Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>


Цель – воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

27.04.2024

Сценарий открытого классного часа, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста. 8 - 11 класс. Цель: ознакомление учащихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов.

В последнее время воспитание патриотических чувств приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью, которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина.

Цели: сформировать у учащихся гражданские качества личности, представлений о духовно-нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот».

Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма к своей Отчизне, выражение глубокой признательности и благодарности юношам, погибшим при защите интересов своей Родины и ныне живущим участникам локальных войн.

Литературный праздник в МОУ ООШ д.Паска Кильмезского района Кировской области, посвященный поэтам и прозаикам юбилярам 2015 г.

Цель: формировать представление о народных обычаях и традициях, обрядах, об истории и культуре русского народа, воспитывать гордость за причисление себя к гражданам страны, развивать чувство патриотизма.

Цель классного часа: формирование патриотизма у подрастающего поколения, благодарности к старшему поколению, осознание принадлежности к своей стране, помочь осознать важности полевой почты во время Великой Отечественной войны.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая годовщине снятия блокады Ленинграда.

Цели: активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас; воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.

Цель: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Мать, Родина – Мать, родное Отечество.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Цель: ознакомление со страницами истории Отечества, формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитание уважение к родной стране, её историческим корням и традициям.

Воспитательный час для обучающихся в начальной школе. Материал будет интересен учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня.

Быть патриотом – что это значит? «Толковый словарь» В. Даля объясняет это слово так: «Любитель отечества, ревнитель о благе его». «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова дает такое определение: «Человек, преданный своему отечеству, своему народу». «Современный словарь русского языка» дает такое толкование: «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».

Московский Кремль - уникальная крепость в центре Москвы и древнейший район города. Кремль считают сердцем России - и потому что отсюда начала свой путь российская столица, и потому что в стенах крепости издавна располагался центр государства.

Ознакомление обучающихся 7-х классов с историей кадетского движения в России и наиболее прославленными воспитанниками кадетских корпусов.

У восточнославянских народов с древних времён женщины бескорыстно приходили на помощь раненым, больным, старым и беспомощным. В древнерусских летописях есть упоминание о женщинах и девушках, которые в мирное время исцеляли больных, а в ратное занимались врачеванием раненых. В одной из Летописей писалось о таких женщинах и девушках: «…больным служаща, горшки и прочие их сосуды умываша и варения их искушаша, ложициподанша, хлеб резаша, брашну приносяша ...и прочие послужениятворяша».

Актуальность мероприятия обусловлена тем, что воспитание истинного патриота своей страны всегда было одной из важнейших задач нашего государства. В ходе предложенного классного часа создаются условия для развития у обучающихся ценностной ориентации, для формирования российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной.

Цели: развитие чувств патриотизма, любви к своей малой родине и истории нашего края через внеклассную деятельность.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая событиям Октябрьской революции 1917 года. В основу сценария положены воспоминания детей о тех трагических днях. Дети понимали их по-своему, в каком-то смысле яснее и острее; способствовать формированию качеств патриотизма и гражданственности, любви к истории.

Список журналов и прозаических произведений для патриотического воспитания подрастающего поколения.

Работа описывает опыт построения системы воспитания гражданско-патриотических чувств у одаренных школьников. Обобщаются особенности формирования гражданско-патриотических чувств, выявляются возможности организации патриотического воспитания в условиях школы-интерната для одаренных обучающихся. Представленный опыт может быть интересен воспитателям школ-интернатов для одаренных детей и учителям школ, интересующимся проблемами организации патриотического воспитания одаренных обучающихся.

Добрый день, уважаемые гости, дорогие учителя и учащиеся! 16 апреля в день учреждения звания Героя Советского Союза Севастополь празднует День Героев Отечества.

В последние годы мы часто слышим о том, российское общество переживает болезненный период усиления духовного кризиса молодёжи, который проявляется в резком ухудшении социально-нравственных и других характеристик.

Цель: формирование информационной культуры и содействие развитию интереса к изучению памятных мест в г. Минске и истории их создания.

Слайд-шоу создано на основе песни «Дорогая моя столица» Марка Лисянского и И. Дунаевского в исполнении Марка Бернеса. Этот ресурс может оказать помощь классным руководителям при подготовке к классным часам и внеклассным мероприятиям, целью которых является воспитание любви к Родине, столице нашей страны городу- герою Москве а также праздничным мероприятиям ко Дню Победы. Показ презентации настроен по времени. Ресурс выполнен в программе Microsoft Power Point 2010. Слайд-шоу длится 1 мин. 37 сек.

Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?

Какие цели и задачи поставить для классного часа?

Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
  • развить этические и нравственные качества учащихся;
  • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
  • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

Какие темы выбрать для патриотического классного часа?

  • Что такое патриотизм?
  • Наследие России.
  • Есть такая профессия — Родину защищать!
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Я люблю свой край!
  • Я — гражданин.

Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?

Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.

Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.

  • К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
  • «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
  • Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).
  • «Богатырская застава» (сборник былин).
  • «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
  • «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).

Смотрите также Подборку произведений о войне для школьников всех возрастов >>>

Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».

Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.

Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.

В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:

  • «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
  • «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
  • «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
  • «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
  • «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).

Форма проведения

Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.

Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.

В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.