Laris@, все зависит от вашего директора. Конечно можно поставить вопрос ребром, но возможно тогда заработаете конфликт с директором.
Можно мягко.
1. Определяете сколько времени вы ХОТИТЕ тратить на эту бесплатную работу.
2. Выстраиваете всех нуждающихся в вашей помощи в очередь (не деля по статусу и рангу).
3. В пределах определенного времени (см. пункт 1) работаете в первую очередь с ПК (установка ПО, настройка и т.п.), а потом с людьми. Поверьте, через месяц директор найдет способ доплачивать вам. Ваше здоровье вам никто не восстановит, а ваших усилий никто не заметит, пока вы не заставите заметить.
Если кто-то начнет возмущаться - книгу в руки и пускай занимаются. Самообразование у нас пока никто не отменил. Учителю, согласно существующего законодательства, оплачивается не только время урока, но и время подготовки к уроку, т.е. самообразование.
Причем не делайте работу за кого-то, а садитесь рядом и просто направляйте и контролируйте. Не поверите, но эффект будет замечательным. Желающие "покататься" на чужой шее пересядут с вашей, на шею того, кто научился благодаря вашей помощи.
Главное поставить сразу все точки над "и" и провести границы между вашими обязанностями и вашим желанием помочь. Я не делаю разницы между учителем и учеником. Всех в одну очередь. Конечно бывают исключения, но это большая редкость. Многим процесс ожидания надоедает и они самостоятельно начинают решать свои проблемы с ПК. Пускай очень часто методом проб и ошибок, но сами.
В этом плане хотелось бы процитировать часть диалога с другого форума:
xxx: Вы забыли самый главный вопрос: имеет ли работодатель право требовать, чтобы работники работали?
yyy: Не имеет. Об этом прямо оговорено в Конституции, статья 37, пункт 2. - "Принудительный труд запрещён"
xxx: Вымогательство тоже запрещено, значит сотрудники не могут требовать зарплату.
Стремитесь показать и доказать что вы тоже работаете и ваш труд должен быть оплачен.