Эссе "Интерактивное обучение учащихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения"

В нынешнем мире компьютеры и различные подобные им девайсы прочно заняли своё место. Они вошли не только в повседневную жизнь обычного пользователя, но и в различные сферы профессиональной деятельности, в частности, в образование. Компьютерная поддержка предназначена для большей заинтересованности и вовлечения учеников в процесс обучения.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Согласно п. 26 ФГОС государственный заказ в области общего образования направлен на обеспечение следующих приоритетов: поиск информации, опыт работы в сети Интернет, опыт обмена информацией между субъектами сети, опыт установления деловых контактов через сетевое взаимодействие, опыт размещения информации на определённом сайте, опыт и культура виртуального общения. Иными словами, каким должен быть продукт на выходе? Школа должна социально сформировать компетентную личность, которая сможет адаптироваться в современном обществе.

Методы и приёмы, посредством которых учитель планирует и строит процесс обучения, разнообразны. Согласно стандартам второго поколения педагог не должен подавать информацию, а так скорректировать и организовать работу, чтобы ученик самостоятельно пришёл к решению.

Большое внимание сейчас уделяется активным и интерактивным формам и методам обучения. Конечно, это не ново для нас (беседы, тренинги, круглые столы, дебаты, мозговой штурм, конференции и пр.), но имеет совершенно иной подход. Использование электронных ресурсов и компьютерных технологий позволяет учащимся эффективнее и качественнее повышать уровень усвоения знаний и применять полученные знания.

Таким образом, можно вывести формулу интерактивного обучения: учитель – источники информации – ученик – учитель, где учитель лишь готовит ученика к восприятию, развивая ключевые компетенции.

Мне кажется, что сегодня рынок образовательных услуг позволяет не только интересно строить урок на готовом материале, но и проявить информационные умения и навыки творчески работающему педагогу и одарённым ученикам.

Использование цифровых ресурсов – электронных учебников, наглядных пособий, схем, интерактивных рисунков, мультимедийных плакатов, игр-тренажёров, презентаций, разработанных как программистами, так и самостоятельно, – играет существенную роль при подготовке уроков, исследовательских работ, олимпиад. Применение электронных пособий создаёт красочное эмоционально-насыщенное восприятие. На мой взгляд, время и энергия, потраченные на подготовку цифровых образовательных ресурсов, компенсируются в виде достигнутых результатов – высокое качество обученности, а также призовые места на научных конференциях городского и муниципального уровня.

Я думаю, что на сегодняшний день один из остро стоящих вопросов – это создание собственных электронных образовательных ресурсов и возможности эффективного использования их в образовательном процессе. В гимназии учащиеся совместно с педагогами разрабатывают и внедряют на практике цифровые модули: словари, тестеры, модели, которые снабжены необходимыми методическими рекомендациями.

Таким образом, применение электронных материалов и рекомендаций согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения – залог успеха творческих педагогов и одарённых учащихся.

Об авторе: Карташова Виктория Ивановна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Гимназия № 48", г. Норильск



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: