Страница 10 из 11«12891011»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Родители судят работу учителей и задают вопросы
Родители судят работу учителей и задают вопросы
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 15:17 | Сообщение # 136

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Родители - участники образовательного процесса.

Всё человечество участвует в очень многих процессах, в образовательном тоже.
Именно об этом написали Эдмон и Жюль Гонкуры:
"Движение живых существ всего мира сводится к непрерывной циркуляции навоза."
Цитата dobby1142 ()
Они же заказчики образовательных услуг. Они имеют право задавать вопросы и получать на них ответы. Это ясно как божий день.

Абсолютно правильное утверждение.
Только заказ свой они делают не у конкретного учителя, а у государства.
Ему и задавайте вопросы, и получайте на них ответы.
Это ясно, как божий день!
Цитата dobby1142 ()
Кому из учителей это ясно - те спокойно воспринимают вопросы и отвечают на них. А кому не ясно - тех вопросы раздражают.

"Умение лгать — одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных."
Я обычно молчу, как честное животное.
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 22.02.2016, 17:42 | Сообщение # 137

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
им подавай классического учителя - предпенсионных лет, с опытом работы, в классическом костюме, но при этом жуть как понимающего современных детишек

Классический учитель? Интересно. Была в классе 5 такая учительница по литературе. Классика в чистом виде. Сочинение детям дала писать по Жуковскому "Кубок" Почему юноша прыгнул в пучину во второй раз. Ну мой малявка написал, что дурак юноша был , да ещё обоснования какие-то нашел. Учительница классического образца была очень возмущена этим сочинением, просила переписать "правильно", ласково добавляя "ну как же так все поняли,а ты не понял". Целый класс 11-леток с подачи учителя пытался доказывать моему сыну,что юноша был влюблен, а не глуп. Т.е. все написали "правильное" сочинение как на уроке учили. А ребенок предпочел получить 2 , нежели переписывать так как не думает. Да и откуда у пятиклассников может быть опыт, помогающий написать сочинение на тему любви? Но учитель ведь не должен быть психологом , не так ли? Положено по программе что юноша прыгнул из-за любви - вдолбим ученикам . И вот класс мартышек пишут как под копирку.
И я бы предпочла учителя хоть с пирсингом, но не ломающего своего ученика из-за отличного от других мнения. При чем для мальчика 11 лет - это как раз нормальное объяснение.


Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 22.02.2016, 18:00
Спасибо
elena57Дата: Понедельник, 22.02.2016, 19:26 | Сообщение # 138

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Но учитель ведь не должен быть психологом , не так ли?

Не передёргивайте, пожалуйста. Ранее Вы говорили о классном руководителе.

Добавлено (22.02.2016, 18:39)
---------------------------------------------
Цитата nebomba ()
Положено по программе что юноша прыгнул из-за любви - вдолбим ученикам .

Не вспомните, по какому УМК программа предлагала сочинение по "Кубку"? Интересно. Я что-то не припомню.

Добавлено (22.02.2016, 18:53)
---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ()
Сейчас одна из основных проблем подростков - компьютерная зависимость, такого раньше не было

И что? Да хоть алкогольная, хоть пивная, хоть наркотическая, хоть ортодоксально-религиозная... Это - зависимость Для всех времён и народов, как говорится. Просто сейчас доминирует у подростков именно эта, и формы и методы борьбы с нею могут и обязаны предложить именно квалифицированные психологи. :)
Цитата dobby1142 ()
И никто не воспитывается сейчас на "Ромео и Джульетте", а воспитываются на тех же компьютерных играх и современном кинематографе, которым нас пичкают с экранов.

Мы, кажется, говорим о воспитании в стенах школы? Зарубежную литературу из программы ещё никто не исключал... smile Или Вы считаете, что стоит? :)

Добавлено (22.02.2016, 19:26)
---------------------------------------------
Кстати, затурканная всеми шекспировская пьеса несёт в себе два совершенно уникальных воспитательных момента:
1. Любовь может отключить разум, но именно на пути разума ( а не чувства) человек способен противостоять жестокой судьбе.
2. Недопустимо ставить знак равенства между любовью и жизнью.
Последнее особенно актуально для современных ромео и джульетт, способных из-за несчастной любви порезать руки бритвой или шагнуть с высотки.


Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 22.02.2016, 19:34
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 22.02.2016, 21:07 | Сообщение # 139

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Мы, кажется, говорим о воспитании в стенах школы? Зарубежную литературу из программы ещё никто не исключал... smile Или Вы считаете, что стоит? :)

Я говорила о воспитании вообще. О воспитательном воздействии и воспитательном влиянии тех или иных факторов. Считаю, что литература, хоть отечественная, хоть зарубежная, далека от понимания нынешних детей, а не будучи понятой, она никакого воспитательного влияния не оказывает. Не понимают они ее потому, что их система ценностей весьма и весьма далека от системы ценностей литературных персонажей, достойных стать примерами для подражания. Кроме того, у детей то ли очень маленький словарный запас, то ли просто он стал совсем другой, они не понимают до 30% слов в литературных произведениях, не знают их значения, естественно такое произведение им непонятно и неинтересно, и они не могут на нем воспитыватся, а воспитываются на том, что интересно и близко им.
Спасибо
elena57Дата: Понедельник, 22.02.2016, 21:23 | Сообщение # 140

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Считаю, что литература, хоть отечественная, хоть зарубежная, далека от понимания нынешних детей, а не будучи понятой, она никакого воспитательного влияния не оказывает.

Тогда зачем её вообще преподают, как считаете?
Цитата dobby1142 ()
Не понимают они ее потому, что их система ценностей весьма и весьма далека от системы ценностей литературных персонажей.

Извините, но для дальнейшей беседы с Вами ( а мне она интересна) нужно прояснить один момент: какой Вам представляется система ценностей современных детей и подростков? Обозначьте хотя бы конспективно.
Цитата dobby1142 ()
литературных персонажей, достойных стать примерами для подражания.

Всегда меня приводил в недоумение взгляд на литературу как кладезь примеров исключительно для подражания. Видите ли, там полно примеров для отторжения. И это тоже имеет определённое воспитательное воздействие. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 21:52 | Сообщение # 141

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, почитал Ваше сообщение.
Оставаясь тем, кому от природы не дано умение лгать, сегодня перед праздником совру:
мне исключительно понравилось Ваше сообщение.
НобольшевсегоявосторгаюсьсамостоятельностьюмыслиисмелостьюпоступковВашейтогдаещёмалявочки!
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 22.02.2016, 23:05 | Сообщение # 142

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Кстати, затурканная всеми шекспировская пьеса несёт в себе два совершенно уникальных воспитательных момента:
1. Любовь может отключить разум, но именно на пути разума ( а не чувства) человек способен противостоять жестокой судьбе.
2. Недопустимо ставить знак равенства между любовью и жизнью.
Последнее особенно актуально для современных ромео и джульетт, способных из-за несчастной любви порезать руки бритвой или шагнуть с высотки.

Но есть современный рассказ Веллера, который по гениальности не уступает Шекспиру. Воспитательный момент офЕгительный
суицид


Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 23.02.2016, 09:50
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 23:53 | Сообщение # 143

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, у Люциана Воляновского, польского журналиста, аккредитованного при ВОЗ ООН, есть книжка "Жара и лихорадка". О жизни в юго-восточной влажной Азии. После неё хочется принять душ, тщательно вымыть руки и принять 150 не меньше.
Гениальный шекспировский рассказ Веллера вызывает примерно такую же реакцию.
Спасибо
pavluxaДата: Вторник, 23.02.2016, 00:04 | Сообщение # 144

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
офегительный

простите, что вмешиваюсь - я сроду не учитель русского, но, сдается мне, вторая гласная должна быть "и"...
это про веллера и шекспира, ежли чо.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.02.2016, 00:26 | Сообщение # 145

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
pavluxa, предлагаю более универсальное и безошибочное суждение:
охренительный воспитательный момент охренительного шекспировского мастерства:
Не соревнуюсь я с творцами од,
Которые раскрашенным богиням
В подарок преподносят небосвод
Со всей землей и океаном синим.

Пускай они для украшенья строф
Твердят в стихах, между собою споря,
О звездах неба, о венках цветов,
О драгоценностях земли и моря.

В любви и в слове - правда мой закон,
И я пишу, что милая прекрасна,
Как все, кто смертной матерью рожден,
А не как солнце или месяц ясный.

Я не хочу хвалить любовь мою, -
Я никому ее не продаю!
Спасибо
pavluxaДата: Вторник, 23.02.2016, 01:10 | Сообщение # 146

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
Александр_Игрицкий,согласен, но - не "охринительный" smile

Сообщение отредактировал pavluxa - Вторник, 23.02.2016, 01:11
Спасибо
dobby1142Дата: Вторник, 23.02.2016, 02:43 | Сообщение # 147

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата elena57 ()

Тогда зачем её вообще преподают, как считаете?

Я считаю, что сейчас вообще все преподают лишь для того, чтобы создать видимость наличия системы образования в стране, а самой системы образования как таковой нет, то есть формально она есть, но образования толком не дает никакого. Все дети, получающие образование, получают его не благодаря, а вопреки нашей системе. Вот такое мое мнение.
С другой стороны, могу сказать, что от преподавания литературы может быть толк, я своими глазами видела такое преподавание, но там часов литературы было гораздо больше, чем положено по стандартному учебному плану, и была возможность реально разбирать с детьми каждое предложение, каждое слово, добиваясь полного понимания произведения.

Цитата elena57 ()
какой Вам представляется система ценностей современных детей и подростков?

Ну и вопрос... это ж на целую диссертацию потянет такое. Давайте пока диссертация не готова, я Вам обозначу, что на первом месте нынче и у детей, и у взрослых ценности материальные. А большинство программных произведений подразумевает априори главенство нематериальных ценностей.
Цитата elena57 ()
там полно примеров для отторжения

Есть такое, но это ничего не меняет. Как не могут детишки понять всю прелесть поступков положительных героев, так и не всегда могут понять, что плохого в поступках отрицательных персонажей и почему они вообще отрицательные.


Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 23.02.2016, 02:48
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 23.02.2016, 10:38 | Сообщение # 148

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
так и не всегда могут понять, что плохого в поступках отрицательных персонажей и почему они вообще отрицательные.

biggrin Про Карлсона вспомнила. Где-то прочитала. что в Швеции считают Карлсона отрицательным героем.
И шведские дети воспринимают его именно так. Чего не скажешь о детях русских. Хотя... может оттого ,что данное произведение не входит в школьную программу , русские дети и не знают как правильно надо воспринимать данного литературного героя. Им не рассказали на уроке и для них Карлсон очень даже положительный.

Добавлено (23.02.2016, 10:38)
---------------------------------------------

Цитата dobby1142 ()
я своими глазами видела такое преподавание, но там часов литературы было гораздо больше, чем положено по стандартному учебному плану

Да не важно больше часов или меньше. Моему ребенку тоже повезло с таким преподаванием. Учительница взяла класс как раз после классического учителя. Когда мне ребенок рассказывал как проходят уроки литературы - хоть фильм снимай.


Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 23.02.2016, 10:21
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.02.2016, 11:05 | Сообщение # 149

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Все дети, получающие образование, получают его не благодаря, а вопреки нашей системе. Вот такое мое мнение.

Зайдите в соседнюю тему. Там натужно именно об этом.
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 23.02.2016, 11:33 | Сообщение # 150

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
есть современный рассказ Веллера, который по гениальности не уступает Шекспиру.

Вы, наверное, пошутили? Прошу Вас, подтвердите!!! Иначе я просто дар речи потеряю. А мне этого низзя, я этим на хлеб зарабатываю. biggrin
Эх, жаль, не доведётся увидеть, как произведения Веллера войдут в анналы мировой литературы...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Родители судят работу учителей и задают вопросы
Страница 10 из 11«12891011»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить