Система дистанционного образования: что это такое и как в ней работать?


Система дистанционного обучения (СДО, LMS — Learning Management System) — программная оболочка, которая позволяет организовать удаленное обучение. Каковы базовые функции СДО? Что представляет собой СДО для преподавателя и студента? Ответы — в нашей статье.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

В отличие от обучения в Skype, когда ученик работают в реальном времени с преподавателем, система дистанционного обучения предполагает наличие специальной программы (веб-сервиса), в которой есть следующие основные возможности:

  • Регистрация и авторизация пользователей. У каждого из типов пользователей есть свой рабочий кабинет:
    • слушателям доступны учебные курсы, тесты, семинары. Материалы открываются в заданной последовательности. Есть возможность просмотра личного прогресса;
    • преподаватели могут создавать уроки, размещать учебные материалы, смотреть прогресс всех своих студентов, проверять их тесты, выставлять оценки, давать консультации, назначать правила и сроки прохождения курса и т.п.;
    • менеджеры, консультанты, сотрудники организации, предоставляющей услуги дистанционного образования — отвечают на организационные вопросы слушателей и преподавателей, выполняют административную работу (например, при получении высшего образования дистанционно, выдают справки с места учебы, заполняют ведомости успеваемости, работают с зачетными книжками, контролируют поступление оплаты за обучение и т.д.)
  • Размещение и просмотр учебных материалов:
    • теории в виде уроков, лекций, которые могут быть связаны друг с другом. Каждый слушатель может в любое время получить доступ к этим материалам и заниматься в удобное для себя время.
    • тестов — автоматических способов проверки успеваемости слушателей, которые отвечают на поставленные вопросы и видят результаты выполнения и свой прогресс;
    • практических занятий, курсовых и иных работ — в СДО организованы возможности получить индивидуальное задание, отправку файлов преподавателю, обсуждение работы с преподавателем и т.п.

Интерфейс ученика: доступные модули урока в системе дистанционного обучения на сайте Вектор-успеха.рф

  • Организация интерактивных форм обучения: вебинаров, интернет-конференций и др.
  • Учет успеваемости, статистика занятий — и слушатели, и преподаватели могут видеть уровень своих знаний: сколько времени работали по заданной теме, сколько было попыток сдать тест, какие оценки были получены, какова общая успеваемость и т.п.

Отчет успеваемости слушателя: преподаватель видит, какие уроки пользователь завершил, а над которыми еще работает

  • Настройки правил занятий, например, когда следующий урок может открыться слушателю только после успешного прохождения теста или защиты практики.
  • Дополнительных возможностей типа форума, чата, организации системы отправки личных сообщений пользователям и т.д.
  • И другие возможности.

Как правило, системы дистанционного обучения доступны в глобальной сети интернет или в локальной сети предприятия, когда организовано корпоративное дистанционное обучение (очень востребовано в крупнейших организациях, представленных в различных регионах страны и мира, например, система обучения ОАО «РЖД», ОАО «Сбербанк», ФГУП «Почта России», Мегафон, МТС и т.д.). Также эта технология широко применяется для организации дистанционных курсов повышения квалификации на базе институтов повышения квалификации.

Примеры популярных СДО

  • Moodle
  • eFront
  • Mirapolis
  • и множество других.

Московский технологический институт в качестве СДО использует систему Moodle

Использование системы позволяет значительно снизить затраты на обучение как со стороны учебного центра, так и слушателя курса, ведь не нужно снимать учебные помещения, приезжать и преподавателям, и слушателям к месту занятий, заселяться и т.д. При дистанционном обучении через интернет всех этих моментов можно избежать, при этом качество обучения зачастую только возрастает.

Фото: Екатерина Пашкова.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 pechora65 • 12:01, 18.01.2015
Дистанционное обучение можно и нужно с успехом применять ив средней, и в начальной школе. Вся загвоздка в обучении персонала, специальном оборудовании. Кроме того, не у всех родителей имеется доступ в интернет.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 julia-opt • 17:29, 05.09.2014
Такое обучение интересно только детям. Учащиеся зачастую получают не полную информацию и не владеют всем материалом. Ученики не умеют работать в парах и в группах, не владеют лексикой классного обихода.