Страница 8 из 14«126789101314»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Нелли7946Дата: Пятница, 05.12.2014, 15:24 | Сообщение # 106

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
"практический ум"- это когда интеллект почти нулевой, а сметливость и жизненное хитрое чутьё позволяют индивиду процветать.

А может это всё-таки приобретенные умения и навыки, а не ум?
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 05.12.2014, 16:45 | Сообщение # 107

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
.

Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 05.12.2014, 20:17
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.12.2014, 15:28 | Сообщение # 108

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Вот поэтому я и решила, что стоит определиться с лексическим значением многозначного слова "ум".

Лен! Заинтригован. Если ещё интересно, поделюсь своими соображениями.
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 06.12.2014, 15:51 | Сообщение # 109

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если ещё интересно,

О-о-оспидя, Саша, да рази случалось такое, чтобы Вы были мне неинтересны? cry smile
Я тут, правда, в эл. журнальчик часика на два сбегаю ( и это называется учительский больничный!)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.12.2014, 16:38 | Сообщение # 110

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Я тут, правда, в эл. журнальчик часика на два сбегаю

Чёрт!
Забыл.
Хотел ещё вчера...
И я отлучусь...
Спасибо
SvetlanikoloДата: Воскресенье, 14.12.2014, 06:47 | Сообщение # 111

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
И когда сама училась в школе никогда не понимала, какое отношение к моим знаниям, а уж тем более ко мне может иметь какая-то странная цифра в каких-то странных бумагах... Всегда удивлялась реакции взрослых людей, увидевших "тройку" или "пятерку"... Закорючки почему-то решали, кто я такая и какие у нас отношения.
Так же потом никогда не могла оценить "ответ" ученика. Ставила, конечно, оценки, но как мне всегда в этом не комфортно!

Мне намного легче в других условиях: тренинги, деловые игры, семинары, проекты. А еще фестивали, перфомансы, всяческие креативные события. Там другая логика: адекватно сформулировать цель. И ты "сам себе ставишь оценку": попал ты в свою цель, получил желаемое - "яблочко", совсем промахнулся - "молоко", не совсем - соответственно. Никто тебя не оценивает. Но в каждом случае хорошо организованная среда помогает понять свое реальное место в какой-то области, свое желаемое место. Путь и траекторию от одного к другому... и т.д. и т.п. Вот эта логика мне намного ближе.
И мне проще вывернуться наизнанку мозгами, придумывая всяческие "указатели", "измерители"... Мне легче провести с человеком лишних 2 часа в откровенной беседе, выясняя, чего он хочет, что получается, что мешает...
чем "поставить" оценку "3", "4" или "5". А уж разобраться в тонкостях плюсов и минусов мне всегда было не под силу.

Добавлено (14.12.2014, 06:47)
---------------------------------------------
И вообще, мне всегда не нравилось, что почему-то важна оценка. Мне кажется, это невротизирует детей, а потом уже выросших взрослых.
Я согласна с тем, что важен Талант. Суметь его рассмотреть, понять его природу, научиться за ним ухаживать, отрастить ему крылья - вот что важно. Ведь сильные и крепкие знания нужны именно за этим. А кто и как оценивает потом этот Талант - не так важно. Но у нас почему-то все наоборот: оцениваются знания. Только потом ставится вопрос, а где и как они человеку нужны. А про талант и вовсе забывается зачастую.
Измерение ЗУН, конечно необходимо. Но наша 5-балльная система мне не по душе. И присутствие в системе ценностей таких категорий, как "отличник" или "троечник" тоже кажется мне невротичным, хоть и общепринятым. Есть множество других подходов. Например, когда свой результат знает только ученик, и больше никто. И никто не имеет возможности думать о нем: отличник это или троечник. Разумеется, что "закрытость" может быть хороша в одних предметах и не соответствовать другим. Но мне всегда хотелось больше подходов и больше смысла в измерении, чем такие простые и одинаково жестокие вещи, как "3" и "5".

Спасибо
Нелли7946Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 10:30 | Сообщение # 112

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Но мне всегда хотелось больше подходов и больше смысла в измерении, чем такие простые и одинаково жестокие вещи, как "3" и "5".

Я на одном из форумов спорила о ФГОС с теми, кто его презирает. Ну так именно ФГОС и даёт возможность не количественной, а качественной оценки личности. Для этого и ввели портфолио учеников и отслеживание результатов приращения их ЗУНКов. Но мне доказывали, что ФГОС - это профанация. И в ВУЗах и ССУЗах ввели при приёме Портфолио. И у учителей в новой таблице для аттестации оценкам придаётся весьма невеликое значение. Так что пользуйтесь, кто Вам не даёт оценивать детей и себя по-иному?
Спасибо
79600891219Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 13:35 | Сообщение # 113

Марина Молчанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Так что пользуйтесь, кто Вам не даёт оценивать детей и себя по-иному?

У меня дочка в первом классе, наша учительница тоже дала портфолио. Но вопросов куча, ей самой некогда, по телефону звонить неудобно. Давайте через соц сети общаться - ей некогда (хотя создать группу для родителей согласитесь - это круто). Где можно самой быстро получить информацию по этой системе на моем уровне (родителя)?
Спасибо
Нелли7946Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 14:22 | Сообщение # 114

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата 79600891219 ()
хотя создать группу для родителей согласитесь - это круто

Абсолютно с Вами согласна.
А по поводу информации о требованиях к Портфолио - то установленных требований нет. Стандартные раделы Вы можете сделать сами: УЧЁБА (здесь можно отмечать итоги каждого года, или если есть похвальные листы за успехи в изучении какого-либо предмета), КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ, ТВОРЧЕСТВО, ХОББИ, СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ и т.д. А для мониторинга личностных достижений для малышей с 1 по 4 класс рекомендуется вести учет развития УУД. Например: динамику развития скорости чтения, динамика овладения умением составлять таблицы или схемы. Но это только учитель, это не для родителей.У меня если дети делают творческие работы по биологии, я отдаю им потом с оценкой, чтобы положили в Портфолио. Например, недавно составляли загадки, кроссворды и синквейны. А ещё составляют биологические сказки с рисунками. Некоторые даже сооружают маленькие книжечки. Это и есть развитие ребенка и оценка его движения в этом развитии.

Добавлено (14.12.2014, 14:22)
---------------------------------------------

Цитата Svetlanikolo ()
Мне намного легче в других условиях: тренинги, деловые игры, семинары, проекты. А еще фестивали, перфомансы, всяческие креативные события.

Я Вас поддерживаю. И не понимаю, почему другие сторонятся таких методов работы или даже осуждают их, превознося классический урок. Ведь и самой интересно, и детям, и попутно предметный материал одолеем. Ну меня за метод проектов тут уже распинали. Где же Вы были раньше со своим мнением. Когда я одна сражалась за то, что креативные методы - это здорово.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:19 | Сообщение # 115

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Я на одном из форумов спорила о ФГОС с теми, кто его презирает.

Нормальный человек не станет тратить свои чувства на ФГОС, тем более такие сильные, как ненависть.
Моя однокурсница как-то заметила:
- Саш, обрати внимание на выражение - ЛЕЖИТ И ПАХНЕТ. Никакой активности, но какой эффект!
Это именно о ФГОС.
Цитата Нелли7946 ()
Но мне доказывали, что ФГОС - это профанация.

Не бывает просто профанации. Может быть профанация чего-нибудь, требуется дополнение.
ФГОС - не профанация.
Портфолио - профанация оценивания образовательных успехов.
Профанацией объективности является предлагаемое отношение к портфолио.
Дайте принимающей стороне право оценивать поступающих по своим внутренним критериям, и все вопросы снимутся раз и навсегда. Оценивать без всяких отметок. Покажи знания и умения сейчас и здесь. И все.
Вот тогда портфолио и станет тем, чем и должно быть - семейным альбомом.
Не более.
...
Цитата Svetlanikolo ()
Но наша 5-балльная система мне не по душе.

Она была, есть сегодня и очень долго еще будет.
Цитата Svetlanikolo ()
И мне проще вывернуться наизнанку мозгами, придумывая всяческие "указатели", "измерители"... Мне легче провести с человеком лишних 2 часа в откровенной беседе, выясняя, чего он хочет, что получается, что мешает...
чем "поставить" оценку "3", "4" или "5". А уж разобраться в тонкостях плюсов и минусов мне всегда было не под силу.

Удачи.
Спасибо
Нелли7946Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:47 | Сообщение # 116

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это именно о ФГОС.

Случай. На заре 90-х. По телевизору начинается активная реклама, но только ограниченного круга товаров: сникерсы, марсы и женские тампоны Тампакс. Мои, тогда еще довольно маленькие сыновья с соседним мальчиком сидят перед телевизором и пережидают рекламу, прервавшую мультфильм про Тома и Джерри. Рекламируют Тампакс. И тут соседский Ванька надменно спрашивает у моего Димки: "А ты это ел?" (ну по примеру сникерса). Мой растерялся и говорит: "Нет, мне мама ещё такого не покупала". А тот с гордостью заявляет: "А я ел. Невкусно!"
Александр! А Вы ФГОС-то ели? Сдается мне, что как мой Димка - не пробовали.


Сообщение отредактировал Нелли7946 - Воскресенье, 14.12.2014, 15:49
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 14.12.2014, 18:49 | Сообщение # 117

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Александр! А Вы ФГОС-то ели? Сдается мне, что как мой Димка - не пробовали.

Я ещё раз повторяю: претензии к ФГОС может предъявлять только человек не умный.
Из всего можно сделать посмешище. Если очень постараться.
ФГОС не только пробовал, но и обсуждал. Вместе с моими коллегами, нашим ректором, В.А.Садовничим и Л.Н.Духаниной.
Насколько помню, наши предложения были учтены.
Но ко мне ФГОС не имеет ни малейшего отношения. Всё, что я делаю, я делаю так, как и раньше.
Учу так, как считаю нужным.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 14.12.2014, 22:55
Спасибо
Нелли7946Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 18:54 | Сообщение # 118

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Учу так, как считаю нужным.

Спасибо за исчерпывающий ответ.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Воскресенье, 14.12.2014, 20:05 | Сообщение # 119

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
И не понимаю, почему другие сторонятся таких методов работы или даже осуждают их, превознося классический урок.

Большое спасибо, Нелли, за поддержку. Очень рада за Ваших учеников. "А почему другие?.." - я отчасти понимаю. Одно время я работала в школе. И разумеется, в рамках классно-урочной системы: 40 минут-кабинет-парты-в-ряды-дети-в-затылок и я у доски, как у стенки smile Все ясно и понятно, но мне всегда чего-то не хватало. Потом по разным обстоятельствам я ушла из школы... И какой чудный мир мне открылся!!! У меня появилось время бывать на тренингах, шататься и по толкиенуто-патлато-неформальным фестивалям, и по серьезным семинарам, участвовать в чужих проектах и проводить свои, организовывать клубы. И я поняла, что то, как хочу работать я - совершенно невозможно в классно-урочной системе, в школе "индустриального типа". Но, что бы понять, как должна работать другая система (вернее эдакая гибкая среда "информационного типа", пригодная для жизни разнообразных, но коротких, быстро создаваемых и исчезающих систем), что бы перестроить чуть ли ни мировоззрение - на это у меня лично ушло 2 года весьма активной жизни. Должна признаться, что "обзавестись" проектным мышлением без предельной активности уже взрослому человеку непросто. Мне, по крайней мере, было непросто. Совмещать такую активность с работой в школе я бы не смогла. Школа забирает не только все твое время, но и все твои мозги. И когда я "вся такая воодушевленная" тянула моих школьных коллег в эту гибкую среду, с ее инопланетными закономерностями, от меня возмущенно отмахивались. С классно-урочным мировоззрением в гибкой среде очень, очень некомфортно. На то, что бы в ней "опериться" необходимо время. И место. Долгое время и хорошее место (с хорошими тренерами и консультантами, доброжелательными неформалами). Я убеждена, что законы гибкой среды надо медленно, но верно вносить в существующую жестко-кристаллическую структуру школы. Но на это нужен такой же шизанутый управленец с креативным мышлением. А уж это - и подавно дефицит. Мне пока не встречалось...

Добавлено (14.12.2014, 20:05)
---------------------------------------------
Я вовсе не против ни классического урока, ни 5-ти балльной системы, которая ему идеально соответствует. Но реальность ежедневно сыплет на меня, как из самосвала задачи все нового и нового типа. И на все нужен смысл. Вот что бы научить детей грамотно писать или считать, довести некоторые навыки до автоматизма - вовсе не обязательны креативные выверты. Но совершенно необходим ежедневный, регулярный, упорный труд. Что бы писать хорошо, писать надо ежедневно. И с каждым днем все больше и больше, и все сложнее и сложнее. На это нужен классический урок, с его диктантами, упражнениями, работой над ошибками... И так 10 лет. И без этого - никуда. И обязательны оценки за грамотность. Но что бы хлебнуть пьянящего бриза поэзии - на это классического урока, мягко говоря, не достаточно. Ну не издевайтесь надо мной, не заставляйте меня "воспитывать в детях любовь к великому и могучему", если я сама - маленькая и слабая. Дайте мне лучше вывезти детей на поэтический фестиваль, где они смогут чуть ли не в обнимку посидеть и послушать великих, но еще живых поэтов. Пожить с ними дня 3 (пригласить поэта на 40 мин в кристаллическую решетку кабинетов и парт - это тоже издевательство), заразиться от них вдохновением. Я не поэт и дать такой роскоши, как инфекция вдохновения я никак не смогу. А хочу!!!
А потом, да! Именно эти фотографии, "как мы у костра с Жуковым и Гонзалес"... они именно и есть "семейный альбом". Абсолютно согласна.

Спасибо
Нелли7946Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 21:20 | Сообщение # 120

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Должна признаться, что "обзавестись" проектным мышлением без предельной активности уже взрослому человеку непросто.

Если у Вас ушло только два года - то трудностей у Вас не было. У нас некоторые педагоги годами не могут вникнуть. Думаю просто не хотят вникать.
Цитата Svetlanikolo ()
Мне пока не встречалось...

Мне тоже. Я просто работаю сама по себе. Пусть школа так, а я эдак. Мне это не мешает - дети-то со мной.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Страница 8 из 14«126789101314»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить