Страница 3 из 8«1234578»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » новые стандарты (чему обязательно будут учить)
новые стандарты
ИванычДата: Пятница, 11.02.2011, 21:57 | Сообщение # 31

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6013
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Только не получилось по финансам?!
Получалось. И сейчас получится. Даже когда государству это, в принципе, по фигу. А новые стандарты старшей школы на этом упор делают. Значит придется в министерстве об этом думать. Время у них есть.

Quote (Симпатяга)
Почему не видите?! Есть детки...
Ну, этой тревогой уже "Детство 2030" озаботилось. Дескать, надо дитя воспитывать в спец.пространстве. Один фиг, родителям до них (детей) дела нет. И не могут эти родители пральна воспитывать. smile
Спасибо
AletcaДата: Пятница, 11.02.2011, 22:00 | Сообщение # 32

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Так Вы ж написали, что половина населения страны за чертой бедности. А это нищета и голод.

Ну вообще то за чертой бедности это не значит что нищета и голод, это значит что люди еле еле сводят концы с концами. Почитайте что говорят в разделе "зарплата учителя". Это Вы считаете нормальным? Как то раньше я такой иронии в Ваших комментариях не видела. С чего бы это такая реакция сейчас?
Quote (Иваныч)
Не всем. Мне не понятно.

Что здесь не понятного? Что обязательно должны знать и уметь учащиеся: Хорошо бегать, знать как прятаться и выходить из экстремальных ситуаций, выдержки из истории (как в армии: 1. Начальник всегда прав. 2. Если он не прав смотри пункт 1) ну или как то так. Ну и ради разнообразия по одному часику еще на 6 предметов. И хватит. Получается вырастут грамотными, любящими свою Родину, инициативными и ля-ля... Только с чего бы это им быть разносторонне развитыми? С такой программой. Вот интересно Вы и для своих детей хотели бы такого обучения?
Quote (Иваныч)
что именно в стандартах Вам лично не нравится

Вот именно это и не нравится. Для своей дочери такого стандарта я не хотела бы однозначно.
Quote (Иваныч)
Очинно хочется вместе со всеми разделить тревогу. А не получается. Причин не вижу.

Такого отношения от Вас к такой серьезной теме я как то не ожидала. Сплошное ехидство, причем ни чем ни обоснованное. Можно поконкретнее от Вас услышать что именно Вас устраивает в таком подходе к обучению?
Спасибо
ИванычДата: Пятница, 11.02.2011, 22:13 | Сообщение # 33

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6013
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Aletca)
Что здесь не понятного? Что обязательно должны знать и уметь учащиеся: Хорошо бегать, знать как прятаться и выходить из экстремальных ситуаций, выдержки из истории (как в армии: 1. Начальник всегда прав. 2. Если он не прав смотри пункт 1) ну или как то так. Ну и ради разнообразия по одному часику еще на 6 предметов. И хватит. Получается вырастут грамотными, любящими свою Родину, инициативными и ля-ля... Только с чего бы это им быть разносторонне развитыми? С такой программой. Вот интересно Вы и для своих детей хотели бы такого обучения?
Стоп-стоп-стоп. Давайте сверимся со "стандартами", а? Я вот отсюда читаю: тык. А Вы?

Quote (Aletca)
С чего бы это такая реакция сейчас?
Наверное, врагам продался.
Quote (Aletca)
Можно поконкретнее от Вас услышать что именно Вас устраивает в таком подходе к обучению?
Я написал выше.
Спасибо
ВладимировичДата: Суббота, 12.02.2011, 12:11 | Сообщение # 34

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Aletca)
Для своей дочери такого стандарта я не хотела бы однозначно.

Жаль, что это мнение не все родители разделяют.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 12.02.2011, 13:25 | Сообщение # 35

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6013
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата Иваныч
Стоп-стоп-стоп. Давайте сверимся со "стандартами", а? Я вот отсюда читаю: тык. А Вы?
Нет ответа. Спрошу по другому. smile

Aletca, Владимирович, пожалуйста, укажите в предложенном списке те положения, которые вызывают у вас острое неприятие. И которые нужно немедленно исключить, как вредные, могущие привести к оболваниванию и прочим негативным последствиям.

"Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов), административной и хозяйственной деятельности:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;
- кабинеты профориентации, цеха и мастерские в соответствии с профилями обучения и (или) предпрофессиональной подготовки;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры и т.д., оснащѐнные игровым, спортивным оборудованием и инвентарѐм) автогородки;
- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещения для медицинского персонала;
- административные и иные помещения, оснащѐнные необходимым оборудованием;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
- полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей на базовом и профильном уровнях, а также внеурочной деятельности, в том числе, предпрофессиональной, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности;
- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь."


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 10.05.2014, 22:25
Спасибо
AletcaДата: Суббота, 12.02.2011, 14:21 | Сообщение # 36

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Стоп-стоп-стоп. Давайте сверимся со "стандартами"

Давайте. По порядку... Распоэзиваться здесь много я не буду, выражу только часть моих мыслей по поводу так называемых стандартов.
1.активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества...
Много вы учащихся встречали заинтересованно познающих мир, которые от безденежья выехать дальше своего Мусоросранска не могут, что бы его активно познавать? Осознающих ценность труда.... Да кому он этот труд нафиг нужен? Вы посмотрете вокруг, много молодежи могут устроиться на работу после окончания ВУЗа, техникума? Если только получить профессию строителя, то возможно и устроишься пахать за копейки с утра и до поздней ночи.
2.сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности...
Еще одна чушь... Раньше было понятно - хорошо учишься, поступаешь в ВУЗ, потом устраиваешься без проблем на более менее высокооплачиваему работу. А сейчас? С детьми поговорите на эту тему, много интересного наслушаетесь. Во главе угла ДЕНЬГИ. Есть они у родителей - неважно как учишься, все равно будешь в шоколаде, НЕТ их и будущего у тебя нет. Дети не дураки прекрасно это понимают. О какой мотивации может идти речь вообще?
3.построение индивидуальной образовательной траектории;
А вот это вообще супер. Что бы это воплотить в жизнь нужно отказаться от урочной системы в школе в целом.
4.осознание своей этнической принадлежности
ага, я русский, а ты ..... не буду выражаться, дальше и так все понятно (слово русский заменить на любое другое)
5.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Середина учебного года, 11 класс, все без исключения на вопрос "Куда пойдешь учиться?" ответ один "А фиг его знает, куда баллов хватит" О каких целях, простите, идет речь?
Если интересно могу продолжить дальше.

Добавлено (12.02.2011, 14:21)
---------------------------------------------

Quote (Иваныч)
Нет ответа. Спрошу по другому

Простите, с работы только пришла, не успела откликнуться. У нас 6-дневка.
Quote (Иваныч)
должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов), административной и хозяйственной деятельности:

Должно, но не обязано. Все школы переходят на ЭЖ. При этом во многих школах на селе 2 компа на школу, я уж не говорю про все остальное. Мечтать не вредно. Никто вам столько денег на оснащение школ не даст. Либо закроют все сельские школы, из городских оставят минимум, в классах по 50 чел. - для этого аудитория и оснащение тогда будет конечно из перечня. Недаром сейчас сравнивают с китайскими школами. Вот к этому мы и идем. Вы хотите поработать с классом в 50 чел. где мотивация к учебе у 1-2?
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 12.02.2011, 15:02 | Сообщение # 37

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6013
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Aletca)
Давайте. По порядку...
Пока Ваша критика сводится к тому, что стандарты – это стандарты, т.е. цели, к которым надо стремиться. Ежу понятно, что цели и действительность не совпадают.

Quote (Aletca)
Мечтать не вредно. Никто вам столько денег на оснащение школ не даст.
Про мечтать и деньги мы ещё, бог даст, поговорим. Пока ведь обществу навязывается мысль (и Вы в этом участвуете), что ФГОС старшей школы направлены на оболванивание.
Из предложенного списка Вы ничего не привели, вызывающее у Вас отторжение (там много чего еще есть, Вы же прочитали?). Могу ли я сделать вывод, что Вы уже не считаете проект ФГОС старшей школы направленным на оболванивание? Что поддались, так сказать расейской тилигентской заполошности? Стали объектом чьей-то манипуляции? Если нет – давайте дальше свои мысли по ФГОС, но уже с позиции "вот это вредно потому то и потому то, срочно убрать".
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 12.02.2011, 15:18 | Сообщение # 38

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Что поддались, так сказать расейской тилигентской заполошности?
Увы, печальный жизненный опыт сильно влияет на отношение к любым реформам,у нашего поколения это закрепилось на уровне рефлекса.
Спасибо
AletcaДата: Суббота, 12.02.2011, 16:32 | Сообщение # 39

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Ежу понятно, что цели и действительность не совпадают.

surprised А зачем тогда нужна эта болтология? Я понимаю под словом "стандарты" базу на основе которых строится моя личная рабочая программа. Если на основании стандартов я ее построить не могу, значит под нее подведем все что захотим. Благо она это сделать позволяет. Умный человек сможет подвести под этот стандарт любую идеологию, которой в принципе в школе быть не должно. А умных людей среди педколлектива достаточно.
Quote (Иваныч)
Стали объектом чьей-то манипуляции?

А вот тут со 100% уверенностью сказать не могу, нами так много манипулируют, что уже и от действительности отличить сложно. Но во всяком случае данный стандарт мне не нравится.(несовпадение целей и действительности, повторюсь еще раз)
Quote (Иваныч)
ФГОС старшей школы направлены на оболванивание.

Ну поставим вопрос по другому. В 11 классе сдают 2 ЕГЭ обязательных. Так? И еще один нужен тем кто куда то поступает. Ни для кого ни секрет, что упор сейчас делается только на "натаскивание" к сдаче экзамена. Остальным предметам от учащихся уделяется время от случая к случаю. Как в таком случае воспитать "гармонично развитую личность"? А ведь ФГОС и ЕГЭ взаимосвязаны. Вы в чем то опять со мной не согласны?

Добавлено (12.02.2011, 16:32)
---------------------------------------------

Quote (Оза)
печальный жизненный опыт сильно влияет на отношение к любым реформам

Я за РЕФОРМЫ! Я с удовольствием поработала бы в школе используя ИТ. Представляете какие уроки можно было бы проводить имей каждый из учащихся планшет, а учитель ноут? УУУУУУУУУУУ......... Остается только мечтать и надеяться, что я доживу до того времени, когда это станет возможным и смогу еще работать в школе.
Спасибо
SunnyWitchДата: Суббота, 12.02.2011, 17:04 | Сообщение # 40

Олеся
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
*скромно пробегала мимо*
Заглянула так к вам на огонек, посмотрела о чем говорите про новые стандарты и стало немного страшно.
Все-таки, как ни крути, а данные ФГОСы от российской действительности как обычно далеки. У нас министерство так и делает, сверху назначат, низы в шоке.
Только как-то это очень быстро все протащили, да и реакции обычных учителей... тоже как-то не видно. (не в теме видимо!) Вот и делаем выводы:
а) ФГОС кому-то очень выгоден, настолько, что вокруг него специально раздувают слухи, в том числе и черный пиар. (Как обычно кто-то на этом те самые пресловутые деньги сделают).
б) с любовью глядя на Запад, тащат оттуда что ни попадя (нет бы что-то хорошее взяли), профильное образование сроду не было удачной идеей
ну а если пройтись по частностям, то можно начать с вот этого:
Quote (Иваныч)
"Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов), административной и хозяйственной деятельности:
и т.д...
Слова замечательные, красивые, являются сыром - в той самой бесплатной мышеловке. Не было этого и не будет. А все остальное навалят, заставят и сверху еще и добавят. По шее, например. tongue
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 12.02.2011, 17:51 | Сообщение # 41

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6013
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Aletca)
Но во всяком случае данный стандарт мне не нравится.(несовпадение целей и действительности, повторюсь еще раз)
Боюсь, что Вам придется смириться. Состояние нирваны доступно только просветленным. Поясню: совпадение цели и действительности означает, что нет цели. А это отсутствие движения. А это трансцендентное состояние в буддизме именуется нирваной.
Quote (Aletca)
Я понимаю под словом "стандарты" базу на основе которых строится моя личная рабочая программа.
Вы географ, нет? Если да - то вот это подойдет для составления рабочей программы?
Quote
География (базовый уровень):
1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использования карт разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению еѐ условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Aletca, Вы по ссылке моей сходили? Проект ФГОС прочитали? А?

Спасибо
AletcaДата: Суббота, 12.02.2011, 18:09 | Сообщение # 42

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Вы по ссылке моей сходили? Проект ФГОС прочитали? А?

А цитаты под циферками откуда? Именно оттуда. Помоему Вы читаете только то, что укладывается в Вашу схему, "все прекрасно, прекрасная маркиза"
Quote (Иваныч)
Если да - то вот это подойдет для составления рабочей программы?

Подойдет, конечно, но это должно опираться на цели, которые я процетировала раньше.
А вот как их воплотить в жизнь? Может подскажете?

Добавлено (12.02.2011, 18:09)
---------------------------------------------

Quote (Иваныч)
Боюсь, что Вам придется смириться.

biggrin А куда я денусь с подводной лодки? Переквалифицироваться в моем возрасте как-то уже поздновато, однако.
Quote (Иваныч)
Состояние нирваны доступно только просветленным.

А Вы себя относите к этой категории?
Трансцендентное сознание имеет свойство самообращенности. Это значит, что оно обращено лишь на самое себя и ни на что другое.
biggrin Тогда вопросов больше не имею, мы говорим на разных языках.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 12.02.2011, 18:56 | Сообщение # 43

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6013
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Aletca)
Помоему Вы читаете только то, что укладывается в Вашу схему, "все прекрасно, прекрасная маркиза"
Я всегда мечтал такому научиться. Неужели удалось?

Quote (Aletca)
Подойдет, конечно, но это должно опираться на цели, которые я процетировала раньше.
А вот как их воплотить в жизнь? Может подскажете?
Охо-хо. А говорите читали... Идем в проект ФГОС. Доходим до раздела 18.2.2. Читаем. Задаем себе вопрос, что там такого, что Вы сейчас не делаете или не умеете делать. С чувством глубокого удовлетворения обнаруживаете - ничего. И не надо подсказки спрашивать у хамоватого дядьки с форума.

Quote (Aletca)
Тогда вопросов больше не имею, мы говорим на разных языках.
Да. Это правда. На очень разных. Удачи.
Спасибо
AletcaДата: Суббота, 12.02.2011, 19:52 | Сообщение # 44

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
haha haha
Quote (Иваныч)
спрашивать у хамоватого дядьки с форума.

в каком месте "хамоватого"? Ничего хамского не обнаружила, сорри.
Я только одного не понимаю, почему остальные то молчат? >(Могли бы свою точку зрения и высказать.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 12.02.2011, 20:38 | Сообщение # 45

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6013
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Aletca)
Я только одного не понимаю, почему остальные то молчат? >(Могли бы свою точку зрения и высказать.
Дык, говорить, что ФГОС старшей школы направлены на оболванивание вроде бы уже как-то не совсем ловко. А свою точку зрения высказать... Так это ж надо сначала прочитать, разобраться и т.д. Время нужно. Не сердитесь на "остальных". Разберутся - и выскажут.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » новые стандарты (чему обязательно будут учить)
Страница 3 из 8«1234578»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить