Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Нужна помощь учителей 1 классов.
Нужна помощь учителей 1 классов.
Людмила7659Дата: Среда, 17.10.2012, 07:49 | Сообщение # 1

Людмила Архипова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: начальные классы
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Обращаюсь за помощью к учителям, работающим в 1-ых классах. Коллеги, как вы поощряете своих детей? Оценок нет, само собой. Значки никакие рисовать нельзя категорически ( солнышки, смайлики и т.п.) С введением критериального оценивания рисуем линеечки, вешаем разноцветные яблоки на нарисованное дерево, но этого явно не хватает ребёнку.
Что делаете вы?
Спасибо
осипушаДата: Суббота, 20.10.2012, 11:55 | Сообщение # 2

Наталия Осипян
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
37
Награды: 12
Статус: Offline
у нас шкала (ну линеечка)
Спасибо
e_aДата: Суббота, 20.10.2012, 12:00 | Сообщение # 3

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (осипуша)
у нас шкала (ну линеечка)

На линеечке сам ребёнок себя оценивает?
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 20.10.2012, 13:12 | Сообщение # 4

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
У меня пока нет ничего. Иногда в тетрадях пишу "Молодец". Обсуждаем кто как работал, смотрим много ли исправлений красной пастой....
Сейчас у нашего 2-го класса очень много проблем, после года без отметок....


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 20.10.2012, 16:50
Спасибо
e_aДата: Суббота, 20.10.2012, 14:04 | Сообщение # 5

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
В 1 классе, в основном, учу самооценке. На уроках обучения письму прошу выбрать в своей тетради и подчеркнуть простым карандашом самую красивую букву в каждой строке или в какой-нибудь одной. Затем (если есть время) сама прохожу ("пробегаю") по партам и зелёной ручкой подчёркиваю понравившиеся МНЕ буквы. Здорово, когда моя зелёная линия совпадает с линией простым карандашом, которую провёл ученик!

На уроке математики использую такой приём.
Задание в печатной тетради выглядит следующим образом:


Даю устную инструкцию, ребята раскрашивают, кто закончил, ставит руку на локоток и ждёт, когда я подойду и оценю правильность выполнения задания. Но я подошла только к Ангелине К., посмотрела в её тетрадь, похвалила за правильно выполненное задание. Беру тетрадь Ангелины, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с правильно выполненной. Ребята смотрят на изображение на интерактивной доске и в свою тетрадь, сравнивают.

Инструктирую дальше: «У кого задание выполнено так же как на ИД, нарисуйте в верхнем правом углу зелёный круг, у кого не так – красный.

В конце урока часто использую приём "Дерево настроения" с помощью интерактивной доски.



Ребята выходят к доске и "срывают с дерева яблоко, выражающее состояние ученика в конце урока, перемещают "яблоко" в корзинку.

"Самая объективная оценка - это самооценка. Потому что себя ты оцениваешь бескорыстно и не находясь ни под чьим давлением". Ю.Татаркин


Сообщение отредактировал e_a - Суббота, 20.10.2012, 14:14
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 20.10.2012, 16:54 | Сообщение # 6

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
У меня на уроках похожая сит., только нет интеракт. доски и документ-камеры....
Все равно дети ждут отметок. Мои часто спрашивают, не поставлю я им 5. Или такой вопрос: Я хорошо поработал на уроке, Вы мне 5 поставили бы?


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 20.10.2012, 16:55
Спасибо
Нат-нитаДата: Воскресенье, 21.10.2012, 07:29 | Сообщение # 7

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Глазов

Сообщений:
50
Награды: 0
Статус: Offline
Меня как-то учитель русского языка упрекнул: вы в началке приучаете детей работать не за знания, а за оценки....
На что я ответила: да, мы их приучаем к положительным отметкам, а это и приводит к получению знаний.
Спасибо
пиретрумДата: Воскресенье, 21.10.2012, 07:40 | Сообщение # 8

Галина Быкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Я на уроках использую метод "восклицательного знака". Дети сама определяют правильность и ставят знак в данной строчке, а затем за работу, если всё правильно и звезду. Другой метод- метод "руки". При рефлексии дети прикрепляют на доске руку красную - отлично поработал на уроке, все задания удовлетворяли его интересам, зелёную- не очень удовлетворён работой на уроке, синюю- не удовлетворён работой на уроке.
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 21.10.2012, 15:45 | Сообщение # 9

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Все равно получается оценивание работы, только не отметкой, о условными знаками (руки, рожицы, яблочки, тучки и т.д.). Получается, что без отметок не обойтись..... wink
Вот меня какой ворос волнует: Как обойтись без д/з в 1 классе?


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 21.10.2012, 15:50
Спасибо
Людмила7659Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 17:26 | Сообщение # 10

Людмила Архипова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: начальные классы
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Вот меня какой ворос волнует: Как обойтись без д/з в 1 классе?


А нужно ли без него обходиться? Мне кажется, что к домашнему заданию приучать надо с 1 класса. В пределах разумного, конечно. Каждый учитель знает, сколько и что надо сделать ребенку . А потом, многие ведь приходят после дошкольной подготовки. Там было домашнее задание, а в школе нет?
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 21.10.2012, 20:54 | Сообщение # 11

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Все равно получается оценивание работы, только не отметкой, о условными знаками (руки, рожицы, яблочки, тучки и т.д.). Получается, что без отметок не обойтись.....

Одно дело, когда "...руки, рожицы, яблочки, тучки и т.д..." ставит учитель, а другое - когда сами дети. Как говорится: "Почувствуйте разницу..."
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 22.10.2012, 01:12 | Сообщение # 12

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (e_a)
другое - когда сами дети. Как говорится: "Почувствуйте разницу..."

Почему сами дети не могут поставить себе 2-5? Лично я разницу вижу только в самой форме отметки: тучка=3, солнышко=5 и т.д.
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 22.10.2012, 14:46 | Сообщение # 13

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Людмила7659)
А нужно ли без него обходиться?

Нам говорят, что нужно. Только не объясняют КАК...... angry
Спасибо
TatyanaSemyaninovaДата: Понедельник, 22.10.2012, 15:48 | Сообщение # 14

Татьяна Семьянинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Рассказово

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! В следующем году у меня будет набор в 1 класс, поэтому уже сейчас задумываюсь над системой оценивания детей. Спасибо за предложенные варианты.
Спасибо
Nadezhda1964Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:34 | Сообщение # 15

Надежда Сычева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Половинное

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе администрация строго – настрого запретила ставить оценки или значки (солнышко, тучки и т .д.) Психолог посоветовала нам больше поощрять детей устно или делать в рабочих прописях или тетрадях запись «Молодец!», «Умница!». ( Даже тем детям, у которых заметили хоть незначительные улучшения).
А вот насчёт того, что нельзя давать д/з в 1 классе я не совсем согласна. Постараюсь обосновать почему? В одних семьях родители занимаются с ребёнком, а в других считают достаточно того, что ребёнок выполняет в школе. Там, где родители занимаются с ребёнком, у ребёнка быстрее развивается мелкая моторика руки. Ученик (ца) увереннее держит ручку, увеличивается скорость письма, лучше ориентируется в тетради, грамотнее даёт устные ответы. Там, где родители не занимаются с ребёнком – ребёнок проигрывает во всём.
Чаще эти дети во 2 классе не успевают записывать на уроке нужный объём материала, быстро устают, теряют интерес к школе. После 1 класса дольше привыкают к тому, что после школы надо садиться за уроки. При выполнении д/з испытывают больше затруднений, очень часто родители перестают контролировать таких детей. При беседе поясняют, «Не хватает нервов», и т п.
Считаю, что детей с первых дней школьной жизни надо приучать к порядку, уже в 1 классе необходимо давать разноуровневое д/з.
Это моё мнение. Интересно узнать ваше мнение.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Нужна помощь учителей 1 классов.
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить