Страница 10 из 14«12891011121314»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
SvetlanikoloДата: Вторник, 10.02.2015, 16:03 | Сообщение # 136

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
170
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Бывают ещё троечники с узкой специализацией - которые учат лишь те предметы, что им интересны, а по остальным имеют тройки вследствие наплевательского отношения.

Это мой портрет. И в школе хиляла со многих уроков. Занималась тем, что казалось тогда важным. Так до сих пор и остались пробелы по целым областям знаний. И в институте пропустила целые направления. Потом что-то пришлось самостоятельно наверстывать. А по поводу чего-то до сих пор кусаю локти.
Если принять за аксиому описанный портрет добросовестного отличника, то что ни говорите, отличники заслуживают глубокого уважения! Да, у них определенный склад психики. Им не всегда по нраву эдакие сверх-задачи при постоянно меняющихся условиях. Не всегда можно с отличником сварить кашу на минном поле реальности.

Но как же приятно с ними иметь дело! Мои знакомые отличники - не просто зубрилки. А очень искренне добросовестные люди. Они и представить себе не могут, как можно сделать что-то тяп-ляп. У них и в делах всегда порядок и в отношениях. Как они ясно всегда формулируют мысль (чего от тебя хотят, или что предлагают). Как всегда все во-время ими делается. Как легко и просто раскладывается по-полочками. Я от них всегда получаю какое-то умиротворение. Это люди грамотные и культурные и в мировоззрении и в стиле общения. Это тоже очень приятно. И что мне более всего в них нравится: они себя уважают. И совершенно заслуженно. И автоматически переносят это уважение и на тебя. И еще они какие-то добрые. Ничего особенного от тебя не хотят. Очень снисходительны к человеческим слабостям. После "звезд" схваченных в глубоком детстве (заслуженным трудом) они ничего никому не привыкли доказывать. Очень мирные люди.
Нет, что ни говорите, с отличниками очень приятно иметь дело. По крайней мере у меня именно такие одноклассники-однокурсники, ученики и просто знакомые. (Полная моя противоположность). За что большое им спасибо.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 10.02.2015, 16:04
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.02.2015, 20:09 | Сообщение # 137

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Svetlanikolo, не могу пройти мимо! Как же хочется ещё и ещё заработать именно от Вас заслуженное понижение репутация. Мечта!
...
Позволю себе маленький рассказ о том, насколько может быть скучен и сер портрет "настоящего" отличника. Самая подходящая краска для него - умбра или сепия.
Для объективности скажу, что почти любой отличник - это не просто зубрилка. Это искренняя и добросовестная в этом качестве личность. Они настолько скучны, что просто представить себе не могут, что голова дана человеку в том числе и для того, чтобы не обращать внимания на второстепенные ситуации и проблемы, а заниматься только тем, что действительно заслуживает внимания. Это натуральные и вечные понедельники. У них всё и всегда правильно, разложено по полочкам, имеет объяснение, во всём тошнотворный порядок и пунктуальность. Они обо всём помнят. Они всегда знают, что в жизни задано и всё и всегда нудно делают. Они всегда добрые и отзывчивые, потому что это удобно. Это не требует особенных объяснений. Так легче отлично жить. С ними не выпьешь на газетке на подоконнике, не просадишь в картишки зарплату, не сходишь ни направо, ни налево. От одних этих мыслей у них глаза, как у собачек из сказки Андерсена....
Но какое же счастье, что они есть!
Огромное им за это спасибо и дай им бог здоровья и долгих лет жизни!!
Что бы всегда видел и помнил, каким мне не нужно быть.
Svetlanikolo, таким я вижу себя и своих друзей.
Ни боже мой не отличников.
А с другой стороны, почему бы и нет?
Надеюсь, на минус 5 или 10 потянет?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 10.02.2015, 22:55
Спасибо
залесская9496Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:28 | Сообщение # 138

марина залесская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Должность: преподаватель
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Очень часто можно встретить "умного троечника", и ещё чаще "тупого отличника". И, как правило, первые - творчески одарённые люди,а вторые... К тому-же, из таких троечников вырастают грамотные руководители, и отличные мужья! smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.02.2015, 22:57 | Сообщение # 139

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата залесская9496 ()
К тому-же, из таких троечников вырастают грамотные руководители, и отличные мужья!

Именно потому, что они на себе прочувствовали все сильные и слабые стороны здорового пофигизма!
Спасибо
pupkevichДата: Пятница, 13.02.2015, 11:21 | Сообщение # 140

Варвара Алексеевна Пупкевич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Белоярский

Должность: воспитатель
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Еще древние греки говорили о том, что человеку свойственно совершать ошибки. Отличники в школе, а потом и в жизни стремятся к идеалу. Это те дети, которые имеют неплохую память, усидчивы и хорошо обучаются. В основном они подчиняются взрослым и не конфликтуют с учителями.
Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок был круглым отличником. Причем они хотят, чтобы дальнейшая жизнь и карьера сложилась великолепно. Но высший балл в школе вовсе не означает, что во взрослой жизни будут прекрасная работа, успешная карьера и счастливая жизнь. Психологи говорят о том, что медалисты подвержены комплексу отличника. Именно это и затрудняет им дальнейшую жизнь.
Однако отличники тоже отличаются между собой. Одни дети легко и с интересом учатся, им достаточно совсем немного времени, чтобы усвоить материал. Часто медалистам в учебе помогают взрослые. Некоторые родители, требуют от своих детей больших усилий в обучении и хотят видеть только высший балл. Ребенку навязывают программу, и бывает так, что она не соответствует его возможностям. Вот и получается, что у отличника формируется комплекс несоответствия идеалу.
Отличники воспринимают все свои неудачи как вселенскую катастрофу. Они считают, что все, за что они берутся, должно быть выполнено на высшем уровне. Но проблема в том, что такие завышенные требования они предъявляют ко всем окружающим людям. Поэтому так часто у медалистов бывают разочарования. Если другой человек не дотягивает до их уровня, у бывшего отличника появляются психосоматические реакции.
Троечники тоже бывают разные, одни из них плохо соображают, другие выбирают какой-то один любимый предмет, а третьи просто хулиганы. Их постоянно ругают, вызывают родителей в школу, поэтому со временем у них вырабатывается иммунитет к критике. Несмотря на то, что их постоянно порицают, а родители и учителя в один голос твердят о том, как тяжело придется в жизни с «такими знаниями», у них нет проблем с самооценкой.
Троечник, взрослея, начинает присматриваться к окружающему миру, и выбирает ту сферу деятельности, где он действительно преуспеет. Человек с удовлетворительными оценками не переживает, что о нем скажут окружающие; у него есть такое качество, как свобода духа. У троечника своя шкала ценностей, и ему абсолютно все равно, какую ему оценку поставят в школе.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.02.2015, 11:39 | Сообщение # 141

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
pupkevich, два ключевых слова - рабство и свобода духа.
Конечно, второе несравненно выше и важнее.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 14.02.2015, 19:58 | Сообщение # 142

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата pupkevich ()
Отличники в школе,
- Весьма относительное понятие. Оно скорее субъективное именно для этой школы. В, ещё Ленинграде, на весь город примерно в конце 80- х годов было около 10-20 золотых медалистов. Точно не помню, посмотрю потом. В 1998 г в нашей аудитории на консультации только для медалистов, подавших заявления, у них ещё были льготы, в аудитории насчитал 68 человек. В учёбе ничем не отличаются медалисты от простых, также прогуливают, всё делают не в срок и т.д. И более того, иногда, они начинают "становится серыми" среди основной массы, т.е. не выпячиваются.


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 14.02.2015, 20:10
Спасибо
Наталья3633Дата: Суббота, 14.02.2015, 20:33 | Сообщение # 143

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Учителя, а вы сами были отличниками или троечниками?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.02.2015, 00:35 | Сообщение # 144

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
Учителя, а вы сами были отличниками или троечниками?

Таки да, и что?
Спасибо
Наталья3633Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 10:00 | Сообщение # 145

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Таки да, и что?

Просто, что бы понять с каких позиций видят этот мир учителя.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.02.2015, 11:00 | Сообщение # 146

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
Просто, что бы понять с каких позиций видят этот мир учителя.

Стараются с объективных.
Спасибо
olga13456Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 19:17 | Сообщение # 147

Ольга Николаевна Четверикова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Рязань

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Отличники тоже разные бывают. В субботу была на вечере встречи выпускников. Физико-математический класс лицея 10 лет, как закончили школу. Бывшие медалисты: один занимается изучением математики в университете в Швейцарии, второй в институте прикладной математики при Российской академии наук, третий - разработчик современного российского компьютера, сейчас на стажировке в Америке.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.02.2015, 20:53 | Сообщение # 148

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
olga13456, вот именно такие ребята и есть Отличники.
И они были, есть и всегда будут.
Спасибо
irina1228Дата: Понедельник, 16.02.2015, 19:25 | Сообщение # 149

ирина середкина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Читаю и думаю: раз уж так замечательно всё у троечников в жизни складывается, зачем тогда тратим силы и стремимся научить детей учиться, читать, знать как можно больше? Разве это не пригодится им в будущем? Разве не хотим мы, учителя, чтоб они состоялись как ЛИЧНОСТИ, сумели достичь определенных целей (хотелось бы, чтоб правильных, полезных!)? И не для их ли блага нам приходится их увещевать: "Учись! Школа не оторвана от жизни! Оглянись вокруг - всё, что узнаёшь, тебе пригодится в реальности!" Зачем тогда нам отличники, если они так плохи?!
Как-то коллега сказала: "Все отличники выдыхаются в школе. Дальше они уже ничего в жизни не могут!"
Не соглашусь никогда, так как знаю, что настоящие ОТЛИЧНИКИ и взрослыми много чего стОят.


Сообщение отредактировал irina1228 - Понедельник, 16.02.2015, 19:34
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 16.02.2015, 22:30 | Сообщение # 150

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата irina1228 ()
Читаю и думаю: раз уж так замечательно всё у троечников в жизни складывается, зачем тогда тратим силы и стремимся научить детей учиться, читать, знать как можно больше?

Просто потому, что есть и другие.
Цитата irina1228 ()
Разве это не пригодится им в будущем?

Я понятия не имею, что конкретно пригодится в будущем.
Цитата irina1228 ()
Разве не хотим мы, учителя, чтоб они состоялись как ЛИЧНОСТИ, сумели достичь определенных целей (хотелось бы, чтоб правильных, полезных!)?

Хотим, но я понятия не имею, что такое состояться как личность, и тем более не знаю, что такое правильная и полезная цель.
Цитата irina1228 ()
И не для их ли блага нам приходится их увещевать:"Учись! Школа не оторвана от жизни! Оглянись вокруг - всё, что узнаёшь, тебе пригодится в реальности!"

Я понятие не имею, что для них благо.
Я никогда не буду так утверждать. Могу сказать все то же самое, но только не так категорично: МОЖЕТ пригодиться...
Цитата irina1228 ()
Зачем тогда нам отличники, если они так плохи?!

Мне ни троечники, ни отличники, ни хорошисты не нужны.
Вот совсем не нужны.
Они нужны самим себе.
Цитата irina1228 ()
Как-то коллега сказала: "Все отличники выдыхаются в школе. Дальше они уже ничего в жизни не могут!"

Ваша коллега поступила бы очень правильно, употребив другой квантор - не ВСЕ, а НЕКОТОРЫЕ.
Цитата irina1228 ()
Не соглашусь никогда, так как знаю, что настоящие ОТЛИЧНИКИ и взрослыми много чего стОят.

Нашего согласия не требуется.
Я не знаю, что такое НАСТОЯЩИЙ отличник и что значит "много чего стоят".
Всё, что написал выше, написал совершенно искренне.
И в дополнение к сказанному:
абсолютно уверен, что никто не может по всем озвученным выше пунктам дать однозначный ответ.
У каждого будет лишь мнение, из которых никогда не сложится единой картины.
Этим и хороша жизнь!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 16.02.2015, 22:34
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Страница 10 из 14«12891011121314»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить