Людмила Батяева, 15.06.2016 1803 1

Отзыв на книгу Джулии Кэмерон "Долгие прогулки. Практический подход к творчеству"


«Один из моих любимых способов общаться с друзьями — вместе гулять. Мне нравится это чувство растворённости в мире и друг в друге. ˂ … ˃ Прогулки и беседы делают жизнь более человечной, приводят её к древнему, очень комфортному состоянию. Мы проживаем жизнь со скоростью движения, шаг за шагом, и что-то в неспешной прогулке напоминает нам, как жить, чтобы насладиться дарованным временем» — читаем мы во вступлении к книге Джулии Кэмерон «Долгие прогулки. Практический подход к творчеству». Эти слова, на мой взгляд, определяют основную идею книги. По форме «Долгие прогулки» представляют собой двенадцатинедельный курс, цель которого — помочь художнику (в самом широком смысле слова) раскрыть свои способности и справиться с трудностями, возникающими на творческом пути. 


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Это могут быть внутренние препятствия: неорганизованность, чрезмерное увлечение внешним успехом, неуверенность в себе или, напротив, завышенная самооценка. Могут быть помехи внешние: непонимание окружающих и их попытки использовать время и энергию художника в своих целях. Каждая неделя посвящена определённой проблеме, что отражено в оглавлении. Например: «Неделя 1. Раскрываем чувство оригинальности». В начале главы формулируется цель. Далее изложение теории, практические задания, и в конце каждой главы — вопросы для рефлексии. Они всегда одинаковы.

Вот так построена книга. А по манере изложения это доверительный дружеский разговор о том, как обрести и сохранить радость творчества, как не утратить веру в себя после неудач и провалов, как пережить скептическое отношение окружающих и преодолеть собственные негативные эмоции, как взаимодействовать с миром и с конкретными людьми. Опытный художник (автор использует это слово в широком смысле) беседует с другим художником о том, что волнует их души. Шаг за шагом разбираются различные жизненные ситуации, обсуждаются вопросы и предлагаются варианты ответов. Джулия Кэмерон опирается на свой тридцатилетний опыт занятия творчеством, приводит многочисленные примеры из жизни других людей, давая понять собеседнику, что он не одинок в своих поисках, а его проблемы не исключительны. И главное — есть примеры того, как эти проблемы успешно преодолеваются. Если попытаться обобщить советы, которые даёт писательница художнику, то получаются очень простые и всем известные вещи. Занимайся тем, что ты любишь, и люби то, чем занимаешься. Хочешь заниматься творчеством — начинай прямо сейчас, не жди, когда появятся условия. Верь в свой талант и не переставай учиться. Будь свободен от мифов и открыт всему новому. Не будь эгоистом, умей общаться с людьми, умей дружить, но не позволяй другим использовать себя. Умей сказать «нет» и защитить своё личностное пространство от бесцеремонных посягательств. Не дай отрицательным эмоциям разъедать твою душу. Не впадай в отчаяние и не опускай руки. Азбучные истины. Но, как известно, труднее всего следовать именно самым простым советам. И как найти золотую середину между радостью от успеха и упоением славой, между нарциссизмом и полной зависимостью от окружающих? Вечные вопросы. Достоинство книги в том, что Джулия Кэмерон не пытается решить вечные проблемы в глобальном масштабе. Она обращается к своему читателю как к единственному собеседнику во время прогулки. Вас вот это беспокоит? А сделайте вот так. И ещё вот это сделайте. В каждой главе несколько самых разнообразных заданий. Большинство из них начинается словами: возьмите ручку и напишите в столбик числа от 1 до 20, или до 5, или до 50. Далее следует написать, что вы хотели бы, можете или должны сделать. Главное, делайте, не упивайтесь своими переживаниями. Создайте из проблемы коллаж — в самом прямом смысле. Запаситесь иллюстрированными журналами, вырежьте картинки, которые кажутся вам подходящими, придумайте, как их расположить, и наклейте коллаж. Превратите гнев в топливо для творческой энергии. Создайте творческий проект для близких людей. «Мы продвинемся по пути творчества гораздо дальше, если будем спокойно делать что-то небольшое и посильное каждый день — и в той жизни, которая у нас есть». Есть в книге и другие задания: «Ничего не делайте», «Немного пожалейте себя», «Приободритесь», «Похлопайте себя по плечу», «Благословите дарованные вам блага». Все они — руководство к действию, а не призыв к пассивному созерцанию.

Язык книги образный, ироничный. Писательница находит очень меткие сравнения и метафоры. Книгу хочется разобрать на цитаты. Чего стоит такое, например, сравнение: «Если мы прекращаем попытки стать тем, кем нас видят, и решаем показать миру, кто мы на самом деле, словно находим свои старые растоптанные туфли, в которых очень комфортно гулять. Неудивительно, что с их помощью иногда удаётся забраться очень далеко. Кроме того, когда гуляешь в удобной обуви и никуда не торопишься, получаешь больше удовольствия от путешествия, от попутчиков и от того, какие виды открываются на каждом шагу».

Книга «Долгие прогулки» адресована художникам, но будет интересна также и людям, чья деятельность не связана напрямую с искусством. По словам автора, она нацелена научить людей воспринимать и менять жизнь посредством творчества.

Информация о книге на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер» >>>


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 15:44, 15.06.2016
Спасибо! Думаю, что учителя вполне подходят под понятие "художники", по мнению автора книги.