Страница 11 из 27«129101112132627»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
ПрактикДата: Понедельник, 29.09.2014, 21:03 | Сообщение # 151

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: На сайте
Цитата
И Коля остаётся "гуманитарием" на всю жизнь...

Цитата Александр_Игрицкий ()
Немного не так.
Масса людей не дружат с математикой, ещё больше с физикой. Совсем не дружат. Объективно и субъективно, до мозговой рвоты. Это не значит, что они будут гуманитариями. Это лишь означает, что серьезные отношения с физикой и математикой им противопоказаны. Никто крест на них не ставит и жизнь не губит.

Согласен. Но я не о серьёзных отношениях с физикой и математикой. Я о ребятах среднего уровня, коих подавляющее большинство. Они не претендуют на олимпиады и медали, им бы понять, о чём речь на уроке, да ЕГЭ сдать...
Таким, кстати, клеймо "гуманитария" - вполне себе крест. Насчёт погубления жизни не знаю.
Так вот. В реале я эпизодически сталкивался с ребятами, которые сами себя считали "гуманитариями". Вполне понимая, что скрывается под этим толерантным термином. smile
В процессе общения выяснялись потрясные вещи. Скажем, студент (!) не знал, что дробь - это просто деление. Соответственно, и относился к этой опасной конструкции с крайним недоверием. smile Так и тащил в преобразованиях матриц 8/2 или 3/1 до победного конца. Что уж говорить о преобразованиях дробных выражений...
Или ученик путал понятия "сумма" и "произведение". Ни одно правило с этими терминами он не мог использовать уверенно и по назначению...
Когда первый узнал про дробь, а второй узнал, что произведение - это умножение, они были потрясены и перестали быть "гуманитариями." Реально. В итоге справлялись с производными и с интересом (!) решали нормальные задания.

Эти случаи я рассказывал знакомым в качестве анекдота. Было смешно.

Когда у меня появилась личная статистика в приличных объёмах (по сайту), мне перестало быть смешно. Сотни и тысячи писем и отзывов на ту же тему... Могу обнародовать, если интересно.

Разумеется, относить эту ситуацию исключительно к профнепригодности учителей я не намерен. Ибо моих пользователей клюнул жареный петух, и у них появилась мотивация. Мотивация, она, как Ленин, всё может! smile
Вот в качестве стимулирования мотивации (не из жалости!) в начале пути, пока не клюнуло, завышение оценки - приемлю. Собственно, розги тоже хорошо, но добрая оценка - лучше. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 02:23 | Сообщение # 152

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Могу обнародовать, если интересно.

Сергей! Мне очень интересно!
Думаю, не одинок.
Откройте новую тему и за дело!!

Добавлено (30.09.2014, 02:23)
---------------------------------------------
Уважаемая Нелля Александровна!
Вчера не успел, но в итоге написал.

Правило буравчика.

Теорема синусов. Теорема косинусов. Зачем они нужны?

Логарифмическая и экспоненциальная функции – это отдельная песня.

Равномерное движение по окружности как движение с ускорением.

И еще масса всего…


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 30.09.2014, 02:24
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 30.09.2014, 03:11 | Сообщение # 153

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Вот в качестве стимулирования мотивации (не из жалости!) в начале пути, пока не клюнуло, завышение оценки - приемлю. Собственно, розги тоже хорошо, но добрая оценка - лучше.

Так об этом и речь!

Цитата Александр_Игрицкий ()
И еще масса всего…

Это всё лишь доказательство того, что Вы умеете составлять компетентностно-ориентированные задания, которые показывают КАК МОЖНО БЫЛО БЫ использовать изученное. Но это всё-таки не убедило меня в том, что это обязательно нужно учить всем ученикам подряд независимо от особенностей восприятия, да и вообще в том, что это нужно учить в общеобразовательных школах. И, касаемо оценок, чтобы применить теорию на практике (как предлагаете это сделать Вы), то очень нужно потрудиться, чтобы получить хорошую оценку за такую работу. К тому же это достаточно трудоёмкие для выполнения задания. А урок не резиновый. Да и САНПИНы по домашним заданиям запрещают раздувать объём таковых. Единственное, с чем я соглашусь, так с Chanel Chance.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 09:52 | Сообщение # 154

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Но это всё-таки не убедило меня в том, что..........

Еще раз повторю свою принципиальную позицию: никогда никого ни в чём не убеждать. Всегда - просто информация.
Цитата Нелли7946 ()
И, касаемо оценок, чтобы применить теорию на практике (как предлагаете это сделать Вы), то очень нужно потрудиться, чтобы получить хорошую оценку за такую работу.

Если Вас не затруднит. напомните, пожалуйста, где я это предлагал. Можно?
Цитата Нелли7946 ()
Да и САНПИНы....

Вот чего для меня никогда не было, нет и не будет, так это этих документов. Все задания по объему я даю исключительно из соображений здравого смысла. Своего.
Цитата Нелли7946 ()
Единственное, с чем я соглашусь, так с Chanel Chance.

И мне казалось это наиболее вероятным... С самого начала.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 30.09.2014, 09:52
Спасибо
ПрактикДата: Вторник, 30.09.2014, 16:29 | Сообщение # 155

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: На сайте
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сергей! Мне очень интересно!
Думаю, не одинок.
Откройте новую тему и за дело!!

Не одиноки. smile
Отзывы обнародую в новой теме. Как часть аргументации. Тему собираюсь открыть на днях. Уже год как собираюсь открыть на днях... smile
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 30.09.2014, 17:35 | Сообщение # 156

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Еще раз повторю свою принципиальную позицию

Ну что ж, поздравляю. Надеюсь Ваша принципиальная позиция окажет значительное влияние на судьбы российского образования
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 19:59 | Сообщение # 157

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Надеюсь Ваша принципиальная позиция окажет значительное влияние на судьбы российского образования

Завышать оценки нужно детям, которые стараются, а не всем подряд. Относительно российского образования у меня одна принципиальная позиция - громко и всюду обсуждать и ничего не делать.
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 30.09.2014, 21:29 | Сообщение # 158

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
громко и всюду обсуждать и ничего не делать.

Поразительно оптимистичная, а главное полезная для общества точка зрения... А завышать оценки детям нужно только тем, которые стараются, а не всем подряд!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 22:01 | Сообщение # 159

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
А завышать оценки детям нужно только тем, которые стараются, а не всем подряд!

Именно об этом я и говорил чуть раньше. А Вы:
Цитата Нелли7946 ()
Ну что ж, поздравляю.Надеюсь Ваша принципиальная позиция окажет значительное влияние на судьбы российского образования

Разве это не завышение оценки?
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 30.09.2014, 22:16 | Сообщение # 160

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Именно об этом я и говорил чуть раньше.

Именно об этом я тоже говорила чуть раньше.
А Вы
Цитата Александр_Игрицкий ()
Завышение или занижение есть суждение неправомерное, какими бы красивыми словами оно не прикрывалось. Иная квалификация будет ошибочной.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 22:35 | Сообщение # 161

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Единственное, с чем я соглашусь, так с Chanel Chance.

Давайте лучше на этой ноте сегодня закончим...
Спасибо
Алекс19Дата: Четверг, 02.10.2014, 08:15 | Сообщение # 162

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Например я потратила не одну минуту времени, когда заучивала наизусть стихи в прозе ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ. Конечно, это литературное произведение, но это не моё. Зачем я это учила.

Привет всем после 4 дневного изолятора, куда меня наш модератор, симпатичная такая женщина Екатерина Пашкова, но крутая, поместила! Почему бы в школе не возобновить розги и карцер? Успеваемость бы поднялась и пуще того дисциплина.
Затем, чтобы развить долговременную память, нужно учить стихи и большого объёма. Например Шаталов помнит Евгения Онегина всего в 85 лет. А зачем бы ему Онегина. Но он говорил что читал и заучивал Гомера. Зачем ему Гомер. А Наполеон помнил тысячи солдат своих в лицо по именам, где и когда они служили у него. Что ему делать было больше нечего, мало полководческих, государственных, дипломатических дел. А известная цитата зачем недорослю география, он скажет извозчику и он его отвезёт куда надо. Что вы так переживаете, что-то на память выучили. Ничего кроме пользы не вижу.
А правило буравчика решение текстовых задач служит развитию логического и абстрактного мышлении. Простые традиционные текстовые задачи необходимы для массового математического образования. Их главная функция — служить начальному развитию логического, абстрактного мышления, а не прилагаться к практике в буквальном смысле. Многие выпускники школы не могут решить даже простые задачи. Возможно и необходимо учить решать задачи весь школьный курс. Тестовые задачи это то звено, за которое ухватившись можно вытянуть всю цепь. Физики не мудрствуют, как учили по Перышкину в 1930 году так и по сей день учат, вон стоит на полках магазинов. А с математикой что то невообразимое творят. Все какие то методики выдумывают. Доказывать надо уметь, что бы ум в порядок привести. Вот тут мне кажется правильно все говоится.
http://www.youtube.com/watch?v=jFAeidn45cg
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 02.10.2014, 11:43 | Сообщение # 163

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
ТеКстовые задачи это то звено, за которое ухватившись можно вытянуть всю цепь.

Если так, то согласен. smile
Спасибо
Нелли7946Дата: Четверг, 02.10.2014, 19:39 | Сообщение # 164

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Затем, чтобы развить долговременную память, нужно учить стихи и большого объёма.

И так далее... Согласна. Теоретически. А практически на всё это не хватает времени, так как обучение проводится в спешке и при сокращении часов на изучение предмета. Получается, что мы пытаемся объять необъятное. Даже и раньше, когда я будучи председателем совета отряда, потом комсоргом класса, такая сознательная ученица, какими нас делала пионерско-комсомольская действительность, я учила всё это, понимая что нужно, страдала оттого, что уставала. Но чувство долга толкало меня - не спи, та ещё не сделала уроки! Ужасное было состояние. Я уже не думала о развитии памяти, о пользе учёбы. Я просто хотела пойти погулять на улицу, ну или поспать.

Добавлено (02.10.2014, 19:39)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
А с математикой что то невообразимое творят

Я не математик. Не очень понимаю в чём дело. Но некоторые родители, которые делают уроки с детьми, решаю задачи и упражнения так, как их когда-то учили. А нынешние учителя говорят детям - это неверно, решать нужно таким способом, как я научила. За задачи по химии по новым требованиям я не могу снизить оценку, если она решена верно, причём любым способом. Можно повысить, если она решена рациональным способом. Но математики вообще отвергают способ решения, который не изложен в данном учебнике. Или я чего-то н понимаю, или одно из двух?


Сообщение отредактировал Нелли7946 - Четверг, 02.10.2014, 19:34
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.10.2014, 20:22 | Сообщение # 165

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Но математики вообще отвергают способ решения, который не изложен в данном учебнике.

Это не математики. Это худшие из формалистов.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Страница 11 из 27«129101112132627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить