Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк? (помогите разобраться)
Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
Наталья3633Дата: Суббота, 31.01.2015, 14:22 | Сообщение # 61

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата
Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится

К какому разделу русского языка относится перестановка букв местами?
Цитата
В случае дисграфии должна быть конкретная рекомендация специалиста

Специалисты дают свои рекомендации и эти рекомендации относятся к лечению, а не обучению. Чисто по человечески специалисты рекомендуют "забить" на диктанты вообще, так как при формальном подходе, количество пропущенных, зеркально написанных и переставленных букв, будет хватать для отметки 2. Но есть счастье в виде тестов smile . Там негде пропустить буквы smile smile smile
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 31.01.2015, 14:33 | Сообщение # 62

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
Специалисты дают свои рекомендации и эти рекомендации относятся к лечению, а не обучению.

А разве Вы не знали, что дисграфия возникает на фоне расстройств нервной системы? И чтобы её исправить, нужно лечение у невролога, консультации психолога и занятия с логопедом. Всё в комплексе. Тогда и у взрослых дисграфия корректируется. Тесты - не панацея. Они проблемы не решат.

Добавлено (31.01.2015, 14:33)
---------------------------------------------
Да, чуть не забыла: чего тянули-то до старших классов? Дисграфию можно выявить уже в начальной школе.


Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 31.01.2015, 15:05
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.01.2015, 15:28 | Сообщение # 63

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
К какому разделу русского языка относится перестановка букв местами?

Я не думаю, что Вы не поняли, о чём идёт речь, но дополнение внесу.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Факт второй.
Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится.

Исправленный вариант:
Факт второй.
Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится, или позволяет сделать предположение о возможных расстройствах психических функций.
Цитата Наталья3633 ()
Специалисты дают свои рекомендации и эти рекомендации относятся к лечению, а не обучению. Чисто по человечески специалисты рекомендуют "забить" на диктанты вообще, так как при формальном подходе, количество пропущенных, зеркально написанных и переставленных букв, будет хватать для отметки 2.

А если совсем уж чисто по-человечески, то родители получили необходимую информацию от профессионалов.
Теперь у них есть свобода выбора.
Лечить.
Учить.
Лечить и учить.
Лечить и забить.
Прост забить на всё.
Вот пусть и решают и определяют формы и степени консенсуса.
Спасибо
Наталья3633Дата: Суббота, 31.01.2015, 15:41 | Сообщение # 64

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Елена, да знаю я о дисграфии и занятия с логопедом, лечение и т.д. проводятся, но остались те ошибки которые не берет ни один метод. И о том что дисграфия будет было понятно уже в садике. Логопедические проблемы речи просто перешли в проблемы письма. А на учете у невролога ребенок с первых дней жизни. На данный момент спецы. ( и частные и государственные) сошлись во мнении, что дисграфия останется пожизни, так как не все органические поражения нервной системы можно компенсировать... Я это к вопросу о том, насколько логично "долбить" ребенка двойками за одну и ту же ошибку повторяющуюся в любом написанном тексте.

Добавлено (31.01.2015, 15:41)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится, или позволяет сделать предположение о возможных расстройствах психических функций.

Так вопрос в том и состоит. Если учитель не дурак, то он видит ЧТО это за ошибки. В чем смысл оценки за диктант тогда? Если в диктанте проверяют, то как усвоен материал, то он усвоен. А если 101 раз тестируют на наличие дефектов в ребенке, то да, ребенок с дефектом. Можно еще раз 101 ткнуть ребенка в то, что учить правила по русскому языку бессмысленно, ток как слово все равно будет написано неверно.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 31.01.2015, 16:51 | Сообщение # 65

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
Я это к вопросу о том, насколько логично "долбить" ребенка двойками за одну и ту же ошибку повторяющуюся в любом написанном тексте.

Я бы оставляла ребёнка после уроков и писали бы диктант индивидуально.
У меня в классе есть ребёнок с диагнозом "гиперактивность". Мальчик в 2-х летнем возрасте получил сотрясение мозга. Отсюда и проблемы с поведением. Так же проблемы с письмом - зеркальное написание букв, цифр. Как-то не приходило в голову снижать отметки, если честно.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 31.01.2015, 20:35 | Сообщение # 66

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Правильно) И абсолютно очевидно.
Это проблема - органическое повреждение головного мозга - с которой он самостоятельно справится не может, сколько усилий не прикладывай. Сколько не зубри правила, сколько не пиши диктантов.
У Вашего ученика есть диагноз, есть заботливые родители, которые озаботились таки посещением врача, есть медицинская помощь.
Вы знаете причины и можете оценить уровень, которого может достичь ребенок.
Цитата shitikova ()
Как-то не приходило в голову снижать отметки, если честно.

Но для этого нужно знать причину.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:41 | Сообщение # 67

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Так же проблемы с письмом - зеркальное написание букв, цифр. Как-то не приходило в голову снижать отметки, если честно.


Цитата nouvelle9556 ()
Но для этого нужно знать причину.

У меня есть веские причины для такого особенного отношения к ребёнку - медицинский диагноз, поставленный врачом.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:05 | Сообщение # 68

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
У меня есть веские причины для такого особенного отношения к ребёнку - медицинский диагноз, поставленный врачом.

Цитата nouvelle9556 ()
Вы знаете причины и можете оценить уровень, которого может достичь ребенок.

Мы писали об одном и том же? Нет?
И так поступит любой учитель.
Цитата nouvelle9556 ()
У Вашего ученика есть диагноз, есть заботливые родители, которые озаботились таки посещением врача, есть медицинская помощь.

А вот всегда ли есть такие родители у ребенка, который отстает по русскому языку, ибо пишет произвольным образом.
То ли он не хочет придерживаться рамок, то ли не может?
А если ребенок, выстраивая аппликацию или изображая картину Осенние листья, устраивает невыразимый бардак? Он не понимает, что нехорошо, когда парта залита краской, что не совсем правильно стричь бумагу на пол, а клей наливать на лист произвольным образом. Или не приучен к порядку? Его надо дисциплинировать или показать неврологу?
Не, родителям проще сказать, что вы учителя. вы и должны учить. И за грязь в работе или на парте отметки не снижаются. Редко кто согласится добровольно пойти к специалисту.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:35 | Сообщение # 69

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Мы писали об одном и том же? Нет?

Возможно. Вы спросили о причинах, я ответила.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:39 | Сообщение # 70

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Прекрасная тема!
Мне кажется, что фактически обсуждается необходимость введения официальной отдельной отметки за прилежание, причём двоичной. Прилежание удовлетворительное - отметка 1, и работа проверяется и оценивается. Прилежание неудовлетворительное - отметка 0, и работа проверяется только после переписывания, переделывания, перешивания, переклеивания.... Только после пере... - необходимого повторного действия.
Цитата nouvelle9556 ()
То ли он не хочет придерживаться рамок, то ли не может?

Если родители в стороне, учитель сам квалифицирует причины и принимает решение самостоятельно.
Потом, конечно, ждет вызова как минимум на ковер к директору.... Потом пишет объяснительную в Департамент, потом...
Но зато какая и сразу стала интересная жизнь!!!
Цитата nouvelle9556 ()
А если ребенок, выстраивая аппликацию или изображая картину Осенние листья, устраивает невыразимый бардак? Он не понимает, что нехорошо, когда парта залита краской, что не совсем правильно стричь бумагу на пол, а клей наливать на лист произвольным образом. Или не приучен к порядку?

Отличная ситуация!
И всё очень просто и логично. Или учитель восполняет те пробелы воспитания и навыков аккуратности в быту, которые отсутствуют у ученика, и приучает его к порядку или он сам устраняет бардак, выражая свои чувства о невыразимом бардаке словами, собирает бумагу с пола, моет парту, отдирает клей и т.д. и т.п.
А некоторые родители будут спокойно смотреть за процессом воспитания.
А некоторые поймут и помогут. Как повезёт...
Цитата nouvelle9556 ()
И за грязь в работе или на парте отметки не снижаются.

Абсолютно правильно. Если результаты работы можно оценить, оценивайте объективно по факту выполнения, а на каком языке работа выполнена, дело десятое. Не понимаете китайский, отдайте переделать на русском.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 01.02.2015, 20:41
Спасибо
Наталья3633Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:56 | Сообщение # 71

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
А как Вы относитесь к тому, что ученик, в попытке навести порядок в тетради, пользуется корректором (жидкостью или лентой) или пишет синей ручкой, которую можно стереть? Работа реально выглядит чище. Хотя в мое время даже за попытку стереть неверную цифру или букву сразу снижали оценку....хотя и за зачеркивание пол балла снимали то же.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:02 | Сообщение # 72

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
А как Вы относитесь к тому, что ученик, в попытке навести порядок в тетради, пользуется корректором (жидкостью или лентой) или пишет синей ручкой, которую можно стереть?

Только о себе.
НИКАК.
Понимаю, что и как написано, и хорошо. Оцениваю.
Не понимаю, возвращаю.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:13 | Сообщение # 73

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
А как Вы относитесь к тому, что ученик, в попытке навести порядок в тетради, пользуется корректором (жидкостью или лентой) или пишет синей ручкой, которую можно стереть?

Совершенно спокойно, если без злоупотреблений.
Спасибо
Наталья3633Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:14 | Сообщение # 74

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Совершенно спокойно, если без злоупотреблений.

А на контрольной можно?
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:20 | Сообщение # 75

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Наталья3633, видите ли, Наталья, я не могу отвечать за всех учителей. Только за себя. Может, я буду не права, но отдельным ученикам в силу их особенностей я бы позволила.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк? (помогите разобраться)
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить