Страница 2 из 21«12342021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.02.2016, 20:04 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Сергею Смирнову.]

С интересом молча понаблюдаю беседу.
Пока вякать не буду.
Разговор ни о чём.
Спасибо
spassky_stДата: Среда, 24.02.2016, 20:27 | Сообщение # 17

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Сергею Смирнову.

1)«Вам не нравится единственный контрольный параметр системы, на который хоть как-то можно опираться - ЕГЭ.»

Я разве писал, что отрицаю проверочные контрольные? И, думаю, скоро их будут присылать двухуровневыми. А как же? ЕГЭ-то двух-трех-уровневые.
Я против сильной нервотрепки у детей. И написал, что можно без нее обходиться, в принципе.

2)» это никак не система. Это на индивидуального и гениального учителя.»

Да нет же. Скажем, физика. Учитель дает не абстрактный материал параграфа, а обсуждает несколько очень конкретных картинок. Это проще и легче.
А 10 минут в конце урока трудно посвятить «продвинутым»? Спросить, как решились предложенные прошлый раз задачи. Ребята, скорее всего решали их коллективно, по телефону связывались. Задачи обсуждались. Ребята напрягались.
Если случились какие-то проблемы, учитель что-то подсказывает. Или говорит где посмотреть. Какая гениальность тут требуется?
Кажется, общий уровень министерство собирается снизить, а если кому нужна «реальная подготовка» - пусть платно с репетитором.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.02.2016, 21:25 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Сергею Смирнову.

Удовлетворен, что Вы меня не замечаете.
Это хороший признак.
Я реагирую исключительно на ту глупость, какую встретил.
Цитата spassky_st ()
Скажем, физика. Учитель дает не абстрактный материал параграфа, а обсуждает несколько очень конкретных картинок. Это проще и легче.
А 10 минут в конце урока трудно посвятить «продвинутым»?

Для урока физики с претензией на качество - это откровенное убожество.
Если без претензий, то можно и картинки.
Спасибо
spassky_stДата: Среда, 24.02.2016, 23:03 | Сообщение # 19

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Александр, я с удовольствием Вам отвечаю. Правда, говорят знающие люди, что хорошо поставленный вопрос будет стоять долго.
Когда мы говорим много-достаточно-мало, то прежде всего надо оговорить, какой глубины знания мы хотим. Физика-предмет бездонный. А вот по ЕГЭ вдруг уровень физики очень сильно понизили. Так о каком уровне мы говорим?

Добавлено (24.02.2016, 23:03)
---------------------------------------------
Таки я забыл главное сказать. Я физику изучал совсем самостоятельно. Учительница была "никуда". Это к вопросу сколько достаточно или недостаточно времени уделять "продвинутым". Вы согласны, что те, которые претендуют на что-то в конкретном предмете должны быть как-то способны работать самостоятельно?


Сообщение отредактировал spassky_st - Среда, 24.02.2016, 23:04
Спасибо
Клепа8750Дата: Среда, 24.02.2016, 23:23 | Сообщение # 20

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Вы согласны, что те, которые претендуют на что-то в конкретном предмете должны быть как-то способны работать самостоятельно?
То есть тех, кого НАДО учить, учить не надо?

Я, конечно, не главный педагог-методист, да еще и по физике, но в свое время хорошо прочувствовала разницу между разными уровнями изучения, к примеру, той же физики. Она таки не количественная, 10 дополнительными минутами за урок ее не преодолеть. Она качественная.


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Среда, 24.02.2016, 23:24
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.02.2016, 23:33 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Вы согласны, что те, которые претендуют на что-то в конкретном предмете должны быть как-то способны работать самостоятельно?

Я уверен в том, что самостоятельность является одним из важнейших атрибутов личности.
Цитата spassky_st ()
Когда мы говорим много-достаточно-мало, то прежде всего надо оговорить, какой глубины знания мы хотим. Физика-предмет бездонный. А вот по ЕГЭ вдруг уровень физики очень сильно понизили. Так о каком уровне мы говорим?

Извините, но содержание Вашего высказывания настолько эклектично, что не позволяет мне отнестись к нему сколь-нибудь серьезно. Я согласен с необходимостью определенного масштаба или шкалы, что равнозначно, но когда затем начинаются красивые гуманитарные разговоры о бездонности, то они наводят на грустные мысли.
В отличие от Сергея, который является откровенным апологетом ЕГЭ, я изначально был и остаюсь его противником. Я не стану никак оценивать уровень ЕГЭ по физике просто потому, что в предлагаемых задачах я никогда особенных изюминок не видел, в отличие от ЕГЭ по математике.
Рассуждать об уровне бездонного я не умею.

Добавлено (24.02.2016, 23:33)
---------------------------------------------
Цитата Клепа8750 ()
Она таки не количественная, 10 дополнительными минутами за урок ее не преодолеть. Она качественная.

Уважаемая Мария!
Меня Вы можете послать куда угодно.
Прислушайтесь к словам:
Менделеев сказал: “Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.”
Физика в такой же степени качественная наука, как акушерство или хирургия.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 25.02.2016, 00:52
Спасибо
spassky_stДата: Среда, 24.02.2016, 23:48 | Сообщение # 22

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
"количественная-качественная"...
Я заметил, что именно физика требует образного мышления. В ней формальными методами можно решать только задачи-одноходовки. Как я говорю своим:"чуЙствуйте, что там происходит. Без этого физики никак."
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 00:50 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Я заметил,

Чуть раньше:
All science is either physics or stamp collecting.
Ernest Rutherford

Добавлено (25.02.2016, 00:50)
---------------------------------------------
Клепа8750, в догонку.

Цель науки – обеспечить систематическое и точное описание всех явлений с тем, чтобы это описание можно было в конечном счёте свести к соотношению между числами.

… науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений.. Леонардо да Винчи

Каждая вещь известна в той степени, в какой её можно измерить.
Лорд Кельвин.

Спасибо
Клепа8750Дата: Четверг, 25.02.2016, 07:44 | Сообщение # 24

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
в догонку.
Странно, меня не поняли.
Я, собственно, вообще о другом. Не о науке, как таковой, а об ее изучении на разных уровнях одновременно. Не об изучении физики на базовом уровне прежде всего качественно (без упора на формулы-расчеты) и по сути грамотно, тут я только за.

Я о том, что 10 минут на том же уроке для могущих и желающих углубиться в предмет - утопия. А все остальные в это время будут что делать? Активные и рационально ленивые? В массовой, рядовой школе. Вы же тут о ее концепции?


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Четверг, 25.02.2016, 07:46
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 25.02.2016, 10:15 | Сообщение # 25

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Марии.

Я Вас по 1-му пункту понял, правда, не был уверен, что правильно понял. Мало того, я с Вами полностью согласен, о том, что в физике «качественное» понимание («на пальцах») имеет самое важное значение. Умение пояснить качественно – это степень понимания.

По 2-му пункту (10 минут на «продвинутых»). Увеличится ли «общее время подготовки» для учителя? Мы «сбились» на физику. Ладно. Учитель готовится к уроку с ориентацией на «продвинутых». 1-я часть подготовки–это объяснение нового материала «на пальцах» в соответствии с «иероглифами» в учебнике. Т.е. это пойдет сразу на 2 уровня.
Последние 10 минут. В это время «базовому» я даю возможность сейчас делать домашнее задание, это задачи-одноходовки. С разрешением делать совместно. Что не успеют - доделать дома.
В это время с продвинутыми. На дом им были заданы 5 «не слабых» задач. По каждой задаче прошу одного человека в пару слов (именно качественно) рассказать решение. По тому как он рассказывает смотрю степень понимания. Спрашиваю остальных, есть ли замечания к сказанному. Ставлю оценку. Могу глянуть в тетрадь. Так обсудили заданные задачи. Очень кратко. Я раздаю распечатанные новые 5 задач (одинаковые всем). По одной-двум задачам могу на что-то обратить внимание. Могу сказать, какой материал стоит посмотреть по новой теме. Всё!
Спасибо
ПрактикДата: Четверг, 25.02.2016, 10:42 | Сообщение # 26

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Я разве писал, что отрицаю проверочные контрольные?

А я разве писал, что Вы отрицаете проверочные контрольные? biggrin Вообще не упоминал таковые.
Но если Вы не видите разницы между ЕГЭ - как системообразующим, краеугольным камнем любого образования и текущими контрольными, то да, ЕГЭ можно и отменять... Запросто. А то у детишек ненужный стресс, понимаешь... smile А чиновники - тупые.

Цитата spassky_st ()
Много замечаний, но удивительно "не по делу"

Ну, видимо, у нас представления о деле различные. smile Бывает.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 22:40 | Сообщение # 27

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Странно, меня не поняли.

Примите мои извинения, не понял.
Согласен!
Поспешил с выводами.
Отвечу.
У меня оригинальный режим.
Я иногда завтракаю во столько, что не поймешь - это поздний обед или ранний ужин.
Перекушу.

Добавлено (25.02.2016, 22:40)
---------------------------------------------

Цитата Клепа8750 ()
Не об изучении физики на базовом уровне прежде всего качественно (без упора на формулы-расчеты) и по сути грамотно, тут я только за.

Цитата Клепа8750 ()
Я о том, что 10 минут на том же уроке для могущих и желающих углубиться в предмет - утопия.

Не просто утопия - абсолютная утопия.
Если такая утопия декларируется как методическая и организационная основа занятий с продвинутыми, то её иначе, как вредительством, не назовешь.
И о качественных задачах.
Умение грамотно решать качественные задачи - это высший уровень понимания предмета. От этого до конкретной формулы или числа - один шаг. Я за всю свою жизнь видел только несколько человек с таким уровнем понимания. Все они - учёные. Школьников - никого и никогда.
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 25.02.2016, 22:43 | Сообщение # 28

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Мне кажется, что учителя могут с опаской отнестись к двухуровнему подходу. Хочу сказать, что принципиально учитель не должен напрягаться, должен быть спокойным и неторопливым. Иначе его напряжение передается ученикам, такова психология.
Поэтому и двухуровневый подход не должен напрягать, принципиально. При подготовке из материала учебника надо выделить некоторое число «реперных моментов». Спокойно объясняйте только эти «реперные моменты». Можно отметить как-то их в учебнике. Объяснили их тщательно, просто, «на пальцах». Затем загрузили «базовых» домашним заданием. Уж они постараются сделать его в классе, чтоб не дома. Да и «советоваться» можно.
Вы переключились на «продвинутых». Чувствуете, что «напряжно» обсудить все, скажем, 5 заданных им задач. Ну и «ладушки». Спросите, какие из задач оказались трудными. Поведите диалог только по «самой-самой» с «самым продвинутым». Остальные обязательно будут очень внимательны. Дайте новые задачи, укажите возможные трудности в каких-то. Если есть еще время, гляньте тетрадки у одного-двух. И всё! Не надо напрягаться и напрягать учеников. Обстановка должна быть комфортна.
Учебники по физике 10 и 11 около 400 страниц. Это по 10 страниц на неделю! Понимаете, что если делать как обычно, то 80% автоматически «выпадает» по объему материала и уровню подачи! Ну, это ж нельзя откровенно работать только на 20%. Это хоть и «вынужденный», но обман. Выберите самое важное, но «вбейте» его и тем, и тем. В духуровневом подходе нет этого «обмана».
Я хотел Вам показать, то 2-уровневый подход нисколько не тяжелей ведения уроков в т.н. «математических» классах. Учителю достаточно быть на уровне «нормальных» задач.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 22:59 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Хочу сказать, что принципиально учитель не должен напрягаться, должен быть спокойным и неторопливым. Иначе его напряжение передается ученикам, такова психология.
Поэтому и двухуровневый подход не должен напрягать, принципиально.

Цитата spassky_st ()
При подготовке из материала учебника надо

spassky_st, я всегда тихо, но очень уверенно и необратимо охреневаю, когда специалисты-мужчины начинают советовать женщинам, как обращаться с прокладками Naturella Camomile, что делать с ПЗС в критические дни или как лучше рожать.
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 25.02.2016, 23:22 | Сообщение # 30

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Мне люди пишут, что как им кажется, практика двухуровневого подхода вызовет напряжение в работе учителя, перенапряжение. Я поясняю, как обходить напряжения и в то же время не скатываться к традиционной отчитке, когда 80% "выпадает". Чего непонятного в логике посыла?
А Вы мне про прокладки. Не цепляйтесь ко второстепенному в посылах. По существу, плиз.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 2 из 21«12342021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить