Страница 1 из 211232021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » На чем основывается право учителя рассаживать учеников?
На чем основывается право учителя рассаживать учеников?
БабаЯга1001Дата: Четверг, 13.09.2012, 18:43 | Сообщение # 1

Баба Яга
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Череповец

Сообщений:
234
Награды: 4
Статус: Offline
не знаю, где спросить: учитель рассадил учеников по своему усмотрению (9класс), а на след.уроке пришёл и обнаружил, что все расселись как хотят. Учитель стал орать, что он тут главный, и ученики обязаны выполнять его требования. Вопрос: чем регламентируется право учителя рассаживать учеников по своему усмотрению, т.е. где написано, что это относится к законным требованиям учителя? Про то, где написано, что можно орать-молчу biggrin
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 14.09.2012, 06:03 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
У нас рассаживают в соответствии с "латеральными предпочтениями" (это психолог определяет 1 раз в пятом классе), медицинскими показаниями (очкариков не дальше 3-ей парты) и физиологическими особенностями (низкорослых вперёд).
Рассаживает классрук, вкладывает листок с планом рассадки в журнал и всё. Предметники рассаживать не должны, потому что нельзя, например, садить вместе детей, показавших при социометрическом исследовании взаимно негативное отношение друг к другу, а предметник может и не знать таких нюансов.
План рассадки показываю родителям на собрании, прошу скорректировать. В этот раз мама мальчика попросила посадить его поближе (я переоценила его рост), другая мама отметила, что её сына лучше не сажать за конкретным ребёнком - будут разговаривать.
Не задавалась вопросом, на чём основывается это моё право рассаживать. Но рассаживать буду.
Потому что, к примеру, если моя Сонька сядет со своей подружкой Нюсей, то на всех уроках я получу от них не работу, а эдакое коллективное творчество - начиная от совместного хи-хи на все 40 минут занятия и заканчивая проделанными в тандеме заданиями.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Пятница, 14.09.2012, 06:10
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 14.09.2012, 07:57 | Сообщение # 3

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (БабаЯга1001)
чем регламентируется право учителя рассаживать учеников по своему усмотрению,

Соображениями "здравого смысла".
Вы доверили учителю несравненно более важное - учить Вашего ребенка. Доверьте ему управлять и этими моментами.
Даже если есть какие-то ПРАВИЛА или ТРЕБОВАНИЯ, я буду рассаживать так, как сам считаю нужным, с учетом медицинских показаний. Но не более того. И любой нормальный учитель также. Мнение родителей - мнение родителей. И не нужно переходить границы РАЗУМНОГО.
Про "орать" я тоже не говорю.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 14.09.2012, 08:01
Спасибо
Nadegda-veraДата: Пятница, 14.09.2012, 12:55 | Сообщение # 4

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
У нас рассаживают в соответствии с "латеральными предпочтениями" (это психолог определяет 1 раз в пятом классе), медицинскими показаниями (очкариков не дальше 3-ей парты) и физиологическими особенностями (низкорослых вперёд).
Рассаживает классрук, вкладывает листок с планом рассадки в журнал и всё. Предметники рассаживать не должны, потому что нельзя, например, садить вместе детей, показавших при социометрическом исследовании взаимно негативное отношение друг к другу, а предметник может и не знать таких нюансов.


Сначала это зрение и осанка вместе с этим и "латеральные предпочтения" .У нас их определяет социальный педагог ,правда, не только в пятом классе, каждый год проводятся эти исследования и их результат нужен не только ( точнее не столько) для рассадки детей , сколько для создания благополучного ,доброжелательного и конструктивного микроклимата в классе. При рассаживании детей само собой этот фактор берётся во внимание и обязательно учитывается.
Этот вопрос вообще пускать на самотёк чревато непредсказуемыми последствиями:
99% это:
- понизится успеваемость в классе...
- ухудшатся знания практически по всем предметам практически у каждого ребёнка,т.к. севшие по интересам дети не будут слушать учителя...
- начнутся ссоры между детьми из-за того ,кто где и с кем сидит, как следствие микроклимат в классе станет напряжённым, что тут же скажется на учёбе...
-кто по наглее ,но с хорошим зрением,тот будет сидеть за первой партой и наоборот ,следовательно усугубятся проблемы со здоровьем...

Родителям не показываю план рассадки детей ,но стараюсь прислушиваться к их мнению,просьбам и пожеланиям.

Quote (miss_lorens)
Не задавалась вопросом, на чём основывается это моё право рассаживать. Но рассаживать буду.


потому что:

Quote (miss_lorens)
если ........ сядет со своей подружкой (другом) ......, то на всех уроках я получу от них не работу, а эдакое коллективное творчество - начиная от совместного хи-хи на все 40 минут занятия и заканчивая проделанными в тандеме заданиями.


Орать - нет , тем более в 9 классе , это уже бесполезно. Но контролировать надо ( по разным причинам.) Но объяснить причину такого рассаживания детям необходимо , т.к. это в первую очередь делается для их блага.
Спасибо
ИванычДата: Пятница, 14.09.2012, 13:06 | Сообщение # 5

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (БабаЯга1001)
т.е. где написано, что это относится к законным требованиям учителя?
Настолько дробно действия учителя все-таки не описывают. Мне не встречался документ такого рода.

Но если посмотреть закон Об образовании ст.32 о комптетнции ОУ, то "самостоятельное осуществление образовательного процесса" можно трактовать, как право учителя рассаживать по своему усмотрению. Для осуществления образовательного процесса. smile
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 14.09.2012, 15:10 | Сообщение # 6

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (БабаЯга1001)
чем регламентируется право учителя рассаживать учеников по своему усмотрению, т.е. где написано, что это относится к законным требованиям учителя?

Показательное до боли в сердце высказывание! "Поиск правды" в родительской среде набирает обороты! biggrin Почему вы, учитель,встали у стола с правой стороны, а не с левой? Щаз же тыркните пальцем в соответствующую строку закона или устава! wacko Почему запрещаете девочке ходить в школу в джинсах с заниженной талией? Может, вид её пятой точки вдохновляет сидящих сзади на на новые учебные свершения! biggrin
Итог ( почти по Ф.Вийону): Он педагог, чему не рад:
Увы, ждет смерть злодея!
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея... wacko
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 14.09.2012, 15:12 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
elena57, Бабье лето за окном!
Такая лепота!
А Вы увлеклись минором...
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 14.09.2012, 15:21 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (БабаЯга1001)
обнаружил, что все расселись как хотят.

Идеальный вариант! Для этого ДАВНО пора оснастить все школы страны ОДНОМЕСТНЫМИ столами. Уровень дисциплины кратно вырастет, двукратно повысится реальная успеваемость.
smile
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 14.09.2012, 15:27 | Сообщение # 9

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Такая лепота!
А Вы увлеклись минором...

Ччерт, и правда лето, и лето нашенское, бабье! А есть в нем все же некоторая ущербность, грусть неизбежного увядания... И это тоже нашенское, бабье настроение! В смысле, настроение поживших уже дам, этаких девочек 50-ти лет. Стих в тему:
Девочкам пятидесяти лет
Никакой не нужен пистолет:
Если подкрадется душегубец,
Мы его свернем в свиной рулет! ( В. Долина)

Может, оттого во мне столько воинственности нынче?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 14.09.2012, 16:01 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (elena57)
А есть в нем все же некоторая ущербность, грусть неизбежного увядания...

Ущербностью можно назвать только неуважение к своему возрасту.
А грустить по неизбежному - попусту тратить нервы, время и ферменты.
Если посмотреть с другой стороны, то это светлая грусть. Грусть, которая смотрит не в сегодня, а в прошлое. В то прошлое, где многое уже было. Было и было хорошо, счастливо и восторженно. По другому Вы грустить не станете. А по светлому отчего не погрустить? Это то, что всегда с Вами. И это же прекрасно!
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 14.09.2012, 16:10 | Сообщение # 11

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Для этого ДАВНО пора оснастить все школы страны ОДНОМЕСТНЫМИ столами. Уровень дисциплины кратно вырастет, двукратно повысится реальная успеваемость.

Даааааааа! Да!!!!!! Я за!!!!! где надо подписать??? А самое главное - дети очень любят одноместные столы! Отчего же?
Спасибо
NatalieДата: Пятница, 14.09.2012, 17:46 | Сообщение # 12

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Для этого ДАВНО пора оснастить все школы страны ОДНОМЕСТНЫМИ столами.

Quote (miss_lorens)
Даааааааа! Да!!!!!! Я за!!!!! где надо подписать???


Будете список составлять, внесите и меня, пли-и-из! Вот тока по ночам я отмечаться не смогу: я и так ложусь в пол-второго...! yes
Спасибо
БабаЯга1001Дата: Пятница, 14.09.2012, 18:01 | Сообщение # 13

Баба Яга
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Череповец

Сообщений:
234
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Мнение родителей - мнение родителей.

я, к сожалению, недопояснила пост, вопрос о рассаживании возник не у меня как у родителя, а у детей, и не в контексте "чем регламентировано", а в виде возмущения тем, что на них стали орать. А уж у меня возник вопрос, в компетенции ли учителя данный вопрос вообще. Моего мнения по поводу того, кто где должен сидеть-нет, как ребёнку лучше, так и хорошо, она у меня отсутствием дисциплины никогда не страдала.
Quote (Миклухо)
Идеальный вариант! Для этого ДАВНО пора оснастить все школы страны ОДНОМЕСТНЫМИ столами. Уровень дисциплины кратно вырастет, двукратно повысится реальная успеваемость.

100500! и с боку бантик! biggrin только вот классы, мне кажется, на это не расчитаны, если в них по 30 человек.
А вообще, хочется сказать, что данный вопрос бы и не вызвал большую долю возмущения, если бы, конечно, учитель, не орал, а спокойно обсудил с ребятами, что его не устраивает в варианте рассаживания, выслушал их, глядишь, и пришли бы к какому-то консенсусу.Ведь, насколько я поняла, всё-таки нигде не прописано типа "учитель рассаживает учеников по своему усмотрению". а
Quote (Иваныч)
самостоятельное осуществление образовательного процесса"
немножко не то же, что организация образовательного процесса. нет?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 14.09.2012, 18:27 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
БабаЯга1001, давайте тогда перезагрузим проблему: можно ли учителю БЕЗНАКАЗАННО орать на учеников? И дополнительно: в какой форме и где конкретно ученики могут попросить защиты от хамства учителя?
Относительно одноместных парт: идеально, но абсолютно нереально. Однако, блажен кто верует...
И последнее.
Никто не сомневается, что организация и осуществление - не одно и то же. Только хочу спросить Вас, как Вы в данном конкретном случае предложили бы осуществить эти действия?
Спасибо
БабаЯга1001Дата: Пятница, 14.09.2012, 18:35 | Сообщение # 15

Баба Яга
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Череповец

Сообщений:
234
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
БабаЯга1001, давайте тогда перезагрузим проблему: можно ли учителю БЕЗНАКАЗАННО орать на учеников?

ээ!фига! biggrin на этот вопрос я знаю ответ! happy
Quote (Александр_Игрицкий)
олько хочу спросить Вас, как Вы в данном конкретном случае предложили бы осуществить эти действия?

какие действия? по рассаживанию учеников? если исходить из того, что законных прав требовать от ученика сидеть на том месте, где желает его видеть учитель, нет, то только путём..мм.. переговоров. Обсудить, как и для кого лучше, придти к консенсусу. happy
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » На чем основывается право учителя рассаживать учеников?
Страница 1 из 211232021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить