Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Использование чужих разработок на своих уроках (Оставляете ли вы автора?)
Использование чужих разработок на своих уроках
Оставляете ли вы автора разрабтки?
ArchALДата: Вторник, 01.11.2016, 04:58 | Сообщение # 1

Михаил Тиличеев
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
134
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте!
У меня возник интересный вопрос, оставляете ли вы авторство в чужих разработках?
Вот например, скачали вы презентацию, конечно там подписано, кто её сделал. При демонстрации на уроке, оставляете ли вы эту запись?
Я всегда оставлял, при моей доработке - дописывал своё авторство. Ученики поначалу удивлялись тому, что у меня на некоторых презентациях написан кто-то чужой, но потом привыкли и всегда знали где моя презентация и где чужая.

P.S. Просто среди моих коллег, очень распространено удалять авторов презентаций и других разработок, что очень странно, ведь никто же из нас не вырезает из видео материалов авторство...
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 01.11.2016, 08:32 | Сообщение # 2

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата ArchAL ()
среди моих коллег, очень распространено удалять авторов презентаций и других разработок

Странная привычка, если не сказать - подозрительная) Работы для того и выкладываются на сайтах, чтобы их могли использовать на уроках все, кто захочет.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 01.11.2016, 12:54 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
ArchAL, полностью я давно использовала одну презентацию другого автора, авторство не только оставляла, но и говорила ученикам, что презентация не моя, но она мне нравится, давайте поработаем по этой презентации. Возможно, какие-то игры-викторины тоже брала целиком, разумеется, ФИО автора не удаляя.
А если материал переработанный, созданный на основе нескольких источников, то источники не указываю при работе на уроке или кем-то, если материал сильно переработанный, тоже. Но если бы это надо было где-то публиковать, то сохранила бы все ФИО.

Привычку удалять ФИО авторов подтверждаю. Хотя ФИО никому и не мешают.
Спасибо
sonya5698Дата: Пятница, 04.11.2016, 12:31 | Сообщение # 4

Наталья Кирсанова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Елец

Должность: английский язык
Сообщений:
180
Награды: 5
Статус: Offline
Если не моя презентация или разработка, всегда оставляю автора, и дети это знают, и понимают, что я не робот, если нашла что-то интересное, почему бы не воспользоваться? Если пользуюсь в своей презентации отрывками из других работ, в конце обязательно выражаю благодарность тем авторам, чьими материалами воспользовалась. Только так и не иначе!
Спасибо
nouvelle9556Дата: Пятница, 04.11.2016, 13:14 | Сообщение # 5

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата ArchAL ()
Я всегда оставлял, при моей доработке - дописывал своё авторство.

Цитата sonya5698 ()
Если пользуюсь в своей презентации отрывками из других работ, в конце обязательно выражаю благодарность тем авторам, чьими материалами воспользовалась

А зачем? Какое это имеет отношение к ходу урока, кроме как отвлекать учащихся от самого урока? Презентация - не кино, чтобы знать автора. А всего лишь замена странице учебника с рисунком или схемой или записям на доске.
В чужих, в своих презентациях, которые демонстрируются на уроке убираю все, что может так или иначе отвлечь внимание от материала. Авторов, номера слайдов, заголовки, прочую анимацию, если автор ее зачем навставлял, спецэффекты - всякие вылеты, повороты и звуки.
Идеальны в этом отношении презентации К.Ю. Полякова. Белое поле, черный текст без засечек, некоторые синие выделения, единичные красные вкрапления, минимум слов.
Все вместе - основа и подпорка, иллюстративные материал для рассказа учителя.
Но, разумеется,
Цитата Екатерина_Пашкова ()
если бы это надо было где-то публиковать, то сохранила бы все ФИО.

Публикация к ходу урока как раз отношения не имеет. И тем, кто мою публикацию будет читать или смотреть, как раз все компоненты и важны.
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 04.11.2016, 21:52 | Сообщение # 6

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
270
Награды: 5
Статус: Offline
Чужими материалами пользуюсь редко, как раз чтобы не решать вопросы с авторскими правами. Иногда проще самому сделать, чем разбираться, разрешено что-то или нет. Мало кто явно указывает, например, лицензию CC-BY-SA или CC0.

Считаю, что презентации на первом или последнем слайде можно упомянуть автора, но не более. Не понимаю, зачем на слайдах указывают все источники материалов, тем более когда этого требует сайт для публикации работы. Во-первых, наличие ссылки на источник материала не означает правомерности его использования. Во-вторых, для подобной информации предусмотрены метаданные - свойства файла с презентацией. А использование примечаний к слайдам - вообще исключительный случай.

Презентации оформляю без эффектов, чтобы не отвлекали. Смотрел презентации специалистов - сотрудников "Яндекса", жюри ВсОШ по информатике и т. п. - у всех всё просто, чётко и по делу.
Спасибо
БеларусьДата: Пятница, 04.11.2016, 23:36 | Сообщение # 7

Leonid
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Mahiljow

Должность: психолог
Сообщений:
155
Награды: 8
Статус: Offline
Мне кажется, что оставлять или нет пометку о авторе презентации, дело совести пользователя. Никак на восприятие учебного материала учащимися через презентацию не может помешать имя настоящего автора. Всегда оставляю имя автора, это же чужой труд.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 05.11.2016, 18:54 | Сообщение # 8

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Беларусь, презентация на уроке должна содержать только то, что будет помогать восприятию учебного материала учащимися. Все остальное - излишнее.
Спасибо
Ольга_89Дата: Суббота, 05.11.2016, 21:00 | Сообщение # 9

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Краснодар

Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Даже не задумывалась об этом. И если в презентациях, которые я создала и создам, уберут мою фамилию, то я точно не обижусь smile
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 05.11.2016, 21:14 | Сообщение # 10

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Если я создаю разработку урока, то указываю авторов всех используемых материалов вместе с ссылками на электронное расположение этих ресурсов, если, разумеется, оно есть. Указываю библиографию с указанием всех книг и статей в СМИ и периодике. А как же? Я же под этой разработкой поставлю свою фамилию. А мне чужого не надо.
Если указывать на уроке авторство презентаций, то нужно указывать и то, что вот это определение я прочитала в таком то учебнике, а это правило мне рассказал профессор имярек на втором курсе, а этот пример я нашла в задачнике таком-то и так далее, а тот методический прием, который я буду, детки, на вас сейчас опробовать, я прочитала в методических указаниях для учителей такого то автора, а вот это - ура-ура - придумала сама. Авторство презентации ничем не лучше авторства задачи или конспекта.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 05.11.2016, 21:15
Спасибо
ArchALДата: Понедельник, 07.11.2016, 11:40 | Сообщение # 11

Михаил Тиличеев
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
134
Награды: 1
Статус: Offline
nouvelle9556, Вы падаете из крайности в крайность. Тогда уже стоит писать, кто придумал письменность и на чей она основана, когда и кем была модифицирована, из какого языка было заимствованно слово, да и в каком возрасте Вы его первый раз услышали и от кого...
Я же говорю о банальном. На первом иди последнем слайде сохранить авторство того автора, чья это была презентация.

Цитата iyugov ()
Презентации оформляю без эффектов, чтобы не отвлекали.

Это несколько спорное утверждение. Я использую эффекты при объяснении построения бинарного дерева или при его обходи, или при объяснении сортировок, да и графов, это повышает наглядность. Конечно не стоит использовать при отображении обычного текста, да и то, если это, например, урок русского языка, то тоже может быть оправдано.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 07.11.2016, 19:29 | Сообщение # 12

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата ArchAL ()
nouvelle9556, Вы падаете из крайности в крайность. Тогда уже стоит писать, кто придумал письменность и на чей она основана, когда и кем была модифицирована, из какого языка было заимствованно слово, да и в каком возрасте Вы его первый раз услышали и от кого...

абсолютно согласна.
Подписываюсь двумя руками.
И перечисленные Вами, и перечисленные мной примеры одинаково бесполезны и даже вредны для хода урока.
На уроке они не нужны.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 07.11.2016, 19:30
Спасибо
iyugovДата: Понедельник, 07.11.2016, 19:42 | Сообщение # 13

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
270
Награды: 5
Статус: Offline
ArchAL, единственный эффект, который есть, - это простое возникновение элемента, когда нужно, чтобы содержимое слайда появлялось не сразу, а по частям. Если что-то всё-таки должно двигаться, то лучше сделаю несколько слайдов-"кадров". Дело в том, что презентация также содержит домашнее задание к следующему уроку и вся целиком загружается в электронный дневник. Это даёт ученикам возможность повторить для себя прошедший урок. Чтобы презентация открылась на максимальном числе устройств, включая смартфоны, в электродневник файл загружаю в формате PDF. Анимации потеряются при конвертации. С текстовыми документами поступаю аналогично.
Спасибо
ArchALДата: Понедельник, 07.11.2016, 21:28 | Сообщение # 14

Михаил Тиличеев
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
134
Награды: 1
Статус: Offline
iyugov, ну здесь у нас просто разное ТЗ smile Вы изначально писали "чтобы не отвлекали", вот с этим я не согласен.
Спасибо
iyugovДата: Понедельник, 07.11.2016, 22:45 | Сообщение # 15

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
270
Награды: 5
Статус: Offline
ArchAL, у меня 8-11 классы. В начальной школе эффекты более уместны, наверное.
Рядом доска с маркером, которая значительно "интерактивнее" презентаций и дополняет их. Важно, когда ученики могут участвовать в объяснении. Например, те же сортировки (квадратичные) можно написать, как минимум, двумя способами - с начала и с конца массива. Не факт, что мой способ на слайде совпадёт с тем, до которого ученики додумались сами, а поддержать именно их способ методически важнее. После нескольких таких нестыковок решил объяснять часть материала всё-таки с доской - так всегда можно учесть предложения детей.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Использование чужих разработок на своих уроках (Оставляете ли вы автора?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить