera)
каждый день приглашала детей на пятиминутку после уроков, они рассказывали о том ,что было нового , что получается , что нет, какие возникли проблемы. Категорически запретила детям прибегать по одному и жаловаться друг на друга. Всё обсуждали вместе на пятиминутке. ( это вошло в традицию и до сих пор мы встречаемся и обсуждаем день , они уже закончили 9 класс)

Каждый день на мой взгляд - перебор с красотой. Да и рассказывать о своих проблемах при всех, ну не каждый сможет, и не каждую проблему надо таким составом рассматривать.

Цитата (Nadegda-vera)
Собрания я провожу один раз в месяц ( по правилам 1 раз в четверть). О собраниях позже ,если надо.

А, расскажите...
Собрания каждый месяц, т.е. 9 раз за год... Наши бы родители после третьего раза, если не второго, поинтересовались у директора целесообразностью таких ежемесячных процессов.

Возникает ощущение всепресутствия вас в жизни этих детей, между тем в полном объеме ваша должность звучит как классный руководитель по организации воспитательного процесса, не более того.
Спасибо
BumboxДата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:24 | Сообщение # 112

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (BlackMargo)
Теперь же у меня другая ситуация: я перехожу в другую школу, наполняемость класса в среднем 10 человек, каждый сидит один за партой. У меня будет классное руководство. Пыталась я от него убежать, отказаться - не вышло. Теперь у меня 5 класс. А я ведь даже и не знаю моих обязанностей, как проводить классные часы и прочее. Боюсь ужасно. Не знаю, как вести себя на первом уроке, что говорить, а чего говорить не следует


с должностными обязанностями вас должна была ознакомить администрация, когда брала на работу

есть тема, где пишут в том числе про классное руководство

вот тут

своих детей вы должны увидеть еще до первого урока, у вас же должен быть официальный сбор учащихся 30 или 31 августа. Вас должны официально представить как классного руководителя

Первый урок - это обычный урок и все.
Как классный руководитель вы должны работать на классных часах и род. собраниях. Иначе у вас каждый урок будет превращаться в импровизированный классный час. Хотя кому как нравится. Я знаю учителей, которые на уроках вместо того чтобы учить со своим классом разные проблемы обсуждают. Тоже вариант
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 25.08.2013, 16:27 | Сообщение # 113

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Arishulya)
Зачем вам его дали

Сама попросила...

Цитата (Arishulya)
Две-три недели дается на адаптацию в 5-ом классе,

Адаптация это одно, а забота о детях это другое...

Цитата (Arishulya)
Каждый день на мой взгляд - перебор с красотой. Да и рассказывать о своих проблемах при всех, ну не каждый сможет, и не каждую проблему надо таким составом рассматривать.

А детям нравится, и я с ними с удовольствием общаюсь. Пятиминутка ,это не обязательно разбор полётов.

Цитата (Arishulya)
Наши бы родители после третьего раза, если не второго, поинтересовались у директора целесообразностью таких ежемесячных процессов.

А родители моего класса приходят практически в полном составе ( 25-28 из 30), те кого нет заранее предупреждают об отсутствии и обязательно приходят в течении последующих 2-3 дней без вызова. Родителей очень устраивает то , что раз в месяц они получают исчерпывающую информацию о состоянии дел ребёнка в школе ( успеваемость ,дисциплина,успехи, перспективы и т.д. и т.п.)

Цитата (Arishulya)
Возникает ощущение всепресутствия вас в жизни этих детей, между тем в полном объеме ваша должность звучит как классный руководитель по организации воспитательного процесса, не более того.

Официально классный руководитель отвечает за три взаимосвязанные функции:
• организация разнообразной деятельности в классе,
• забота о развитии каждого ребенка,
• помощь детям в решении возникающих проблем,
а по сути хороший классный руководитель сталкивается с проблемами, решая которые, он должен быть и воспитателем, и организатором, и психологом, и , зачастую , юристом, и даже «третейским» судьёй и не только для учеников, а также для их родителей и своих коллег в отношениях «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – родители», «ученик – его друзья вне школы», «учитель – родители ученика».
И ещё: для меня дети в классе не " эти дети" , для меня они "МОИ ДЕТИ" smile

И в завершении:

1.
30 лет работы в школе, из них 16 лет работы на должности зама по ВР и наблюдения за работой разных классных руководителей подсказывают, если кл.рук считает что ....
Цитата (Arishulya)
ваша должность звучит как классный руководитель по организации воспитательного процесса, не более того.

то:
- либо он не знаком с должностной инструкцией кл.рук., не знает, что такое воспитательный процесс и в чём заключается его организация - правда это поправимо .... ну , если учитель искренне хочет быть хорошим классным руководителем;
- либо он никакой классный руководитель, но при этом хорошо знает инструкции, и интерпритирует их так,как ему это выгодно... увы!, но к детям таких лучше не допускать...

2.Теперь о моем отношении к классному руководству: очень стараюсь относиться к своим детям так, как если бы они были моими родными детьми, и мне всё равно входит это в мои обязанности по инструкции или нет! wink
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 25.08.2013, 16:49 | Сообщение # 114

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (Nadegda-vera)
Сама попросила...

Я так и подумала.

Цитата (Nadegda-vera)
Адаптация это одно, а забота о детях это другое...

Мне тут привезли диски с русской комедией "Одна за всех", так там есть семья Фильштейнов, где Семочка и Роза Моисеевна...

Цитата (Nadegda-vera)
А родители моего класса приходят практически в полном составе ( 25-28 из 30)

Цитата (Nadegda-vera)
Родителей очень устраивает то , что раз в месяц они получают исчерпывающую информацию о состоянии дел ребёнка в школе ( успеваемость ,дисциплина,успехи, перспективы и т.д. и т.п.)

А в дневники они смотреть ежедневно отказываются? И перспективы видимо весьма туманны, что солнышко выходит раз в месяц, аккурат в день родительского собрания?) Простите меня за хорошее настроение biggrin

Цитата (Nadegda-vera)
А детям нравится, и я с ними с удовольствием общаюсь. Пятиминутка ,это не обязательно разбор полётов.

Оставлю без комментариев.

Цитата (Nadegda-vera)
а по сути хороший классный руководитель сталкивается с проблемами, решая которые, он должен быть и воспитателем, и организатором, и психологом, и , зачастую , юристом, и даже «третейским» судьёй и не только для учеников, а также для их родителей и своих коллег в отношениях «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – родители», «ученик – его друзья вне школы», «учитель – родители ученика».
И ещё: для меня дети в классе не " эти дети" , для меня они "МОИ ДЕТИ"

Все это всецело есть в должностной инструкции классного руководителя.
Ваши они, конечно, только ваши, вам они государством поручены, не забывайте об этом.
Цитата (Nadegda-vera)
1.
30 лет работы в школе, из них 16 лет работы на должности зама по ВР и наблюдения за работой разных классных руководителей подсказывают, если кл.рук считает что ....
Цитата (Arishulya)
ваша должность звучит как классный руководитель по организации воспитательного процесса, не более того.

то:
- либо он не знаком с должностной инструкцией кл.рук., не знает, что такое воспитательный процесс и в чём заключается его организация - правда это поправимо .... ну , если учитель искренне хочет быть хорошим классным руководителем;
- либо он никакой классный руководитель, но при этом хорошо знает инструкции, и интерпритирует их так,как ему это выгодно... увы!, но к детям таких лучше не допускать...


Все слова мне понятны, не понятна суть их взаимосвязи между собой.
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 25.08.2013, 17:00 | Сообщение # 115

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (Arishulya)
Все слова мне понятны, не понятна суть их взаимосвязи между собой.

А что Вам непонятно? Человек работает так, как ему нравится. Это не вызывает у родителей и детей недоумения, они согласны, значит, так надо. Хотите работать строго по инструкциям, так и работайте. Но кто-то перешагивает через границы и идёт дальше. Считаете, что это вредит учебно-воспитательному процессу? Меня, к примеру, некоторые ругают за разрешение звонить мне в любое время суток, а я всё-равно разрешаю. Ухо не отвалится! Пусть звонят! Девочке было грустно в 12 часов ночи, она позвонила, я ответила, поговорили. Это за рамками?
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 17:32 | Сообщение # 116

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
lanbren, это Вы разрешаете).
А ОБЯЗЫВАТЬ 30 взрослых людей посещать родительские собрания 9 раз в год - это не входит ни в рамки должностной инструкции, ни в объем потребности родителей знать о жизни своего ребенка.
Не. можно пойти дальше. И собрания собирать каждую неделю. 34 раза.
Но всегда ли количество свидетельствует о качестве?
Чем в таком случае обусловлено желание перешагнуть инструкции и куда следует шагать?


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Воскресенье, 25.08.2013, 17:33
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 25.08.2013, 17:43 | Сообщение # 117

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Arishulya)
А в дневники они смотреть ежедневно отказываются? И перспективы видимо весьма туманны, что солнышко выходит раз в месяц, аккурат в день родительского собрания?


В дневнике оценки это хорошо.....но они, увы, не разговаривают и сами себя прокоментировать не смогут - это раз!

Я категорический противник расписывания дневника "под хохлому" красной ручкой, на мой взгляд это бесполезная работа, а когда учитель на эмоциях, иногда, даже вредная.... biggrin - это два!

А насчет перспектив и солнышка ... ,так на всякий случай средний бал моего физмат класса 9 из 12 возможных.

Я надеюсь настроение Вам не испортила...? biggrin
Спасибо
ЕленаАДата: Воскресенье, 25.08.2013, 17:58 | Сообщение # 118

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
393
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (Nadegda-vera)
О собраниях позже ,если надо.

Nadegda-vera, надо, очень хорошие советы даете!
Я у Вас взяла идею с блогом, спасибо! smile
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 25.08.2013, 18:15 | Сообщение # 119

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Но всегда ли количество свидетельствует о качестве?

С качеством всё в порядке.

Цитата (nouvelle9556)
А ОБЯЗЫВАТЬ 30 взрослых людей посещать родительские собрания 9 раз в год

Кто сказал - обязываю? На первом собрании (в июне перед 5 классом) мы с родителями рассмотрели целесообразность такого количества собраний, и приняли общее решение.

Цитата (nouvelle9556)
ни в объем потребности родителей знать о жизни своего ребенка.

Может у родителей Вашего класса и нет потребности быть постоянно в курсе жизни своих детей, а мои даже переживают, если с приглашением на собрание запаздываю ( Кстати, они у меня именные, а не запись в дневнике...)

И вообще, я никому не навязываю своих методов работы, просто делюсь: у меня так и это работает... biggrin
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 25.08.2013, 19:06 | Сообщение # 120

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (lanbren)
А что Вам непонятно? Человек работает так, как ему нравится. Это не вызывает у родителей и детей недоумения, они согласны, значит, так надо. Хотите работать строго по инструкциям, так и работайте. Но кто-то перешагивает через границы и идёт дальше. Считаете, что это вредит учебно-воспитательному процессу? Меня, к примеру, некоторые ругают за разрешение звонить мне в любое время суток, а я всё-равно разрешаю. Ухо не отвалится! Пусть звонят! Девочке было грустно в 12 часов ночи, она позвонила, я ответила, поговорили. Это за рамками?

Если кто-то с чем-то согласен, вовсе не означает, что так и надо.
Это хорошо, что вы ответили своему ребенку. Дитё подрастет, звонить вам будет уже в три ночи, вопросы-то с возрастом взрослеют.
Цитата (Nadegda-vera)
В дневнике оценки это хорошо.....но они, увы, не разговаривают и сами себя прокоментировать не смогут - это раз!

Тогда увы, вы никак не можете быть хорошим классным руководителем. Куда вы смотрели? Почему у детей монологическая речь и навыки самопрезентации не развиты? И с качеством у вас увы не в порядке.
Цитата (Nadegda-vera)
Я категорический противник расписывания дневника "под хохлому" красной ручкой, на мой взгляд это бесполезная работа, а когда учитель на эмоциях, иногда, даже вредная.... - это два!

Т.е. вы получаете деньги за классное руководство, а обязанности, оплачиваемые вам и выражающиеся в своевременном и полном проставлении отметок в государственный документ (дневник школьника) не выполняете.
Цитата (Nadegda-vera)
А насчет перспектив и солнышка ... ,так на всякий случай средний бал моего физмат класса 9 из 12 возможных.

Погоду делают несколько человек, если бы у вас было 30 гениев, вероятно мы бы о вас знали, а так заслуженным учителем Украины вы пока не являетесь. Очень хочется узнать школу, потому как, если лицей №27, тогда к вашим заслугам ваш средний балл не будет иметь никакого отношения.
Цитата (Nadegda-vera)
Я надеюсь настроение Вам не испортила...?

Не испортили, я сегодня подписала приказ на зарплату сотрудникам с повышением в 35%, так что радость у меня коллективная, и будет два дня biggrin


Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 25.08.2013, 19:18
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Встать на ноги"... (Молодой, неопытный учитель...)
Страница 8 из 25«126789102425»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить