Страница 1 из 211232021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
spassky_stДата: Понедельник, 22.02.2016, 17:41 | Сообщение # 1

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Всем ясно, что нынешняя система образования России содержит внутренние противоречия. Но я хочу показать, что вся она составлена из противоречий. Ситуация не рассматривается в комплексе. Я анализирую учебники, на каких принципах и кем они пишутся. Далее, неадекватный подход к спектру уровней учеников по способностям и наклонностям.
Прошу посмотреть анализ и предложения в статье, на нее есть ссылка в Google. Название совпадает с названием темы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 21:34 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
spassky_st, просмотрел статью и анализ.
Мои дальнейшие действия?
Спасибо
spassky_stДата: Понедельник, 22.02.2016, 21:45 | Сообщение # 3

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Хорошо бы сформировать " общественное мнение". Иначе "чиновники" мнения кроме своего не воспринимают. С образованием у нас, если честно, беда.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 23:42 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
spassky_st, как сейчас принято писать, исключительно IMHO.
Цитата spassky_st ()
Хорошо бы сформировать " общественное мнение".

Если Вы сделали это целью своей жизни, могу только пожелать Вам удачи.
Именно удачи, а не успеха, поскольку в реальность формирования общественного мнения здесь на этой платформе не верю ни на йоту.
Цитата spassky_st ()
Иначе "чиновники" мнения кроме своего не воспринимают.

Мне достаточно долго пришлось быть в известной степени частично в шкуре чиновника. Неизбежные рудименты чиновничества остались ровно в такой степени, какая позволяет мне относиться к постороннему мнению весьма своеобразно: замечать всегда, но учитывать только тогда, когда оно совпадает с моим.
Цитата spassky_st ()
С образованием у нас, если честно, беда.

Себе я говорю об этом немного иначе:
в вопросах образования у нас есть много проблем разной степени серьёзности и важности.
И на своём месте я решаю их так, как решаю, ни с кем не советуясь и не призывая всех и всякого к их активному решению. Ничего больше на своём месте я не делаю и никогда делать не буду. Говорил об этом неоднократно и повторю для Вас ещё раз. Просто не хочу.
Мой взгляд на Вашу концепцию.
Всё Вами написанное по стилю очень напоминает стиль Бориса Борисовича Надеждина, Вашего коллеги из МФТИ.
Я не собираюсь вступать с Вами в бесперспективную полемику. Вы взяли на себя смелость рассуждать от имени чиновников, Вы прекрасно знаете, кто, как и для кого пишет учебники, прекрасно понимаете и оцениваете их уровень, у Вас есть идея двухуровневого подхода к образованию, которая на удивление оказалась невостребованной, Вы рассуждаете обо всем. Не просто рассуждаете, а декларируете: надо, необходимо, хорошо бы, должно быть...
Не могу не привести Ваши слова:
Россия должна помнить, что образование – это билет в будущее для нее. И что Россию можно строить как «страну образования» и мировой источник научных кадров. Не надо бояться, что талантливые люди могут уехать за границу. Если не творить им «гадостей» за отъезд, это всегда будут «наши люди», хотя бы в первом поколении. А в России талантов хватит. Надо оставить? Создавайте им условия для жизни и творчества.
Я не думаю, что кто-нибудь рискнет с этим спорить.
Что рационального имеем в итоге?
НИЧЕГО.
Общие, а поэтому совершенно пустые разговоры, ни о чём.
Как и у Надеждина.
С чем резко не соглашусь?
Вместо выражения своего мнения ребят учат формальному вранью.

Вот это тоже враньё.
" И интереснее всего в этом вранье то,... что оно - вранье от первого до последнего слова."
МиМ. Булгаков.
Вы пишете:
" А ведь реальная мысль, пусть выраженная парой предложений - это труднее и важнее, чем копирование подходящего материала из интернета"
Одно предложение под занавес. Не моя, но исключительно правильная мысль:
"Счастье - это когда тебя понимают..."
Генка Шестопал.
"Доживём до понедельника"
Я не могу Вас понять.
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 23.02.2016, 09:39 | Сообщение # 5

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо, что уделили внимание тому, что я написал. Внимание – штука дорогая.
Я не юноша, мне не очень важно, чтоб «меня понимали», мне важно быть услышанным.
Касаемо того, что с образованием у нас беда, то, как сказал один персонаж древности: «что я написал, то написал».
Ваше мнение и позиция очень характерны для «праздношатающихся», к которым Вы себя причисляете.
Что касается «чиновников». Узнал я за жизнь эту «братию», хотя, как и везде, среди них есть разные люди. Недавно статью о них написал, есть в инете: «Почему наши ракеты падают».
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.02.2016, 11:02 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Маленький ответ Большому ученому
Цитата spassky_st ()
Недавно статью о них написал, есть в инете: «Почему наши ракеты падают».

Читал.
Наплевать, пусть падают.
Они и должны падать.
Это не к чиновникам.
Это к Вашим коллегам из физтеха.
Цитата spassky_st ()
Я не юноша, мне не очень важно, чтоб «меня понимали», мне важно быть услышанным.
Касаемо того, что с образованием у нас беда, то, как сказал один персонаж древности: «что

Любопытная позиция для "не юноши.
Тогда орите громче.
Может и на небесах ЭТОТ услышит.
Мне казалось, что лучше говорить тихо, но быть понятым.
А ещё лучше молчать, но делать!
Цитата spassky_st ()
Ваше мнение и позиция очень характерны для «праздношатающихся», к которым Вы себя причисляете.

Нет.
Не причисляю.
Не путайте! Причислять - это пустое.
Являюсь.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 23.02.2016, 12:17
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 23.02.2016, 14:59 | Сообщение # 7

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо, что посмотрели и эту статью.
По поводу советов "кричать - не кричать"...
"Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
"
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.02.2016, 15:27 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
spassky_st,
и стыдно мне за мелкие мои старанья
и за непоправимые слова.
...Вот сила музыки. Едва ли
поспоришь с ней бездумно и легко...
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 23.02.2016, 16:45 | Сообщение # 9

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Для человека, который позиционирует себя «сторонним праздным наблюдателем» Вы слишком активно убеждаете меня, что 1)усилия мои тщетны, 2)что это никому не нужно.

И 10 лет не прошло как министерство заговорило об учете разных уровней.:)
«Взрастают под чужими именами посеянные нами семена.»

И потом о методах. Есть и такие:
"Говори со стеной так, чтобы тебя могла услышать дверь,"
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.02.2016, 17:29 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Для человека, который позиционирует себя «сторонним праздным наблюдателем» Вы слишком активно убеждаете меня, что 1)усилия мои тщетны, 2)что это никому не нужно.

Я добросовестно отрабатываю деньги, которые у меня остались ещё от Сороса.
Моё оплаченное дело - сеять смуту и убеждать в бесполезности.
Ваше - разрабатывать надёжные ракеты и убеждать в необходимости реформ.
Всё это несъедобно.
"А я иду, обманом закаленный,
Брезентом от случайностей прикрыт,
И, как всегда, болот огонь зеленый
Мне говорит, что путь открыт."

Цитата spassky_st ()
Говори со стеной так, чтобы тебя могла услышать дверь,"

Камень останется лежать на своём месте.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 23.02.2016, 17:37
Спасибо
spassky_stДата: Среда, 24.02.2016, 01:22 | Сообщение # 11

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
При чем здесь Сорос? Всё попроще.

Я попробовал «побыть» некоторое время в состоянии «праздношатающегося». У человека вообще много разных состояний. Спасибо, «состояние» по определяющему слову «праздношатающийся» берется и держится легко.
Позвольте, я перечислю, какие чувства-мысли сами собой устанавливаются в нем?

«Этот мир придуман не нами…». Кому дано познать математику-физику – тот в любом случае познает. Кого-то можно на бал-два приподнять, поэтому репетиторам грех обижаться на нынешнее положение дел. А перед «прочими» «чего метать бисер»?
Поэтому пусть «камень» лежит на месте. Тем более, что этот "камень" есть какая-то глубокая реальность.
Не так?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.02.2016, 10:03 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
spassky_st, так.
И не так.
Спасибо
ПрактикДата: Среда, 24.02.2016, 15:18 | Сообщение # 13

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.

Заинтриговали. Посмотрел. Надеялся увидеть что-то, типа, организации, набора управляющих и контрольных параметров, принципов обратной связи, основ устойчивости и пр. Но...
Извините, стандартный набор претензий "к начальству" - это никак не системный анализ.
Более того, Вам не нравится единственный контрольный параметр системы, на который хоть как-то можно опираться - ЕГЭ. Альтернатива - отчёты местных чиновников о своей работе. Вот уж где истина-то попрёт... biggrin
Предложение о "двухуровневом образовании" тоже, гм.... смущает. Вам не нравятся профильные классы, как разделители по уровню. Возможно. Но пытаться в каждом классе одновременно успешно учить и продвинутых и отсталых - это никак не система. Это на индивидуального и гениального учителя. Коих наберётся на страну с десяток... У остальных получится полная и бессмысленная каша. Не потому, что тупые. Задача нерешаемая.
Вот профильные классы - это, как раз, система.
Собственно, многоуровневое образование само по себе существует сотни лет. Вот как Коменский сформулировал принципы классно-урочной системы, так и существует. Учитель учит, как может, а ученики разделяются на уровни вполне самостоятельно. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.02.2016, 16:26 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
spassky_st, прислушайтесь к спокойному голосу спокойного и разумного человека Практик.
Его на удивление ещё не покинуло желание кому-то что-то объяснять.
Цитата Практик ()
Собственно, многоуровневое образование само по себе существует сотни лет.

Посмотрите картины Маковского, Богданова-Бельского, Альберта Анкера...
Уж если такие школы на картины попали, что же о жизни говорить!
Спасибо
spassky_stДата: Среда, 24.02.2016, 19:56 | Сообщение # 15

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Сергею Смирнову.]

Думал, пошла конструктивная критика… Много замечаний, но удивительно "не по делу"

Я сейчас коснусь только двух моментов.

1)Общий объем учебников. Именно в этой несистемности у меня претензии к «начальству». Был, неплохим учеником в школе, вроде. 6-7 часов в школе. Дома 1 час на математику и русский, потом час на устные. Это еще не плохо. Но вот надо было стих длиной в страницу выучить, и как положено, дотянул до последнего дня. Считай, весь вечер пропал. Или сочинение, да чтоб страниц на 10. Всё мечтал, когда эта школа закончится.
Сейчас «от большого ума» собираются часть предметов выкинуть. А всё из-за объемов учебников. Воды там много, и железобетона. Вы этой проблемы не видите? И откуда она?
2)Упомянутые Вами профильные классы. Недавно с девочкой приятеля история случилась. Надо было ее в старший класс определить. Классов 3: математический, гуманитарный, и т.н. «отстой», т.е. остальные. Родители делали всё, чтоб только не в «отстой». Там, конечно, «контингент» собирается «еще тот». И отношение в школе к этому классу тоже «еще то». Гуманитарный класс оказался переполненным. Удалось как-то впихнуть девочку только в математический. А в математике девочка «никакая».
Там оказалось несколько таких. И началось «заклевывание» их товарками. Это традиционное поведение в биологии.
Думаете ситуация исключительная?
А если у меня склонность и к математике, и к истории?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 1 из 211232021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить