Страница 27 из 34«1225262728293334»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Стоит ли в школах преподавать эсперанто? (не факультативно)
Стоит ли в школах преподавать эсперанто?
spertuloДата: Четверг, 03.07.2014, 11:46 | Сообщение # 391

Ivan Kossey
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Германия
Munich

Сообщений:
251
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Mongoose ()
Не может ли кто-нибудь из посещающих эту тему ответить мне на вопрос, зачем писать стихи или прозу на искусственном языке, когда есть свой родной?

Зачем ходить к любовнице, когда есть жена?
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 03.07.2014, 13:07 | Сообщение # 392

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата spertulo ()
Зачем ходить к любовнице, когда есть жена?

Незачем! biggrin biggrin biggrin И мы о том же.
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 03.07.2014, 15:40 | Сообщение # 393

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Цитата spertulo ()
Зачем ходить к любовнице, когда есть жена?
Незачем! biggrin biggrin biggrin И мы о том же.

Почему же? Многие успешно сочетают... biggrin
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 03.07.2014, 15:42 | Сообщение # 394

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Почему же? Многие успешно сочетают...

Фи! Это же непедагогично! Какой пример мы подадим этим нашим ученикам! )))))
___________________
Ну и, если серьезно, идея измены мне неприятна даже на уровне сарказма, такая вот я чувствительная и ранимая натура. Аналогия с языками мне тут кажется некорректной. Но в пользу стихов на родном языке могу сказать то, что знание его нюансов, того, что составляет "непереводимую игру слов", значит очень много. Немногие на том же уровне знают другие языки, немногие хорошо владеют словом и на своем.


Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 03.07.2014, 15:45
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 03.07.2014, 15:53 | Сообщение # 395

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата spertulo ()
Зачем ходить к любовнице, когда есть жена?

Вот именно - зачем?
*Аргументация становится всё интереснее :)))*
*А мировоззрение эсперантистов всё более поражает*
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 03.07.2014, 15:57 | Сообщение # 396

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
*Аргументация становится всё интереснее :)))*

Сказала бы - всё горячее. biggrin

Добавлено (03.07.2014, 15:57)
---------------------------------------------

Цитата NePsix ()
Какой пример мы подадим этим нашим ученикам!

Юля, наши ученики сами подадут нам какой хошь пример! biggrin
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 03.07.2014, 16:05 | Сообщение # 397

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Юля, наши ученики сами подадут нам какой хошь пример!

Отношения между учеником и учителем не симметричны и не должны быть таковыми. Проще говоря, они на нас должны равняться, а не мы на них. Или, как пишут более возвышенно и пафосно: "Поднимать до своего уровня, а не опускаться до чужого".

Добавлено (03.07.2014, 16:05)
---------------------------------------------
А так-то подадут, конечно, вон у нас одна дама после 7 класса глубоко беременная ходит. Правда, она с января в другой школе учится.

Спасибо
ПрактикДата: Четверг, 03.07.2014, 17:52 | Сообщение # 398

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Mongoose ()
Если будет желание что-либо спрашивать, будьте добры не паясничать.

Да Вы, никак, обиделись на мощный пласт культуры? smile
Напрасно.
Ничтожность культурного запаса на эсперанто по сравнению с естественными языками (и переводами!) неоспорима. Просто в силу различности сроков их существования.
Дабы не терять основной темы:
Цитата
Стоит ли в школах преподавать эсперанто? (не факультативно)
.
Повторюсь. Ваши аргументы за преподавание:
1. Изучение чужой культуры.
2. Простота освоения.
Оба аргумента для массового преподавания несостоятельны совершенно.
Зачем ненужное звено, пусть даже простое в освоении?

Ещё есть аргументы?

К эсперанто вполне толерантен. Вот Вам вопросы задаю. Интересуюсь. Прошу заметить, у Вас интересуюсь, а не у гугла. smile
Понял, что оригинальная литература на эсперанто существует. Теперь хочется узнать, а существуют ли переводы с оригинального эсперанто на другие языки и русский в частности? Это некий показатель ценности языка, правда?
Если да, то что посоветуете прочесть?
Что-нибудь краткое и выдающееся?
Спасибо
MongooseДата: Четверг, 03.07.2014, 21:17 | Сообщение # 399

Mongoose Mongoose
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
27
Награды: 0
Статус: Offline
Практик, мы с Вами вроде на одном языке говорим, но не понимаем друг друга. Почему? Я говорю совсем о других вещах. Вы сравниваете написанное на национальных языках и на эсперанто. И радуетесь тому, что эсперанто не дотягивает по количеству романов или стихов до национальных языков. Не могу понять в чём фишка.
То есть, по-вашему наши выпускники школ этот пласт литературы Франции, Германии, Велиой Британии с громадным упоением читают в оригинале. Так? Вы ведь к этому меня склоняете?
А я другого мнения. Этот ваш, вернее забугорный пласт, ни один выпускник, никогда не ковырнёт. Самое большее - перекрестятся и выдохнут с облегчением, покидая навсегда школу. Мы же говорим не о культурной элите России, которая изучает язык в ВУЗах или за рубежом. Мы говорим о массовом истязании наших детей этим самым французским или немецким, которые никто не может осилить в стенах школы.
А Вы взялись говорить о высоком. Для чего? Когда начинают мне вешать лапшу на уши о чтении специальной литературы в оригинале, изучении чужой культуры, сразу приходит сомнение в искренности говорящего. В большинстве случаев говорящий никогда в жизни не брал в руки книг на иностранном языке.
И даже если Вы лично приведёте себя в пример, то ничего не изменит ситуацию. Не по силам языки нашим детям в нашей бестолковой системе образования. А сравнивать пласты Вам нравится лишь для того, чтобы утвердиться в "убогости эсперанто".
Уговаривать Вас и других я не хочу. Просто вижу ваше неприятие эсперанто, критиканство и паясничество. Вы говорите, что ученики должны брать пример с вас. Не дай Бог! Вы же слышите только себя и судите о незнакомых вам вещах. Как всё просто! Никогда не летая на самолёте, можно рассуждать об авионике. Ни разу не взяв в руки скальпель, можно спорить о хирургии. Примерно так Вы и делаете. Задаёте вопросы, но тут же делаете умозаключения о несерьёзности всякой-разной эсперанты. Видимо Вам там, в школах, виднее. Поэтому я всё-таки откланиваюсь. Всех вам благ!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 04.07.2014, 03:31 | Сообщение # 400

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Практик, я не подстрекатель, но спрошу: Вам этого мало?
Цитата Mongoose ()
Просто вижу ваше неприятие эсперанто, критиканство и паясничество.

Критикан Вы и Паяц!
Цитата Mongoose ()
мы с Вами вроде на одном языке говорим, но не понимаем друг друга.

Сергей! Иногда взаимоНЕпонимание - очень хороший признак.
Вспомните Роберта Алмазовича...

Добавлено (04.07.2014, 03:31)
---------------------------------------------
У меня нет никакого желания увязывать развернувшуюся небольшую дискуссию на деликатную тему с преподаванием эсперанто. А по самой внезапно возникшей теме с большим удовольствием выскажусь.
Откровенно и без лицемерия.
...
Вопрос:
Цитата spertulo ()
Зачем ходить к любовнице, когда есть жена?

Ответ на вопрос:
Цитата NePsix ()
Незачем!

Возражение на ответ:
Цитата elena57 ()
Почему же? Многие успешно сочетают...

Возражение на возражение:
Цитата NePsix ()
Фи! Это же непедагогично! Какой пример мы подадим этим нашим ученикам! )))))

Резонный ответ:
Цитата elena57 ()
Юля, наши ученики сами подадут нам какой хошь пример!

И полный консенсус:
Цитата NePsix ()
А так-то подадут, конечно, вон у нас одна дама после 7 класса глубоко беременная ходит. Правда, она с января в другой школе учится.

Главное - глубоко беременные дамы должны в нужное время выпасть из поля зрения ответственных глаз. С глаз долой...
Попутное императивное морализаторство достаточно забавно:
Цитата NePsix ()
Отношения между учеником и учителем не симметричны и не должны быть таковыми. Проще говоря, они на нас должны равняться, а не мы на них. Или, как пишут более возвышенно и пафосно: "Поднимать до своего уровня, а не опускаться до чужого".

Цитата NePsix ()
Ну и, если серьезно, идея измены мне неприятна даже на уровне сарказма,

Вот на это последней мысли я и остановлюсь.
Вне всякого сомнения голая идея измены никакого интереса не представляет. Никто и не спорит!
Именно поэтому все человечество во все времена и эпохи не довольствовалось голой идеей, а всегда и конкретно претворяла ее в жизнь. Нет сомнения, что это наиболее последовательная линия поведения противоположных полов, изменить которую история бессильна. Плохо ли это? Независимо от вердикта, который будет вынесен, это устойчивый тип поведения. И относиться к нему каждый может так, как считает нужным. Не могу не добавить, что отношение это, как и влечение, взаимное, поэтому обвинять один пол и защищать другой глупо. Более того, в этих дополнительных к брачным отношениях каждая сторона выбирает тех, кто представляется ей лучше того, кого они имеют в браке.
О том, какой пример мы подаем молодому подрастающему поколению.
Не нужно доводить эти отношения до такой степени откровенности, в какой они будут рассматриваться как эпатаж. Вот и вся техника.
И относительно уровня и того, кто и на кого должен равняться...
Я бы оставил это вопрос открытым.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 04.07.2014, 03:34
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 04.07.2014, 04:32 | Сообщение # 401

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Главное - глубоко беременные дамы должны в нужное время выпасть из поля зрения ответственных глаз. С глаз долой...

Императивное морализаторство в сочетании с этой мыслью выглядит более забавным еще и потому, что морализаторствую лично я, а к решению "с глаз долой" отношения не имею. Да и узнали мы об этом факте уже в мае. Но что есть, то есть - многие школы стараются передать неудобных учеников по месту прописки, если есть такая возможность. Впрочем, это опять к предмету разговора не относится.

P.S. Насчет отношения, которое не имею: можно еще утверждать, что я за ученика не боролась, например. Честно говоря, да. Я преподаю у 200 учеников и объективно не умею пока все 200 считать "своими". В корне меняет дело либо бОльшая степень безусловной любви и энтузиазма, либо личная ценность ученика в твоих глазах. Подвижника из меня пока не вышло. В ПТУ в первый год работы у меня был случай, когда я единственная из педколлектива настаивала на том, чтобы одного мальчика, местного клоуна, не отчисляли за прогулы и паясничество. Он был одним из лучших учеников по моему предмету, победил в олимпиаде нашего же профлицея. Разумеется, брала честное слово, что он постарается не доводить других преподавателей и почаще ходить на пары, разумеется, честного слова хватило меньше, чем на месяц... )) В общем, корыстные интересы у учителей тоже имеют место быть.


Сообщение отредактировал NePsix - Пятница, 04.07.2014, 04:38
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 04.07.2014, 12:37 | Сообщение # 402

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
NePsix, говоря о чтении морали, которое свойственно очень многим учителям, я говорил лишь о праве на него. И ни боже мой не о Вас лично. Это особенность женских коллективов.
Спасибо
ПрактикДата: Пятница, 04.07.2014, 21:26 | Сообщение # 403

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Mongoose ()
Практик, мы с Вами вроде на одном языке говорим, но не понимаем друг друга. Почему? Я говорю совсем о других вещах. Вы сравниваете написанное на национальных языках и на эсперанто. И радуетесь тому, что эсперанто не дотягивает по количеству романов или стихов до национальных языков. Не могу понять в чём фишка.

Фишка в элементарной логике. То, что эсперанто не то, что не дотягивает до естественных языков, а просто несопоставимо с оными, меня никак не радует. И не огорчает. Это ФАКТ.
При сочинении новаций, факты необходимо учитывать, правда? smile
Напомню: в теме не идёт речь о прелести/безобразности эсперанто. Речь идёт о преподавании эсперанто в школах. Т.е. массовая такая новация...
На мой резонный (согласитесь!) вопрос: зачем? - Вы привели два аргумента:
1. Изучение чужой культуры.
2. Простота освоения.
Оба - несостоятельны. В части преподавания в школах.
Более Вы аргументов в защиту преподавания эсперанто не приводите. Ну, кроме глубоких замечаний в мой адрес. smile
Цитата Mongoose ()
А Вы взялись говорить о высоком. Для чего? Когда начинают мне вешать лапшу на уши о чтении специальной литературы в оригинале, изучении чужой культуры, сразу приходит сомнение в искренности говорящего. В большинстве случаев говорящий никогда в жизни не брал в руки книг на иностранном языке.

Неужели?! А Вы суровы и непримиримы... biggrin
Опыт (не только мой личный) говорит, что нужда быстренько заставит (за пару месяцев) и бегло читать спецлитературу, и сносно общаться с носителями... Это тоже ФАКТ. Мотивация рулит. Но есть одно условие, которое многие наивные не замечают...

Цитата Mongoose ()
Никогда не летая на самолёте, можно рассуждать об авионике. Ни разу не взяв в руки скальпель, можно спорить о хирургии. Примерно так Вы и делаете.

Гм... Мне казалось, наоборот... Учителя и преподаватели как-то не особо требуют реформаций в эсперанто...
А Вы, например, здорово рассуждаете об ущербности преподавания импортных языков. Не нужно, мол, всё равно не знают. Эсперанто надо. Желаете улучшить массовое образование. Не смысля ни уха ни рыла в оном. Разве не так?
Цитата Mongoose ()
Поэтому я всё-таки откланиваюсь. Всех вам благ!

И Вам всего хорошего! Вы забегайте, у нас тут весело бывает. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 05.07.2014, 02:27 | Сообщение # 404

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Mongoose, и Вам всего не просто хорошего - наилучшего.
Но к нам лучше не забегайте.
Спасибо
kuprikova68Дата: Среда, 09.07.2014, 14:23 | Сообщение # 405

Елена Куприкова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Петровское

Должность: учитель
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Преподавать язык на котором нигде не говорят- глупо, тем более в обязательном порядке для всех.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Стоит ли в школах преподавать эсперанто? (не факультативно)
Страница 27 из 34«1225262728293334»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить