Конспект внеклассного мероприятия "Великая Победа: наследники и наследие"; 7 класс


 

 

 

 

 

План – конспект воспитательного мероприятия

 

Тема мероприятия: «Великая Победа: наследники и наследие»

Форма проведения: урок мужества

Цель:

- ознакомление обучающихся с историей кадетского движения в России и наиболее прославленными воспитанниками кадетских корпусов

Задачи:

- формирование у воспитанников позитивной оценки нравственных качеств: честь, долг, правда, благородство, добро, в соответствии с Кодексом нравственного воспитания кадет;

- формирование положительного отношения к военной службе;

- развитие у воспитанников духовных сил, патриотизма, гражданственности, чувства долга;

- развитие ответственного отношения к учебе, внешнему виду, своим товарищам;

- воспитание любви и уважения к своему Отечеству, Вооруженным силам России, к военнослужащим; готовности стать защитником Отечества;

- воспитание коммуникативной культуры.

Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийная установка, презентация, план-конспект воспитательного мероприятия.

Ход воспитательного мероприятия

 

  1. Организационный момент.

Вступление.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Организационный момент

Слайд 1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит интересное познавательное путешествие в историю кадетского движения в России и знакомство с наиболее прославленными воспитанниками кадетских корпусов. Самая главная гордость нашей страны – это люди, которые приносят ей славу. В незабываемом 41-ом году, когда смертельная опасность нависла над Отечеством, Алексей Толстой написал слова, исполненные глубокого смысла, бьющие прямо в душу: «Родина – это движение народа по своей земле из глубины веков к желанному будущему».

Слайд 2. Из истории кадетского движения.

Воспитанник 1:  КАДЕТСКОЕ БРАТСТВО

Кадеты! По одиннадцать лет было.

Я помню утра синь. В холодной дымке – горы.

Взметнулось Знамя. Строгий генерал –

Весь в орденах. Был на войне героем!

Он нам погоны алые вручал.

Гремел оркестр. Волнуясь, неумело

В ботинках черных шли мы по плацу,

Держа равненье. Сердце громко пело,

И жаркий ветер бил нам по лицу.

Мы были юны, горячи без меры –

Наследники суворовских побед.

Мечтали. О погонах офицера.

О подвигах. О славе грозных лет.

Пусть Бог хранит кадет всех много лет!

Поверь, неважно нам: по званью кто ты.

Ты - брат всем нам! Ты навсегда - кадет!

Нам подали команду в детстве: "Смирно!"

А "Вольно" так никто и не сказал.

Но не в обиде мы на командиров.

Так хочется их встретить и обнять!

За всё! Что нас растили терпеливо

И научили в жизни побеждать.

Горжусь кадета званьем, я не скрою!

И не хотел бы я другой судьбы!

Ведь нас учили не хожденью строем,

А - Чести, Славе, Вере и Любви

  1. Основная часть

Информационный блок.

Слайд 3. Воспитанник 2: Современные кадеты – это наследники русских кадетских традиций, которые идут еще с 18 века. Традиции – это правила, взгляды, вкусы, обычаи, которые передаются от поколения к поколению и сохраняются длительное время. Кадетские традиции складывались на протяжении 18-19 веков, в первых кадетских корпусах. Французское слово cadet означает «младший», «несовершеннолетний». Так во Франции называли молодых дворян, зачисленных в военную службу, но еще не произведенных в офицеры. Потом в Европе так стали называть учеников специальных кадетских школ, где дворянские дети готовились к военной службе.

Воспитанник 3: В России первые закрытые учебные заведения для кадет появились при Петре 1. Навигационные, артиллерийские, инженерные школы, Морской корпус – это были учебные заведения интернатного типа, в которых готовились офицерские кадры для русской армии, а также чиновники для государственной службы.

Слайд 4. Воспитанник 4: В 1732 г. В России был открыт Сухопутный шляхетский кадетский корпус. В 1800 году он был переименован в Первый кадетский корпус. Это престижное учебное заведение располагалось в роскошном дворце Меньшикова в Санкт-Петербурге. В его стенах учились генерал Петр Александрович Румянцев, многие герои русско-турецких войн, победители Наполеона. Второй кадетский корпус был открыт ровно через 30 лет, в 1762 году. Тогда он назывался Артиллерийский и инженерный шляхетский кадетский корпус. В 1800 г его переименовали во Второй кадетский. В числе его выпускников был сам фельдмаршал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Он, кстати, впоследствии был руководителем Первого кадетского корпуса.

Воспитанник 5: В 1752 году указом императрицы Елизаветы Петровны был образован Морской кадетский корпус, который стал центром подготовки офицеров для российского флота. Среди выпускников – адмиралы Ф.Ф.Ушаков, Д.Н.Сенявин, отважные мореплаватели И.Ф.Крузенштерн и Ф.Ф.Беллинсгаузен.

Учеба в кадетском корпусе была для первых кадет настоящей школой выживания. Будущих воинов родители отдавали с 6, а то и 4 лет. На казарменном положении дети находились до 21 года. При этом родители оставляли подписку, что они добровольно отдают детей в заведение не менее чем на 15 лет и «даже во время отпуска их брать не будут».

Слайд 5. Воспитанник 6: Воспитание и обучение кадет строилось так, чтобы подготовить их к трудностям военной жизни. «Надо взрастить младенца, - сказано в приложении к уставу, - здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость». Распорядок дня в кадетском корпусе был казарменный. Дети поднимались в 4-5 часов утра. На классные занятия отводилось 6 часов в день, на строевые занятия – 4. Температура в классных помещениях была не выше 15 градусов.

Воспитанник 1: Ежегодно весь корпус вывозился на 2 месяца в летний лагерь для отработки управления войсками и несения военной службы. Так что условия воспитания были далеко не тепличные. А на встречи с родителями оставались считанные дни! К каждому кадету учителя подходили индивидуально: на одного учителя приходилось 5-7 кадет, а в обычных школах и училищах – 30-50. Да и учителей для кадет подбирали особых – каждый мог служить примером для воспитанников. В распорядке дня отводилось время и для молитвы, и для посещения библиотеки, драмкружка, музея, танцевального класса. Треть всего учебного времени отводилось на изучение иностранных языков. Неудивительно, что Первый кадетский корпус дал так много послов и военных дипломатов.

Воспитанник 2: Несколько раз в году кадеты сдавали экзамены, которые проходили публично в присутствии высших чинов военного ведомства. Лучшие ученики награждались золотыми и серебряными медалями. А выпускники, отличившиеся в учебе, приобретали право на чин поручика, а также могли за казенный счет «отправляться в чужие края на три года». Выпускников не теряли из виду, следили за их воинскими успехами. Особенно это касалось георгиевских кавалеров. Имена выпускников, награжденных орденом святого Георгия, заносили на мемориальные доски. Были и специальные «черные доски», на которые заносились имена погибших в боях с кратким описанием их подвигов. Все это давало образцы для подражания, наполняло сердца кадет гордостью за своих товарищей, за свое учебное заведение. Кадеты жили радостями и бедами своего Отечества и за заслуги перед Родиной были удостоены высоких наград Российской империи.

Воспитанник 3: необходимо отметить еще одну традицию кадет – высокий профессионализм. Накануне Отечественной войны 1812 года большинство офицеров русской армии были выпускниками кадетских корпусов. Именно благодаря их военной подготовке русская армия разбила Наполеона. Обо всех кадетских корпусах можно сказать словами императрицы Екатерины Второй: «рассадники великих людей». Кадеты – это и образованность, и широкий кругозор, и эрудиция.

Слайд 6. Кадетами были: Полководцы – фельдмаршал П.Румянцев и генерал А.Брусилов; адмиралы –Ф.Ушаков и П.Нахимов; декабристы –П.Пестель и К.Рылеев; писатели –В.Даль и А.Куприн; поэты – Ф.Тютчев и С.Надсон; композиторы – Н.Римский-Корсаков, С.Рахманинов и А.Скрябин; художник В.Верещагин; ученый-биолог И.Сеченов… Много других талантливых людей России вышли из стен кадетских корпусов.

Воспитанник 3: Доброй традицией кадет стало передаваемое от одного поколения к другому особое отношение друг к другу. Об этом хорошо написал бывший кадет Федор Николаевич Глинка: «Объехав несколько полков, я везде находил офицеров, которые принимали меня как истинные друзья, как ближайшие родные. Многие из товарищей наших уже полковники и в крестах, но обхождение их со мною точно то же, какое было 10 лет назад, несмотря на то, что я только бедный поручик! Как сладко напоминать то время, когда между богатыми и бедными, между детьми знатных отцов и простых дворян не было никакой разницы, когда пища, науки и резвости были общими, когда, не имея понятия о жизни и свете, мы так сладостно мечтали о том и другом!.. Помнишь, как, повторяя слова Екатерины, что корпус кадетский есть рассадник великих людей, мы любили воображать себе, что все до одного будем полезны Отечеству…»

Воспитанник 3: Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям – это свидетельство того, мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер. Мы начинаем понимать, что нельзя разрушать вековые традиции, которые способствуют нашему духовному развитию, терять то богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги.

Сегодня на территории России насчитывается более сотни Суворовских и Нахимовских училищкадетских корпусов и школ, а также других учебных заведений, которые создавались по типу кадетских корпусов дореволюционной России. Следует отметить, что в настоящее время появилось и несколько кадетских училищ и для девочек. Во всех этих заведениях свято относятся к традициям, заложенным почти три столетия назад. И свято чтут КОДЕКС КАДЕТСКОЙ ЧЕСТИ

Слайд 7. Общие правила

Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать обычаи народов.

Любить и оберегать свою школу.

Хранить и умножать школьные Традиции.

Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность кадета - учеба,

учеба и учеба.

Не бросать тень на кадетов своим поведением вне школы.

Слайд 8. Облик кадета

Соблюдать установленную для кадетов форму одежды.

Закалять свою волю.

Смотреть людям в глаза.

Быть честным во всем.

Быть чистоплотным. Помнить, что чистота - лучшая красота.

Держаться скромно.

Знать свои недостатки.

Быть, а не казаться.

Быть благодарным.

Слайд 9. Взаимоотношения

Помогать товарищам.

Не завидовать.

Не хвастаться.

Делиться.

Поддерживать выдающихся.

Не обманывать.

Не делать бесчестного даже ради товарищества. Помнить, что бесчестье ради товарищества все равно остается бесчестьем.

Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет

Товарищество.

Поддерживать взаимную уважительность.

Не грубить.

Не сквернословить.

Не хамить.

Следить за соблюдением дружественных отношений между кадетами.

Поссорившись, думай о мире.

Не ябедничать.

Слайд 10. Правила общежития

Уважать чужое горе, печаль, радость, веселье, труд, покой.

Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей и благо школы.

Не бояться быть вежливым.

Не брать пищу до раздачи.

Соблюдать за едой приличие.

Не проявлять и не вызывать брезгливости.

Современные кадеты соблюдают Кодекс кадетской чести, проявляют интерес к кадетским традициям, что является крепкой связующей исторической нити, восстанавливающей связь с прошлым. Мы начинаем понимать, что нельзя разрушать вековые традиции, которые способствуют нашему духовному развитию, терять то богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги.

Современная Россия гордится воспитанниками кадетских училищ. Именно они становятся верными сынами своей Родины, готовыми в любой момент встать на ее защиту. В кадетских училищах воспитываются истинные будущие офицеры армии и флота, начавшие подготовку к военной службе еще со школьной скамьи.

III. Заключительная часть

Рефлексия:

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали своих товарищей и сами рассказывали?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Интересно ли вам было на сегодняшнем занятии?

- Что полезного лично для вас было в информации, с которой вы познакомились?

- Продолжите ли вы изучение истории кадетства России?

Слайд 15. Воспитатель:

Чему кадетство может научить? Отваге и любви к своей Отчизне, как на земле себе друзей найти и, как без страха шествовать по жизни… Как людям сказку каждый день дарить, как стать добрей, сильнее и мудрее… Чему кадетство может научить? Всему, что в этом мире смысл имеет. Я вам завещаю одно: Храните святые заветы, на Русь принесите всё то, чем русские жили кадеты! Будьте достойными продолжателями кадетских традиций, укрепляйте мощь и силу Российского государства! С честью несите гордое звание КАДЕТ – наследник Великих Побед!

 

 

 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Великая Победа: наследники и наследие"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михеева Ольга Викторовна  Публикатор
31.05.2021 0 4332 285

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК