Родительские собрания


В этом плане подробны даны темы выступлений зам. директора, соц.педагога, педагога-психолога, медработника на общешкольном родительском собрании.

Наша задача, как педагогов, так и родителей научить подрастающее поколение пользоваться информационными ресурсами, отбирать и использовать информацию. 

Цель мероприятия: Выявить эффективные каналы коммуникации между участниками образовательного процесса. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования и классных руководителей.  

Практическое мероприятие с родителями и детьми "Змея"

Цель:

  • Художественно-эстетическое развитие родителей и детей
  • Сплочение коллектива группы

Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов. Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения.

Инструкция: “Прочитайте (или прослушайте) 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале:
4-всегда 3-почти всегда 2-иногда 1-очень редко 0-никогда.
В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам”

В класс входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Это тревожный ребенок. Таких детей в школе немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями "проблемных" детей, потому что и гиперактивные, и агрессивные дети всегда на виду, как на ладошке, а тревожные стараются держать свои проблемы при себе.
.
В памятке родителям предлагают оценить особенности поведения их ре­бенка за последние полгода — год с интерпретацией полученных результатов, даны рекомендации, как помочь ребенку преодолеть кризис 7 лет.
В помощь классному руководителю для родительского собрания. Советы родителям семиклассников. Особенности подросткового возраста.
Презентация "Безопасность школьников в интернете"
Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
Цели:
1. Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.
2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
3. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями по выполнению домашних заданий.
Что происходит с подростками? Почему так происходит? Чего опасаются родители? Чего боятся дети? Какие реакции подростка считаются нормативными возрасту? Как следует и не следует реагировать родителям? На все эти вопросы можно ответить ознакомившись с презентацией: "Трудности и любовь в подростковом возрасте". Даже если Вам не удастся ответить на все волнующие Вас вопросы, Вы с её помощью, возможно, выберите правильный ориентир в общении со своим ребёнком.
Во все времена дети играли в игры. Даже взрослым необходима игра, хотя не все готовы в этом признаться. Что же стоит за игрой, в чем ее смысл и притягательность?
Данный материал представляет собой разработку родительского собрания для родителей обучающихся начальных классов и посвящен такой важной проблеме как влияние мультфильмов на детей. В разработку включены признаки вредных и полезных мультфильмов, уделено внимание скрытым, завуалированным угрозам, которые могут нести в себе фильмы, предназначенные для просмотра маленькими зрителями.
ЦЕЛЬ: обсудить  с родителями проблему трудового воспитания в семье. Задачи: 1. Выявить общие ошибки при воспитании трудолюбия в семье. 2. Рассматривая различные житейские ситуации, выработать правила семейной педагогики. 3. Проведение диагностики трудовой деятельности ребёнка в семье. 4. Наметить совместный план воспитательной работы учащихся по трудовому воспитанию.
                         
Каждый классный руководитель в начале учебного года составляет программу воспитательной работы. Одной из важных составляющих этой работы является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Беседа дает конкретные рекомендации как обезопасить жизнь ребенка.
Данная тема для родительского собрания подойдет для классов среднего звена. В разработку родительского собрания входит конспект и презентация. В содержании собрания есть причины неврозов детей, пути формирования толерантности в процессе обучения и воспитания молодого поколения и психологические рекомендации родителям.
Цель: Способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями
Задачи:
1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями
2. Разработка основных правил семейного воспитания
Форма проведения: круглый стол
Оборудование: листы формата А4, цветные карандаши, проектор, экран, ноутбук
Сценарий родительского собрания включает в себя выступления детей и родителей, демонстрацию презентации на тему "Наши достижения" , совместные игры детей и родителей направленные на сплочение коллектива, также награждение грамотами детей и благодарственными листами родителей.
Презентация позволяет вникнуть в суть проблемы различного восприятия информации мальчиками и девочками. Также предложен тест на гендерные стереотипы, который могут использовать учителя на родительских собраниях.
Книга рекомендована классным руководителям, педагогам - психологам и родителям учащихся общеобразовательных школ. Цель: профилактика, преодоление влияния деструктивных религиозных культов на учащихся школ. Содержание может быть использовано на классных часах (8-11 классы), на родительских собраниях и во время консультирования родителей.
Родительское собрание "Родителям о правах ребенка"
родительское собрание на тему "Права ребенка" (презентация и сопроводительный текст) рассказывает о Конвенции о правах ребенка и других документах (Семейный, уголовный, административный кодекс, Закон РФ об Образовании), которые знакомят родителей с правами детей, правами и обязанностями родителей по образованию и воспитанию детей.
Публикация "Рекомендации по формированию толерантности" (.pub)
Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Собрание проводится в 1 классе. Основными задачами собрания являются: оказание помощи родителям, у которых ребёнок – левша, настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей.
Разработка родительского собрания «Ребёнок из Зазеркалья» основана на практическом опыте автора.
Мастер -класс для педагогов. Проводится с целью формирования компетентности классных руководителей через активные формы работы.
Предлагаю Вашему вниманию новые варианты полюбившимся многим шаблонов приглашений.
Разработка родительского собрания по теме "Развитие речи учащихся 1 класса"
Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития учащихся 1 класса. Собрание сопровождается мультимедийной презентацией.