Страница 9 из 27«1278910112627»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
Alesya-dvДата: Пятница, 26.09.2014, 21:51 | Сообщение # 121

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Я могу завысить отметку если ребенок пишет плохо диктанты, делает много ошибок. И в один прекрасный день он делает 6 ошибок, после 10. Я могу поставить тройку вместо двойки. Но один раз, а не постоянно. Система накопления плюсиков мне не понятна вот чем: все получают положительные отметки. Только Вася каждый день отвечает на отлично, и у него их 10, а Петя копит плюсики, у него их всего три, но он получит итоговую отметку равную Васе. Я прекрасно осознаю, что отталкиваемся от индивидуальных способностей, но что-то,лично меня, настораживает в этом подходе.

И еще один момент меня настораживает: мы щадим детей, жалеем их, береже психику.... А потом они выходят в жизнь и не могу приспособиться... Ищут и не могут найти... ждут помощи и поддержки всегда и от всех.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 22:42 | Сообщение # 122

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Вернусь немного назад.
Цитата Нелли ()
Не очень понятен смысл фразы. Если знания есть, то зачем тогда искать информацию? в источниках?

Вы помните наизусть все характеристики химических соединений? Термодинамические потенциалы всех реакций?
Не думаю. А для конкретных расчетов именно эта информация нужна. Вы знаете, как их использовать, но конкретной цифровой информацией не располагаете. Ищем в источниках.
В уравнениях матфизики часто бывают нужны асимптотические разложения. Все упомнить очень сложно. Ищу в источниках...
При сложении объектов групп SU(2) нужны "клебши" - сумасшедшие коэффициенты Клебша-Гордана. Держать их в памяти бесполезно...
Даже в школьной тригонометрии огромное количество формул! Два варианта: первый - помнить минимум, остальные при необходимости выводить, зная как. Второй -постоянно искать в справочниках. Но в обоих случаях необходимы знания, что с ними потом делать...
Примеров масса.
Для меня это настолько очевидная и типичная ситуация, что и говорить-то здесь особенно не о чем!
Цитата Нелли ()
Конкретизирую мысль: избыток информации, которая не используется, не способствует здоровью и психологическому комфорту.

Проблемная фраза! Использование понятия "избыток" молчаливо предполагает наличие определенной нормы. Где же эта норма и чем или кем определяется? Не думаю, что увижу ответ. Относительно неиспользуемой информации. По моим наивным понятиям практически вся информация, которой человек располагает, не используется, точнее, используется очень редко. У информационных хранилищ огромная скважность (простите!), то есть время простоя без использования много-много больше времени использования. И это совершенно не напрягает и тем более никак не влияет на здоровье и психологический комфорт. Сказки про эти фобии - сказки для профанов!
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 22:45 | Сообщение # 123

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
И не стоит судить о компетентности учителей, к которым ребёнок попал.

Стоит делать всё то, что будет на благо ребёнку. И не стоит делать ничего, что навредит ему. Никакие пятёрки не стоят ежедневного стойкого школьного стресса, который ребёнок испытывает сам по себе, находясь в школе, где сплошные рамки (и о стрессе и о рамках в хорошем смысле слова, как о необходимых и неизбежных вещах), а вот если к этому ещё и добавить принципиальность учителей - борцов за чистоту оценок, то это не всегда полезно для детской психики. И кто даст гарантию, что Вовочка после крушения надежд вовсе не станет учиться? А пользоваться ситуацией детей учат взрослые, сами создавая возможность пользоваться этой самой ситуацией. Дети - это губки, которые впитывают всё от взрослых. И изворачиваться они учатся у взрослых. С этим нужно бороться - спору нет. Но тут дело в ситуации А то как бы не побороть желание учиться.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 22:46 | Сообщение # 124

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
И еще один момент меня настораживает: мы щадим детей, жалеем их, береже психику.... А потом они выходят в жизнь и не могу приспособиться... Ищут и не могут найти... ждут помощи и поддержки всегда и от всех.

Алеся! Вы очень правильно всё говорите!
"Я слишком люблю своих сыновей, чтобы их жалеть."
Анжелика и король.
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 22:49 | Сообщение # 125

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
чем или кем определяется?

Определяется практической надобностью, возможностью применить в конкретной выбранной области деятельности.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 22:52 | Сообщение # 126

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
а вот если к этому ещё и добавить принципиальность учителей - борцов за чистоту оценок

Если Вовочка точно знает критерии оценки, то стресса быть не должно.
Просто когда мы завышаем оценки, то получается, что стимулируем в дальнейшем безалаберность, оценка становится "дешевле", человек просто расчитывает, что ему все сойдет с рук - можно не напрягаться. Правильно здесь сказано: ситуацией с папой человек может намеренно пользоваться в дальнейшем. Я раньше склонялась к завышению оценок, пусть редко, а сейчас уже склоняюсь к обратному: если Ек.Ив. все равно повторит, что делать и ка (на практической работе), то объяснение можно не слушать; Если у нас здесь, в конкурсах, можно высылать работы с несоблюдением правил, то соблюдать их и не будут; Если человек за услугу или что-то денег не заплатил, то и ценить не будет.
Вот давать или нет милостыню попрошайке-алкоголику, тому, который, с виду, и работать-то может: крепкий, нормальный мужик, а просит "на пиво"?
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 22:56 | Сообщение # 127

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы помните наизусть все характеристики химических соединений?

Нет не помню. А зачем? Я сторонник того, что нужно уметь найти необходимую информацию при надобности превратить её в знания. Я считаю, что в школе изучают много лишнего, не исключение те предметы, которые я веду. Мне больше по душе компетентностный подход, когда обучение основам наук происходит на примере практических ситуаций. При таком обучении развивается ещё и логика. Что гораздо важнее знаний.

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Просто когда мы завышаем оценки, то получается, что стимулируем в дальнейшем безалаберность

Если это практиковать в системе. Но не об этом же речь. Речь о тех случаях, когда это принесёт больше пользы чем вреда, когда из двух зол нужно выбрать меньшее. И такие случаи единичны. А если это практиковать, то это уже называется формализм в оценивании.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 22:58 | Сообщение # 128

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Я сторонник того, что нужно уметь найти необходимую информацию при надобности превратить её в знания.

Наверное, наоборот. У вас есть знание - как превратить таблицу Менделеева в нужную в данный момент информацию по веществу. Без знания таблица для вас - китайский язык, ноль информации. Если есть знания, то и таблица превращается в информацию.

Во вспоминаю один неприятный случай. Работала я на выдаче товаров в интернет-магазине недалеко от налоговой. Приходит один клиент, покупает книги и говорит: а ручки у вас не продаются? Я говорю: не продаются, мы ничего не продаем. Ну дайте вашу ручку. - В магазине через дорогу есть ручки. Нет, не пойду, дайте вашу. И стал упрашивать взрослый мужик меня дать ему ручку. Я отдала свою, может, это незначительная проблема, но мне было даже как-то не по себе, даже немного стыдно. А может быть, это мы (и я в отношении своих учеников) виноваты? Приучили просить? Выпрашивать?!
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 23:00 | Сообщение # 129

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
мы щадим детей, жалеем их,

Мне больше импонирует слово ЩАДИТЬ, а жалость действительно иногда даёт обратный эффект.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 23:05 | Сообщение # 130

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: Offline
Нелли, если оценку завышаем, то никто не должен об этом знать, чтобы не развращать ни самого ребенка (и не обижать его), и других. Здесь ваш метод 1+1+1+1 и 3+1 подойдет, если очень-очень грамотно применять. Но, подчас, 1+1+1+1 может быть просто "2", если не складывать по частям, а оценивать сразу весь ответ.
Но проблема в том, что у нас всего, можно сказать, три оценки: три, четыре, пять. Двойки как бы есть, и как бы нет. То есть ученик какой-то пришел раз в четверть, ты ему подсовываешь, например, пазл с определениями этой ДНК (я не напишу это слово), конъюнкцией и конкатенацией, и он как бы вроде бы эти темы освоил и задание выполнил. И оценка есть, и не двойка, но он не знает ничего.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 23:05 | Сообщение # 131

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Определяется практической надобностью, возможностью применить в конкретной выбранной области деятельности.

Ответ принял.
Теперь я Вам скажу, какие из Вашего ответа следуют выводы. Не для меня, а для выпускников. Любому серьезному вузу (а не серьезные вузы сегодня меня просто не интересуют) как потенциальному потребителю выпускников средней школы, которые горят (пока) желанием работать в конкретной выбранной области науки, нужны только абитуриенты, которые не просто хорошо и активно знают всю программу средней школы по профильным предметам, но знают также и программу по всем предметам вообще, начитаны, эрудированы, активны, воспитаны. Нужны такие абитуриенты, с которыми можно говорить на любые темы, не встречая при этом угрюмого молчания. Удел остальных выпускников - колледжи средней руки и ниже. Почему так? Потому что так нужно государству, чтобы процветать. И здесь не до сюсюканья.
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 26.09.2014, 23:11 | Сообщение # 132

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
А может быть, это мы (и я в отношении своих учеников) виноваты? Приучили просить? Выпрашивать?!

Я тех, кто клянчит оценки не поощряю. Если принимаю решение стимулировать путём завышения оценки, то это только обоснованно моё личное решение как учителя. И если я в конце урока не жалею времени на детальное обоснование оценки, то просящие "ну хотя бы маленькую четвёрочку" большая редкость. Но не без того. Дети есть дети. Бывают приходят такие, которых дома родители приучили клянчить, сначала игрушки и погулять, а потом они переносят эту привычку на учителей и оценки. Причём отучить их от этого - долгий процесс.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Любому серьезному вузу

Ну так в том-то и дело, что до ВУЗа доходят не все. Да и делать там всем нечего. Если у выпускника есть потенциал, то будь он "недоразвитым" и "недоученным" в школе в серьёзном ВУЗе найдёт себя. И слава богу. И это не для всех. И не надо всем всё знать Знаешь минимум - молодец.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.09.2014, 23:16 | Сообщение # 133

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Нет не помню. А зачем? Я сторонник того, что нужно уметь найти необходимую информацию при надобности превратить её в знания. Я считаю, что в школе изучают много лишнего, не исключение те предметы, которые я веду. Мне больше по душе компетентностный подход, когда обучение основам наук происходит на примере практических ситуаций. При таком обучении развивается ещё и логика. Что гораздо важнее знаний.

Господи! До чего же хорошо, что у меня совершенно другая душа!
То, что Вы сейчас написали, настолько несерьезно, что ответа не заслуживает.
Цитата Нелли ()
А если это практиковать, то это уже называется формализм в оценивании.

Да, в известном смысле и должен быть формализм. Как, если хотите, в тире. Никаких разночтений. 10 - это десять, в молоко - значит 0. Вот так. И никому ничего не нужно объяснять.
Спасибо
Алекс19Дата: Суббота, 27.09.2014, 00:17 | Сообщение # 134

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Не только в детском. biggrin
Лично мне, определение знаний, приведённое выше, тоже не по силам. Если вдуматься. Что такое "абстрактный результат"? Что такое "объективная деятельность человечества"? Особенно интересен термин "разумная общественная деятельность", да... И чем она отличается от неразумной?

Законы природы формулируются в абстрактном виде, например
Всеобщий мировой закон о возрастании энтропии. Что такое энтропия, это абстрактное понятие, которое отражает меру беспорядка. Тысячи примеров можно привести из физики, химии, особенно математики.
Через точку вне данной прямой можно провести две различные параллельные, и бесчисленное множество не перескакивающих данную прямую. Как вам это утверждение Лобачевского, оно конкретно или абстрактно?
Или такое- все экспериментально наблюдаемых в квантовой механике величины есть собственные числа эрмитовых операторов.
Объективная есть деятельность та которая в исторической перспективе обоснована объективными причинами, а не волевыми бессмысленными действиями, вроде нашего современного обучения в школе.
А разумная отличается от неразумной тем, что в её основе лежат объективные закономерности открытые наукой. Наука точно установила, что 32 часа предел нормального функционирования детского организма в школе, а сверх того это вред и зафиксировала в документе, есть найдете в интернете, а неразумно наваливать ещё 10 часов во вред здоровью.

Цитата Практик ()
И почему информация (т.е. просто сведения) о предстоящем наводнении, например, не позволяют организовать разумную деятельность, типа спасения людей - тоже непонятно.

Это простые знания нам сообщают сведения конечно и они полезны, но чтобы предсказывать погоду на две недели вперёд, нужны знания иного порядка. А на месяц ещё другого порядка, а на два месяца у нас нет таких знаний о закономерностях.

Речь у меня о знаниях законов и закономерностей, а не просто знания каких то фактов. Так школа переместила акцент с изучения законов и закономерностей, на знание информации , бессвязной , ненужной потому что всего знать нельзя.

Цитата Практик ()
Да, кстати, грамотность, недостаток коей ощущается в некоторых сообщениях о знаниях - это "знания" или "информация"? smile

Понятно, приношу извинения за недостаточно внимательное написание сообщений.

Цитата Практик ()
Школа должна обучать и воспитывать одновременно. Это, вообще-то - разные задачи. Но, так уж сложилось...
С позиции обучения, завышение оценок - недопустимо и чревато девальвацией обучения.

Диалектика, что ж хотите. Топором как говорят можно и дерево срубить и человека.

Цитата Практик ()
С позиции обучения, завышение оценок - недопустимо и чревато девальвацией обучения.
С позиции воспитания, завышение оценок - очень действенный инструмент. Поставить закоренелому двоечнику тройку за старание, за минимальный просвет - это, очень часто, шанс на спасение человека.
Тут уж каждый учитель выбирает баланс.

Да именно так, в руках учителя топор, можно обухом, а можно острой кромкой по макушке, а можно только погрозить, а можно и вовсе не показывать, а можно можно научить пользоваться, чтобы костер мог себе ученик сделать. Много возможностей.
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 27.09.2014, 00:51 | Сообщение # 135

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата
"Если принимаю решение стимулировать путём завышения оценки, то это только обоснованно моё личное решение как учителя"

И чем этот подход отличается от ситуации с любимчиками? Ребенок должен потрудиться ради самого себя. Отметки -инструмент, который помогает в этом. И не столь важно какой материал он штурмует. Может и не вспомнит никогда тему эту. Важно понять что ничего просто так не дается. Я вот год честно отработала без отметок. Лишний раз убедилась, что ничего хорошего в этом нет. Недавно ученик сказал: " Я так рад, что тройку получил! Я так хотел ее получить. Надоели мне эти см." )))) бывает очень трудно ставить плохую отметку, но еще большее зло дарить хорошую. Учителю надо научить на 3, а не нарисовать ее.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Страница 9 из 27«1278910112627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить