Страница 22 из 27«1220212223242627»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 23.10.2014, 22:57 | Сообщение # 316

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Что может быть плохого в практических работах. Не сказали только, что наверное и с учебниками работали, со справочниками, что очень важно. Практическая работа не только полезна, она необходима.

Позволю себе в очередной раз высказаться относительно работ, выполняемых учащимися любого возраста. Сейчас я действую в полном соответствии с законом Лакопи:
"Вслед за едой и сексом самое сильное желание для человека - сказать своему коллеге, каким образом тому следует делать его работу".
Сам факт квалификации какой-либо работы как теоретической, практической или структурно более сложной никак не характеризует саму работу. Работа сама по себе не является ни полезной, ни вредной. Ни плохой, ни хорошей... Единственным существенным моментом является лишь результат любой работы. И снова не сам результат, как таковой, а результат, рассматриваемый с определенных позиций. Подробности проектной, технологической и исполнительской кухни важны лишь тогда, когда именно эти моменты составляют ядро работы и представляют интерес своей новизной. Есть определенные единые и универсальные этапы выполнения и оформления практически любой работы. К ним относится первичная задумка, формулировка проблемы, работа с литературой, поиск необходимой информации, консультации со специалистами, ввод текста, макет работы, окончательное оформление на компьютере, заправка принтера, распечатывание, общение с рецензентами и масса всего сопутствующего. Это сага о процессе выполнения работы, а не о самой работе, и это для обсуждения в кулуарах. Один из очень важных моментов, который должен постараться понять будущий исследователь состоит в том, что никого, кроме самых близких людей, совершенно не интересует антураж работы и усилия, затраченные на получение результата. Только результат.
Разумеется, речь идёт только о таких уровнях проектов, когда кордебалет, сопровождающий доклад, не уместен.
Спасибо
ПрактикДата: Пятница, 24.10.2014, 10:36 | Сообщение # 317

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Но я смотрю на всё это исключительно со своей колокольни.

Все мы смотрим со своих колоколен. smile
Это хорошо и правильно, если между колокольнями связь держать, а не тарабанить в свой единственный колокол со всей дури. Это камешек в огород, но не в Ваш, Александр. Так, вообще... smile
Меня по разным колокольням носило. Открывающиеся виды радикально отличаются, да... biggrin
Ваш взгляд на различные вопросы в этой теме мне понятен и близок. Это взгляд преподавателя высшей школы. Который мечтает обучать образованных, мыслящих, мотивированных и самостоятельных студентов. И ни разу не мечтает их воспитывать. Разве что личным примером.
В отношении такого студента исключено завышение оценок, разумеется. Проектная деятельность - по-взрослому. Ибо студенту всего ничего осталось до спеца, когда оценивать и спрашивать будет жизнь. Без скидок.
Но таких студентов должна сделать школа. А это - другое дело. Совсем другое дело!
На входе - юное доверчивое создание, которое верит в Деда Мороза, считает мишку добрым, хорошим зверем... И система ценностей этого создания замкнута на него самого.
На выходе - человек должен знать, что Дед Мороза не бывает (а жаль! smile ), медведь - очень опасное животное, а в мире, наряду с хорошим, хватает и всякой дряни.
И жизненно важно для общества в школьном процессе не получить инфантилов, или озлобленных циников.
Это воспитание. Оно проводится в процессе обучения, так уж сложилось. Это ближе к искусству. В котором можно завышать или занижать, делать проекты с танцами или синхрофазотроном. Важно грамотно ставить планку и видеть цель.
Что касается проектов в школе...
Цитата Александр_Игрицкий ()
Единственным существенным моментом является лишь результат любой работы.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Только результат.

Как я понимаю, подразумевается общественно значимый результат?
Проектную деятельность в школе считаю очень хорошим делом. Даже без общественно значимого результата. Почему?
Спасибо
slavcoollerДата: Пятница, 24.10.2014, 11:53 | Сообщение # 318

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Сергей Смирнов

Очень нравятся ваши посты, без выпендрежа, все написано четко и по делу. Очень часто, по-крайней мере, в тех нескольких ветках, в которых я читал ваши посты, мое мнение совпадает с вашим.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 24.10.2014, 14:03 | Сообщение # 319

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Практик, конечно, все мы смотрим на мир со своих колоколен. Все Вами сказанное об этом мне понятно.
Об остальном чуть позже.

Добавлено (24.10.2014, 14:03)
---------------------------------------------
Немного о детстве...
Были и детекторные приемники даже на простом кристалле вместо диода, и "Смена", и печать при красной лампе, и химические реакции, и змей вместо планера и много еще чего... И труд был в школе - "деревяшка" и "железка". Освоил рубанок, фуганок, лучковую пилу, долото и стамеску, научился сборке "ласточкин хвост", о лобзике и не говорю. Любимый досуг! Лобзик и "Смена"... Но больше любил "железку". С каким трептом первый раз встал за станки! А потом Юрий Евгеньевич доверял работать самостоятельно. Сверлильный, токарный, фрезерный... это была ни с чем не сравнимая радость! Для меня и сейчас работа на станке - лучший отдых.
Всё это было. Счастлив и сегодня тот, кто может через это пройти.
И все Ваши слова о личной деятельности, о переходе от творчества и созидания к потребительству уже готового понимаю и поддерживаю.
Я в своем откровенном максимализме немного о другом.
Характер творчества и требования к его результатам, очевидно, различные в зависимости от возраста творца. Я только об этом. И результат должен быть всегда личностно и общественно значимый. Первое понятно. А под общественно значимым результатом я понимаю и счастливые глаза первоклассника, нарисовавшего маме картину, и радость учеников средней школы, участвовавших в удачном концерте, и радость старшеклассника от успешного проекта... А для учителя общественно значимый результат - все это вместе взятое.
И у каждого учителя есть что-то основное, такое, что он умеет делать лучше всего. Я не лезу в начальную школу. Даже средняя школа - не моё. Я могу помочь заинтересованным старшеклассникам построить надежный мостик в школу высшую. И я не отношусь к школьникам, как к студентам. У меня хватает здравого смысла "разделять переменные". Но я глубоко убежден, что воспитание в старшей школе должно быть воспитанием ответственностью и сознанием места твоего проекта под солнцем. Только об этом и речь. Тогда и в высшую школу придет не халявщик за дипломом, а сознательный абитуриент за знаниями. Вот и всё.
Моё место в старшей школе. Если кто-то считает возможным забивать микроскопом ржавые гвозди, то я подобное отношение к кадрам не комментирую. Повторю недавно сказанное. Для 5-10 % старшеклассников я микроскоп, используемый по назначению.
Меня это устраивает. А о КПД микроскопа в школе пусть голова болит у других.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 24.10.2014, 14:05
Спасибо
Алекс19Дата: Среда, 29.10.2014, 01:13 | Сообщение # 320

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я не лезу в начальную школу. Даже средняя школа - не моё.

Там сложного ничего по сути нет. Сложности все надуманы.
1. Решать текстовые задачи это главное, штук так 2000 за 4 года,
2. Считать уметь во вторых, в пределах 1000 и хватит.
3. Выучить 50-60 определений.
4. Работать с текстами описательными, не математика, но обязательное условие правильного развития.
И все, больше ничего не надо. Будет заложена база для логического и абстрактного мышления.

Но нет, посмотреть на эти выкрутасы Л.Г.Петерсон, поставила величину впереди числа, так пишет, (так аж зубы ноют). Не учит математике, а развивает с помощью математики (тут уж не только зубы, но сами челюсти воспаляются).
Вот такие чудеса творит эта волшебница.

Добавлено (29.10.2014, 01:13)
---------------------------------------------
Это я про начальную школу, 1-4 классы. В средней конечно ещё многое надо, но все равно, достаточно просто. Можно бы было взять старые добротные учебники советские, добавить отсутствующий там материал, современных задач, теории и сохранить методические принципы Киселёва, и все стало бы на место.
Может конечно трудно сохранить простоту Киселёвских подходов, это надо гением быть, равным ему, но в принципе возможно похоже или хоть подражать, но и подражать не хотят, хотят изобретать что-то совершенно несуразное.

Спасибо
СанинДата: Среда, 29.10.2014, 10:18 | Сообщение # 321

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Можно бы было взять старые добротные учебники советские, добавить отсутствующий там материал, современных задач, теории и сохранить методические принципы Киселёва, и все стало бы на место.

Всё это можно, но тогда возникнет вопрос: "Где взять бабло для распила?" biggrin
Да и как же тогда легион ярых приверженцев инноваций сможет бить себя пяткой в грудь и кричать о своих достижениях, когда придётся работать, а не создавать имитацию бурной деятельности? biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 29.10.2014, 14:29 | Сообщение # 322

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Там сложного ничего по сути нет. Сложности все надуманы.

В любом деле могут быть сложности. Это нормально. Вопрос не в них, а в том, кому и как их преодолевать.
Я не лезу в те области, какими я не интересуюсь.

Добавлено (29.10.2014, 14:29)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги!
Для тех, кто принял участие в обсуждении темы проектов в школе, хочу привести ссылку на Всероссийские юношеские чтения имени В.И.Вернадского.
Посмотрите на темы и уровень проектов.
http://vernadsky.info/archive/2013_2014/laureats/

Спасибо
Нелли7946Дата: Среда, 29.10.2014, 17:33 | Сообщение # 323

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Да и как же тогда легион ярых приверженцев инноваций сможет бить себя пяткой в грудь и кричать о своих достижениях, когда придётся работать, а не создавать имитацию бурной деятельности?

Вам скучно?? Ну так и скажите. Хотите, чтобы я разнообразила Ваше словоблудие? Извините за "словцо", но Ваши пустые фразочки уже приелись - одно и тоже, только в разном словесном оформлении. А по делу-то что? Написали уже письмо в Министерство о своих мудрейших предложениях? Пренепременно сделайте это поскорее! И постарайтесь сохранить свой самобытный стиль изложения - так "тупым людям" из Министерства, вредителям российского образования будет понятнее суть проблемы. А приверженцев инноваций, ну их! Не до них убогих в Вашей праведной борьбе за чистоту рядов. Пусть себе копошатся в своих инновациях, никому не нужных. Всё равно у них ничего не получится. Правда-то за Вами! А правда всегда побеждает! (в сказке).
Засим разрешите откланяться.
Спасибо
Алекс19Дата: Среда, 29.10.2014, 23:00 | Сообщение # 324

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Посмотрите на темы и уровень проектов.

Темы понятно, но как на содержание и уровень посмотреть?

Добавлено (29.10.2014, 23:00)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
В любом деле могут быть сложности. Это нормально.

С этим можно согласиться, что есть конечно, например, это сложно написать хороший учебник, вроде Киселёвского, так надо быть и талантливым педагогом , и литератором и 40 лет трудиться неустанно над учебником, творческий подход не всем доступен, но невозможно не видеть, что сложные проблемы пытаются решать никуда негодными средствами и самое главное ничего слушать в министерстве не желают, письма туда писались и не раз, очень знающими, образованнейшими людьми, но никто им из бюрократов не придаёт значения.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 29.10.2014, 23:43 | Сообщение # 325

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Темы понятно, но как на содержание и уровень посмотреть?

Регулярно издается солидный сборник лучших работ. У меня стоят на полочке несколько, а как найти в интернете, не знаю.
Найдите научного руководителя Лицея на Донской - Леонтович Александр Владимирович.
Цитата Алекс19 ()
невозможно не видеть, что сложные проблемы пытаются решать никуда негодными средствами и самое главное ничего слушать в министерстве не желают, письма туда писались и не раз, очень знающими, образованнейшими людьми, но никто им из бюрократов не придаёт значения.

С этой стороны проблема меня не интересует абсолютно.
Вижу, знаю, понимаю.
Но ничего делать не буду. НИЧЕГО. Никакой активности в этом направлении. Ни писать, ни жаловаться, ни совестить, ни призывать.
Всё это мне по большому барабану.
По тамтаму, проще говоря.
Сам делаю то, что хочу делать, и так, как умею.

Добавлено (29.10.2014, 23:43)
---------------------------------------------
Цитата Нелли7946 ()
Вам скучно?? Ну так и скажите. Хотите, чтобы я разнообразила Ваше словоблудие?

Жаль, что вся эта лепота и не в мой адрес!
Мне скучно.
Так и говорю.
Но своё словобл.дие я и сам разнообразить могу.
Цитата Нелли7946 ()
И постарайтесь сохранить свой самобытный стиль изложения - так "тупым людям" из Министерства, вредителям российского образования будет понятнее суть проблемы.

Кавычки лишние.
А вредителям понятнее не будет, как ни пиши.
Цитата Нелли7946 ()
А приверженцев инноваций, ну их! Не до них убогих в Вашей праведной борьбе за чистоту рядов. Пусть себе копошатся в своих инновациях, никому не нужных. Всё равно у них ничего не получится. Правда-то за Вами! А правда всегда побеждает! (в сказке).

Я всю жизнь живу в сказке. Поэтому полностью с Вами согласен.
Ну их, убогих.
И хорошо то, что никогда этих убогих в наших рядах не было. Как и нас - в их рядах.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 30.10.2014, 09:29
Спасибо
Алекс19Дата: Пятница, 07.11.2014, 00:18 | Сообщение # 326

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И у каждого учителя есть что-то основное, такое, что он умеет делать лучше всего.

Да лучше всего, но попробуйте попросить учителя написать методичку по своей дисциплине, (это и есть проект и очень нужный и прежде всего для учителя самого и для ребёнка и это сложно, требует интеллектуальных усилий, анализа большого текста, выделения первичной и вторичной информации, выделения главной мысли из первичной информации, формирование "ключа" для главных мыслей, или создание опорного конспекта, изобретение графического образа или символа для информации, сжатие, кодирования и раскодирование важных мыслей, так чтобы вся информация за целый год, умещалась в графическом виде на 2 страницы), но этот наш учитель вообще сделает круглые газа и скажет зачем, есть учебники. Он не понимает зачем, так как сам методом проектов не владеет. А заставлять делать детей, глупые как правило, проекты, такой учитель будет особенно рьяно.
Сколько я вижу этих учителей, высшей категории, но не имеющих ни одного пособия, ни одной методички по своему предмету, зато пропагандирующих какие-то современные установки на развитие личности, креативность, развитие способностей и прочая ерунда.
Вот наша уважаемая Нелли, имеете методички по своей биологии?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 07.11.2014, 00:39 | Сообщение # 327

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Сколько я вижу этих учителей, высшей категории, но не имеющих ни одного пособия, ни одной методички по своему предмету, зато пропагандирующих какие-то современные установки на развитие личности, креативность, развитие способностей и прочая ерунда.

Вам лично какое дело?
Цитата Алекс19 ()
Вот наша уважаемая Нелли, имеете методички по своей биологии?

Хватит хамить. Личности не обсуждаем. Хотите задать вопрос человеку, задавайте его таким образом, чтобы не чувствовать, что ты весь в грязи вымазан. Расскажите лучше про свои методички в отдельной теме.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 07.11.2014, 01:59 | Сообщение # 328

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Алекс19, следуя доброму пока только совету Екатерины Ивановны, на личности не перехожу, а вопросы задам.
По содержанию Вашего последнего сообщения № 326.
Вы пишете:
Методичка -
Цитата Алекс19 ()
это и есть проект и очень нужный и прежде всего для учителя самого и для ребёнка
.
Буду признателен, если доходчиво объясните этот тезис, особенно важность методички для ребёнка, который о ней слыхом не слыхивал, видом не видывал. Ему-то с какой стороны важен этот документ?
Цитата Алекс19 ()
это сложно, требует интеллектуальных усилий, анализа большого текста, выделения первичной и вторичной информации, выделения главной мысли из первичной информации, формирование "ключа" для главных мыслей, или создание опорного конспекта, изобретение графического образа или символа для информации, сжатие, кодирования и раскодирование важных мыслей, так чтобы вся информация за целый год, умещалась в графическом виде на 2 страницы

Эта часть, как я понимаю, относится уже непосредственно к творцу - к учителю.
Вся фраза у меня лично в первой её половине неумолимо вызывает нарастающую оскомину, переходящую потом во второй половине, простите, в рвотные позывы.
Честно!
Что ни слово, то перл:
- ключ главных мыслей,
- опорный конспект,
- изобретение графического образа или символа,
- кодирование и раскодирование важных мыслей.
И всё это нужно ухитриться сделать так, "чтобы вся информация за целый год, умещалась в графическом виде на 2 страницы"!
Почему на две?
А если на пять или на десять?
Конец, фиаско?
Не понимаю - зачем?
Зачем мне и другому всё это нужно именно в таком извращенном виде?
Объясните мне, за каким хреном?
Убейте, не понимаю!
Вы хотите сказать, что любой анализ собственной выполненной или намеченной к выполнению работы, неизбежно проходит все эти стадии?
Вот и пусть проходит, только бессознательно. Как усвоение пищи. Без тех подробностей, какие мне как потребителю знать не нужно. Это для специалистов по запорам.
Скажу Вам совершенно откровенно. Никогда в жизни, ни единого раза не писал методички. Причина на удивление простая.
Она мне ни на кой хрен не нужна! Всё, что мне нужно сегодня или на год вперед, в голове уже лежит и только ждёт своего часа. Тратить время, чтобы всё это положить ещё и на бумагу, просто нет необходимости. И ещё один нюанс. Голова иногда откалывает такие номера, что бумаге и не снилось. Она по ходу изложения вдруг начинает без потери главного так перекраивать излагаемый материал, что даже я сам удивляюсь. И радуюсь, от души.
А Вы говорите методичка!
Цитата Алекс19 ()
Сколько я вижу этих учителей, высшей категории, но не имеющих ни одного пособия, ни одной методички по своему предмету, зато пропагандирующих какие-то современные установки на развитие личности, креативность, развитие способностей и прочая ерунда.

Вот и молодцы. Не черта тратить время на всякую ерунду! Тренер совершенно не должен повторять достижения воспитанников. Учить должен.
С абсурдностью пропаганды согласен. Но сегодня - это единственное, что у меня не вызывает сомнения.
Цитата Алекс19 ()
Вот наша уважаемая Нелли

Угомонитесь. Будьте мужчиной!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 07.11.2014, 02:01
Спасибо
Нелли7946Дата: Пятница, 07.11.2014, 04:42 | Сообщение # 329

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Вот наша уважаемая Нелли, имеете методички по своей биологии?

Не менее уважаемый Александр Шевченко!

Имею. И в достаточном количестве. Поэтому и уважаемая. Буквально вчера получила от образовательного портала "Мой университет" предложение стать разработчиком и руководителем дистанционного курса по методике построения уроков химии по технологии модерации. И с удовольствием приму это предложение. Хотя примитивное слово МЕТОДИЧКИ отсутствует в моем профессиональном лексиконе. Мне больше импонируют словосочетания МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И т.д. Если вы потрудитесь прислать мне свой электронный адрес, я ознакомлю вас со своими "методичками", а также публикациями, в том числе и в научных сборниках.
А ещё с удовольствием приму участие в дебатах с Вами по данному вопросу действительно на отдельной ветви форума.
Засим
Цитата Александр_Игрицкий ()
Угомонитесь. Будьте мужчиной!


Сообщение отредактировал Нелли7946 - Пятница, 07.11.2014, 04:43
Спасибо
klavdiyakkovalevaДата: Пятница, 07.11.2014, 18:17 | Сообщение # 330

клавдия ковалева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. А я работаю учителем в школе олимпийского резерва. И от настроения ученика на уроке и после урока зависит и успех учащегося на спортивной арене. Вот и вопрос: завышать или нет.... Ну уж точно не занижать sad
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)
Страница 22 из 27«1220212223242627»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить