Галина Шутова, 20.03.2016 2795 0

Местодический прием "Алгоритм. Составление алгоритма" на уроке: способы работы с алгоритмами на уроках


Алгоритм — это схема последовательных действий, которые приводят к правильному результату. На начальном этапе использования приема уместнее давать ученикам готовые алгоритмы. Работая с ними, ученики учатся планировать свою деятельность, видят образчики сжатого способа подачи информации, учатся вычленять главное в теме. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Но в итоге нужно стремиться к тому, чтобы ученики сами научились составлять алгоритмы по теме урока. Обучение алгоритмизации можно проводить в группах, в парах. И как завершающий этап — предлагать работу по составлению алгоритма в качестве индивидуального задания.

Способы обучения составлению алгоритмов

1. Примеры. Ученикам предлагается готовый алгоритм, к которому нужно подобрать практические примеры и продемонстрировать свое умение пользоваться заданной схемой.

2. Совместное составление. По ходу изучения темы ученики вместе с учителем составляют алгоритм действий на новое правило.

3. Продолжение алгоритма. Учитель предлагает лишь начало, «шапку» алгоритма. Задача учеников: продолжить составление алгоритма, приведя его к логическому завершению.

4. Паззл. Ученикам предлагается разрозненный алгоритм, расчлененный на несколько фрагментов. Задача учеников: собрать алгоритм в правильной последовательности.

5. Восстановление. Можно предложить ученикам алгоритм с пропущенным звеном (несколькими звеньями). Один из вариантов такой работы — исправить ошибку в составленном алгоритме.

Виды алгоритмов

  • Линейный — предполагает однократное выполнение действий в определенном порядке.
  • Разветвляющийся — в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
  • Циклический — действие повторяется определенное количество раз, пока не будет выполнено главное условие. 

Справка

Составление алгоритма — эффективный прием графического, лаконичного и сжатого изложения большого массива информации. Алгоритмы можно сравнить с техникой опорных конспектов В.Ф. Шаталова. Но у Шаталова конспекты представляли собой набор кодированной информации, и смысл кода был понятен только непосредственным участникам урока. Алгоритм же представляет собой схематичное конспектирование нового знания, которое понятно всем. В настоящее время составление алгоритмов тесно переплетается с таким новым веянием в педагогике как инфографика, которая предлагает для обучения не просто схемы и таблицы, а полноценные лаконичные картины, в которых отражается самые основные понятия заданной темы. 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: