09.10.2013 1501 2

Бесполезная грамота


Нет ничего более бесполезного, чем те письмена, которые школьники сдают учителю литературы под видом сочинения. Полноценно читать книги по программе не успевают даже отличники, поэтому большинство берет сборники готовых текстов и просто переписывает их.

Алексей Дуэль, "Российская газета".

 

 

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
2 niko59 • 17:18, 10.10.2013
Интересная статья. Смешаны две, хотя и взаимосвязанные задачи предмета литература: изучение литературного наследия и, формирование навыков грамотной письменной речи. Обратите внимание. Автор все время говорит о чтении, классической литературе и, ни с того ни с сего констатирует: «Для большинства школьников необходимость в грамотной письменной речи возникает только при заполнении официальных бумаг и написании формальных писем. »
Пример неверности этого постулата:
В сфере IT технологий появилась должность: технический писатель. Программист, создавший свой шедевр не в состоянии описать, как эта штука работает. Понять, что у текста должно быть вступление, а сам текст должен делиться на смысловые части при помощи абзацев – выше его понимания: он таких «словов» не знает. Начинается разговор слепого с глухим. Программист не может ничего объяснить, так как устно он в школе не отвечал, только тесты, в результате «…все в одной транзакции, а если что-то нет, то и ничего не будет…». Писатель впервые слышит по транзакцию. Читать получившуюся техническую документацию невозможно. В ней нет необходимой информации, сплошная стилистика.
Хотелось бы посмотреть хотя бы на одного высококвалифицированного технического писателя моложе 35 лет. Просто в их существование я не верю, так как при помощи нашего образования подготовить такого специалиста можно с тем же успехом, с каким можно выточить винт для часового механизма с помощью рашпиля. Достаточно разделения учеников на «гуманитариев» и «технарей», предметов по выбору и вот такого отношения к литературе.
Статья призывает заменить литературу общению в интернете. «Там есть и поводы для дискуссий, и сами дискуссии.» А Вы их читали? Как говориться «Аффтар, выпей йаду».
avatar
"В России объявлен переход на профильное обучение в старшей школе. Давайте оставим сочинения тем, кому для будущей профессии надо уметь красиво излагать оригинальные мысли, и избавим от этого всех остальных." Читать не успевают - давайте не будем давать читать, сочинять не хотят - пусть не сочиняют. А что тогда на уроках литературы делать будем? Или ее отменим для всех "непрофильных"?